Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
Учим Чтению
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
11.04.2019 13:21

ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?

Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск

«Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»

Л.Токмаков

На сегодняшний день остро стоит проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Особенно эта тема актуальна для детей с ТНР.

Речь – это великий дар природы. Ведь благодаря речи люди могут общаться между собой.

 

И эффективным средством речевого развития выступает литература. Она помогает ребёнку познать суть мира, формирует отношение к окружающему миру, воспитывает как духовно, так и нравственно.

Ещё К.Д. Ушинский отмечал значение книги в дошкольном воспитании.

И одной из приоритетных проблем в настоящее время является приобщение ребёнка к чтению. Современные дети проводят очень много времени перед телевизором, компьютером. И в итоге школьники не любят и не хотят читать книги.

И наша задача – сделать ребёнка грамотным читателем.

Это означает не желание научить его читать, а воспитать интерес к книге. Чтобы ребёнок понимал значение и роль книги в жизни человека.

И для воспитания интереса к книге необходимо создать условия, как в детском саду, так и дома.

Чтобы привлечь внимание и воспитать интерес детей к книге, в своей работе я

опираюсь на следующий план работы:

  • Анкетирование родителей по теме «Роль и значение книги для воспитания ребёнка в вашей семье».
  • Анкетирование детей «Что читаем дома».
  • Консультации для родителей «Когда и что читать детям», «Поможем ребёнку полюбить книгу», «Сказка помогает воспитанию».
  • Подборка буклетов – памяток «Что читать детям», «Как воспитывать интерес к книге».
  • Рекомендации по проведению настольных игр для формирования интереса к книге «Скажи, кто я?», «Кто сначала, кто потом», «Назови сказку».
  • Логопедические занятия, которые проводятся на основе сюжета сказок или детских рассказов.
  • Викторины «По следам сказочных героев», «Сказки А.С. Пушкина», «Буратино в гости к нам пришёл», «Путешествуем вместе со сказочными героями».
  • Экскурсии в библиотеку.
  • Выставки рисунков.
  • Создание домашней библиотеки. Дети рисуют сюжеты сказок, рассказов, родители записывают с их слов тексты, потом всё это собирается в книгу (Папка с файлами).
  • Конкурсы чтецов.
  • Развлечения «Сказочная мозаика».
  • Сюжетно –ролевые игры.
  • Игры – драматизации.

Этот вид деятельности развивает выразительность движений, речь, формирует творческое воображение, фантазию.

  • Использование ИКТ даёт возможность представить материал в яркой, доступной, игровой форме.

Все эти формы помогают разбудить интерес к книге, т.к. с помощью книги у детей расширялся словарный запас, развивалась память, они учились представлять прочитанное в образах, звуках, красках, думать о том, что рассказала книга, выделять книги особенно и не особенно интересные, а значит, невольно узнавать себя и думать о себе – своих интересах, способностях и возможностях. Мне оставалось их только направлять и ободрять.

Итоги работы:

  • Повышение интереса к чтению и художественной литературе.
  • Повышение уровня речевого развития детей: обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.
  • Дети учатся думать, делать выводы, проводить анализ произведения.
  • Детям доступны такие понятия как: сострадание, милосердие, умение и желание радоваться успехам других.
  • Активное участие родителей в процессе работы.
  • Возрождение интереса к чтению в кругу семьи.
  • Положительное отношение родителей к совместной работе с педагогами.

Ещё Д. Дидро считал, что когда люди перестают мыслить, они перестают читать.

И мы вместе постараемся научить наших детей любить книгу.

Литература:

  1. Демурова Н.М. Что читать детям: спасительные книги. Что читать детям в трудных ситуациях в жизни. М.- 1995
  2. Петровский М. Книги нашего детства. М. 1986
  3. Соломон. О.Е. Использование художественной литературы как средство развития монологической речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год