Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна   
18.06.2019 12:11

Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста

  • Чигридова Надежда Викторовна учитель-логопед
  • Барановская Анжелика Владимировна учитель-логопед
  • Кулеша Елена Михайловна педагог-психолог
  • Шенделева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель

МБДОУ "ДС № 62 "Почемучка" г. Норильск

Цель: приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.

Задачи: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина; приобщать дошкольников к чтению художественной литературы; обогащать словарный запас.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: знакомство с творчество А.С. Пушкина; чтение сказок и стихов А.С. Пушкина; разучивание песенного и танцевального репертуара; подготовка атрибутов к празднику; оформление и украшение станций; подбор аудио материала для оформления праздника.

Материал и оборудование: книги для выставки, элементы костюмов героев сказок

Атрибуты: презентация о Пушкине, разрезные картинки – персонажи сказок, цветные наклейки на футболки по командам, 2 конверта с маршрутами, фишки по цветам, сказочные предметы в сундуке: зеркало, невод, петушок, комар, золотая рыбка, яблоко; книги Пушкина «Сказка о Золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане»

Ход игры

Действие происходит в театральной гостиной. Дети входят, присаживаются.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам сказать, что сегодня, 6 июня, День рождения у одного замечательного человека. Посмотрите, узнаёте ли вы этих сказочных персонажей? Из каких сказок эти герои? Обсуждаем, из каких сказок герои.

-Кто автор этих сказок? А.С. Пушкин (портрет)

Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений: поэм, сказок, романов в стихах. Родился этот поэт 220 лет назад и за свои 37 лет жизни написал про… Лукоморье, про Царевну – лебедь, о Руслане и Черноморе, о царе Додоне и его Золотом петушке, о Золотой рыбке, о работнике Балде... Пушкин написал очень много произведений, о нем знает каждый человек в нашей стране и очень многие за ее пределами. Александра Сергеевича Пушкина называют великим русским поэтом.

Хотите, мы отправимся сегодня в сказочную страну, которую сочинил Пушкин? Вы уже разбились на две команды для путешествия – команда синих и команда красных. А капитанов вы выбрали? (да!) Выходите, капитаны, давайте познакомимся! (капитаны представляются). Чтобы начать наше сказочное путешествие, нужно получить у меня первую подсказку – куда идти? А получат подсказку для своих команд капитаны. Вот их первое испытание!

Конкурс капитанов

«Кто лишний?» 2 мольберта с персонажами сказок: Чебурашка, Конек-Горбунок, Колобок, кот в сапогах, Карабас-Барабас, золотая рыбка, кот ученый, братья-богатыри, Царевна-Лебедь, шамаханская царица.

Ведущий: На нашей выставке много героев из самых разных сказок. Правило: капитаны каждой команды подходят, убирают с мольберта тех сказочных героев, которые НЕ встречаются в сказках Пушкина (убирает «лишних»).

За правильный ответ присуждается одна фишка.

«Верни героя в сказку»

Ведущий: Вышли картинки-иллюстрации из своих сказок, да позабыли, в какой живут. Теперь не знают, в какую книгу им возвращаться. Капитаны помогут иллюстрациям вернуться в свои сказки?

На столах расположены книги сказок Пушкина (О золотом петушке, Руслан и Людмила, о рыбаке и рыбке, о царе Салтане, о попе и его работнике Балде).

Правило: Капитаны расставляют сказочных персонажей со своего мольберта по книгам — сказкам. За каждый правильный ответ – фишка.

Ведущий: Ну что ж, испытание было непростым. Молодцы, капитаны, боролись! И за то, что вы справились, я даю вашим командам первые подсказки для путешествия. В конце нашего сказочного квеста вас ждёт сюрприз!

Капитаны получают конверты с первыми маршрутами (конверты используются в дальнейшем для сбора фишек на станциях)

Капитаны команд получают конверты с маршрутами

1 станция Локация Кота учёного

Кот учёный: Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть у себя в гостях и хочу научить вас уму-разуму. Поделиться, так сказать, своими знаниями, да и ваши знания проверить. Вам предстоит поиграть со мной и выполнить несколько моих заданий. Только выполнив мои задания вы получите подсказку куда вам идти дальше.

Кот учёный: Но сначала я хочу рассказать вам правила нашей игры. За каждое правильный ответ вы получаете – 1 фишку. Чем больше фишек вы получите, тем больше у вас шансов получить конверт с дальнейшим маршрутом.

Кот учёный:

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И сейчас я для порядка

Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Кот учёный: Вот мое первое задание, я начну, а вы заканчивайте отрывок из сказок А.С. Пушкина.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Какой фрукт дала злая царица молодой царевне? «Яблоко»

3. Что кричал петушок, сидя на спице? «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? «Жил старик со своею старухой У самого синего моря»

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? «Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»? «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

8. Что молвила третья сестрица? «Я б для батюшки царя родила богатыря».

9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил»

Кот учёный: Молодцы, ребята вы замечательно справились с этим заданием, и показали знание сказок А.С. Пушника. Скоро вы все идете в школу, давайте проверим, готовы ли вы. Я хочу предложить вам «Математическую викторину».

Кот учёный: Ребята, вы готовы? Тогда начинаем.

1. Какие числа встречались в сказках А.С. Пушкина!

(33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка).

2. Сколько лет рыбачил старик? (30 лет и 3 года, итог 33 года)

3. Сколько раз кидал старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку?

(3 раза кидал невод старик (с одною тиной, с травой морской, рыбка)

4. Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке?

