| 
					 Дошкольник.ru
					
  Педагогам
					
  Праздники
					
  Детям
					Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.
 
					 Сервисы | 
	Занятия с детьми 
	| 
 
 Занятия с детьмиДети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается. Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал 
 
 |  
	| 
		
	| Занятия с детьми |  
	| Автор: Власова Яна Павловна |  
	| 11.07.2021 11:37 |  
|  Реализация задач образовательной области «социально — коммуникативное развитие», через внедрение технологии позитивной социализации детей 6 – 7 года жизни «Клубный час»
 С введением ФГОС ДО, вопросам позитивной социализации и индивидуализации, развитию личности детей дошкольного возраста уделяется особое внимание. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Необходима организация педагогических условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности [1]. Возникает вопрос: как создать такие ситуации, в которых эти качества развивались более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях. Одним из способов реализации этих задач служит педагогическая технология позитивной социализации дошкольников «Клубный час» Гришаевой Н.П.. Основная цель данной технологии — развитие саморегуляции, т.е. умения управлять произвольным поведением и деятельностью, контролировать свои действия, это одна из центральных линий развития детей дошкольного возраста [2]. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по территории детского сада самостоятельно под незримым для них присмотром взрослых, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаться в группу. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогов заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства [3]. |  
	| Подробнее... |  |  
	| 
		