(5 раз (корыто, изба, дворянство, царица, владычица морская)

5. Сколько просьб она выполнила? (4 раза)

Кот учёный: И с этим заданием, ребята, вы справились отлично, постарались на славу.

Кот учёный: Вы молодцы, собрали много фишек, но этого не достаточно, чтобы я отдал вам карту с дальнейшим маршрутом. Я предлагаю вам, друзья, сыграть в «Блиц-игру». В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос. Вот если вы и это задание выполните, я обязательно отдам вам карту.

Кот учёный: Ну, что готовы. Будьте очень внимательны. Начинаем.

1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?

(Балда)

2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычицей морскою? (Старуха)

3. Кто исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)

4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко)

5. Сказочный персонаж исполняющий желания? (Золотая рыбка)

6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)

7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».

(Елисей)

8. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

9. Жилище старика и старухи. (Землянка)

10. В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля)

Кот учёный: Друзья, вы достойно справились со всеми моими заданиями. И я с большим удовольствие отдаю капитану вашей команды карту с дальнейшим вашим маршрутом.

Кот учёный: До свидание, ребята. Удачи вам!

Команда рассматривает карту и продумывает дальнейший путь

2 станция Локация Белки

Белка: В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

- Кто это, ребята? (Белка).

- Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)

- Правильно.

- Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю.

Белка: Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из сундука и показывает). За каждый правильный ответ команда получает фишку. (яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях), невод (Сказка о рыбаке и рыбке), рыбка (Сказка о царе Салтане), зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях), петушок, Шмель).

Белка: Молодцы, порадовали вы меня, действительно ученые дети. Не хочу никак вас отпускать скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Белка: Выполни те еще одно мое задание и отпущу вас дальше.

Вот и второе задание вам – назовите мне те сказки и их персонажи, где говорится о золоте?

Белка: Мой хрустальный дом под ёлкой немного надо достроить.

Белка: Друзья, вы достойно справились со всеми моими заданиями. И я с большим удовольствие отдаю капитану вашей команды карту с дальнейшим вашим маршрутом.

Белка: До свидание, ребята. Удачи вам!

Команда рассматривает карту и продумывает дальнейший путь

3 станция Локация Золотой рыбки (музыкальная) Под музыку дети входят в зал

Рыбка: Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас у себя в гостях. А вы знаете, кто я? Послушайте загадку:

Я не простая,

Чешуёй сверкаю, Плаваю, ныряю,

Желания исполняю?

Дети: Золотая рыбка.

Рыбка: Правильно, а из какой я сказки, и кто её написал?

Дети: Из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Рыбка: Конечно, совершенно верно. Какие вы молодцы – умные, начитанные. А за то, что всё правильно отгадали я в награду вам дам вот такие фишки. И добро пожаловать в моё подводное волшебное царство! А кстати, как вы сюда попали и куда путь держите?

Рыбка: Но я не могу вас так просто отпустить. Чтобы покинуть подводное царство и получить подсказку вашего дальнейшего пути вам необходимо будет выполнить два моих задания. А если задания будут выполнены хорошо, то вы снова получите в награду фишки.

И так, вот вам первое задание. Называется оно «Оркестр». Послушайте правила. Сейчас я раздам вам музыкальные инструменты, а когда зазвучит музыка, вам нужно будет подыграть на своих музыкальных инструментах в такт этой музыки. Задание всем понятно? Звучит музыка «Во саду ли, в огороде», дети играют на музыкальных инструментах

Рыбка: Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием. Вот вам в награду три фишки. А теперь второе задание и называется оно «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать всё, что «видит». Под музыку я буду показывать вам определённые движения, а вы должны будете их повторить. Хорошо, а теперь пофантазируйте и придумайте свои движения.

Игра «Зеркало» под музыку «Море волнуется раз»

Молодцы и с этим заданием отлично справились и за это получаете ещё фишки.

Ну что ж, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь я могу вручить вам конверт с подсказкой дальнейшего вашего маршрута. Всего вам доброго и счастливого пути. Под музыку дети уходят.

4 станция Локация Богатыря (спортивная)

Разминка «Богатырская наша сила»

Богатырь: А сейчас, я предлагаю эстафету, которая называется «Невод».

Правило: двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.

Игра «Наловим рыбы» Правило: добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

Игра «Поймай золотую рыбку». Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

- На концах веревок палки, называются «Моталки»

Посреди бечёвок – рыбка. Ты мотай бечевку шибко

Богатырь: — Ребята из какой сказки – богатыри? (Сказка о царе Салтане)

- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)

«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, взять свиток и вернуться обратно)

Богатырь: Любили и берегли русские богатыри родную землю.

А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами. В какую сказку мы попали?

Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Богатырь: Помните, каким метким стрелком был богатырь. Интересно посмотреть, какие вы стрелки. Игра «Меткий стрелок»

Богатырь: Ну что ж, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь я могу вручить вам конверт с подсказкой дальнейшего вашего маршрута. Всего вам доброго и счастливого пути.

Команды возвращаются в театральную гостиную.

Им предлагается собрать разрезные картинки – иллюстрации к сказкам Пушкина. А в это время персонажи квеста с капитанами подсчитывают фишки.

Ведущий: отлично справились обе команды! Путешествие оказалось совсем не простым. Читайте сказки Пушкина, знакомьтесь с его персонажами и их приключениями и дальше.

Ну а сейчас – обещанный сюрприз – мы с вами посмотрим мультфильм по сказке Александра Сергеевича Пушкина – Сказка о попе и его работнике Балде.

Просмотр мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год