												| 
	| Занятия с детьми |  
	| Автор: Терёхина Наталья |  
	| 09.07.2021 10:29 |  
|  Конспект итогового занятия по развитию речи и ФЭМП старшей группы «В поисках Мальвины»
 Цель: Выявить полученные умения и знания приобретенными детьми в течении года. Задачи: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закрепление знаний месяцев года, дней недели и их последовательность; счёт в пределах 10, решение задач на сложение и вычитание, уравнивать неравенства; согласование числительных и прилагательных с существительными, составление рассказа по серии сюжетных картинок. Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии. Материал и оборудование: Карточки со словами, подносы с манкой, листья кувшинок с изображением сюжетных картинок для составления рассказа. Ткань голубого цвета (для пруда), следы из бумаги (бельчьи, собачьи, лисьи), сундук, разрезная картинка «Поле чудес». Спортивное оборудование (для полосы препятствий), аудиозапись, магнитофон. Ход занятия. В группу вбегает Буратино (взрослый), в руках у него книга. |  
	| Подробнее... |  
	| Занятия с детьми |  
	| Автор: Агамалиева Светлана Николаевна |  
	| 06.07.2021 21:13 |  
|  Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников
 Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки. |  
	| Подробнее... |  
	| Занятия с детьми |  
	| Автор: Копытова Любовь Аркадьевна |  
	| 06.07.2021 14:41 |  
|  Из опыта кружковой работы на тему «Игры с «Блоками Дьенеша» и «Палочками Кюизенера» с детьми 2-3 лет»
 Возраст от 2 до 3 лет называется годом «большого скачка». Между двумя и тремя годами у ребенка наблюдаются блестящие достижения: интенсивно развивается речь, появляется целенаправленность, осознание самого себя, социальное взаимодействие со сверстниками. Дети овладевают творческими видами деятельности: рисованием, простейшими формами конструирования. Закладываются основы интеллекта. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь — умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности- предматематической подготовки. Логическое мышление в полном объёме начинает формироваться только к старшему дошкольному возрасту (5-7 лет). Мы же, работая с детьми 2-3 лет, способствуем развитию предпосылок логического мышления. Для этого мы знакомим малышей с основными понятиями, которые будут способствовать развитию логического мышления в дальнейшем. |  
	| Подробнее... |  
	| Занятия с детьми |  
	| Автор: Богер Татьяна Васильевна Быстрицкая Антонина Васильевна |  
	| 06.07.2021 13:41 |  
|  Опыт работы по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»
 автор: Богер Татьяна Васильевна, Быстрицкая Антонина Васильевна Развитие сенсорного воспитания. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Насколько хорошо будет развит ребенок в дошкольном детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности. Задачи: 
Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира. |  
	| Подробнее... |  
	| Занятия с детьми |  
	| Автор: Лемешева Ольга Петровна |  
	| 04.07.2021 11:37 |  
|  РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 Лемешева Ольга Петровна Воспитатель 1 категории ГБОУ Школа №1101 ДО 6 Очень важно развивать воображение у детей дошкольного возраста, так как в современном мире технологии и прогресс захватили детей с непреодолимой мощью. В результате ухудшается не только здоровье, но и психическое развитие. Вскоре, дети вообще перестают играть. Воображение напрямую связано с такими познавательными процессами как мышление, ощущение, восприятие, представление, память и внимание. Поэтому развитие фантазии в дошкольном возрасте должно происходить на должном уровне. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отображены требования к планируемым результатам обучения. Одно из таких требований: развить у детей дошкольного возраста воображение, которое будет осуществляться в разнообразных видах деятельности. Проверка и оценка достижений – важная составляющая процесса обучения. К сожалению, многие воспитатели и родители не обращают внимание на уровень развития воображения у дошкольника. А это важная составляющая качественного обучения. Из-за низкого уровня развития фантазии не расширяется познание, не создаются новые сочетания и образы, не развивается интеллект, не запускаются познавательные процессы. Воображение – высшая психологическая функция, которая влияет на память, мышление, наблюдательность и внимание (Выготский Л.С., Фарман И.П.). |  
	| Подробнее... |  
	| Занятия с детьми |  
	| Автор: Юдина Ольга Николаевна |  
	| 30.06.2021 15:22 |  
|  «Сенсорное развитие дошкольников посредством использования элементов игровых технологий «Монтессори-материалов» и «Даров Фребеля»
 Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна, город Нефтеюганск, ХМАО-Югра «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю — запоминаю» Готовность ребенка к школе в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. В настоящее время существует множество интересных игровых средств и технологий, направленных на сенсорное развитие дошкольников. Все они имеют свою значимость и преимущества в обеспечении развития зрительного, слухового, осязательного восприятия и позволяют обогатить сенсорный опыт детей дошкольного возраста. Все игровые средства и технологии, способствующие сенсорному развитию детей рекомендуется использовать взаимо-дополнением друг к другу, согласно перспективному планированию по принципу от простого к сложному. |  
	| Подробнее... |  
	| Занятия с детьми |  
	| Автор: Чубанова Анна Владимировна |  
	| 29.06.2021 11:26 |  
|  Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения.
 Очень актуальной является проблема эмоционального развития младших дошкольников, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Одним из решением этой проблемы является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок» Основу деятельности составляют театрализованные игры. Они как никакие другие помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду, герои игр позволяют ощутить себя всемогущим, не испытывать разочарования от того, что он маленький и беспомощный, что должен выполнять чужие распоряжения. Малыш учится общаться, переживает массу позитивных эмоций. Театрализованная игровая деятельность осуществляется с помощью различных средств; перчаточных, варежковых, пальчиковых кукол, интерактивных, заводных игрушек, дидактического пособия «Прозрачный мольберт», через который малыш общается с плоскостными героями игр. Приведу примеры игр, активно используемых мной в совместной с детьми деятельности. Игры с перчаточными куклами. Разыгрывание ситуации «Не хочу». Цель; способствовать снижению застенчивости, развитию умения чувствовать других. |  
	| Подробнее... |  
	| Занятия с детьми |  
	| Автор: Маркевич Светлана Владимировна |  
	| 24.06.2021 14:59 |  
|  Мастер класс «Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста»
 Разработал: Маркевич С.В. Актуальность: Современный образовательный процесс в дошкольном учреждении ориентирован на познавательные возможности ребенка и на их реализацию. Этому направлению отводится особое значение, так как благодаря познанию развиваются психические процессы, личностные качества, а также формируется сенсорный опыт ребенка. Сенсорное развитие ребенка — это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов Не случайно, в соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития детей раннего возраста является формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. В структуре познавательной деятельности особое значение отводится формированию у детей представлений об окружающем природном мире. Это направление имеет огромное значение для сенсорного, интеллектуального и эмоционального развития детей раннего возраста. |  
	| Подробнее... |  
	| Занятия с детьми |  
	| Автор: Кочурова Анна Александровна |  
	| 22.06.2021 19:47 |  
|  Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по программе «Лесная школа»
 Подготовила: Педагог-психолог Кочурова А.А. Аннотация: Конспект итогового занятия, построен на обобщении материала занятий по программе «Лесная школа», в виде путешествия по лесу в поисках учеников лесной школы и выполнения заданий. Занятие помогает раскрыть потенциал каждого ребёнка, способствует положительному настрою на дальнейшее обучение в школе. А использованные приёмы на занятии дают возможность показать уровень развития каждого ребёнка. Данный конспект занятия может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями-логопедами в своей работе. Тема: «До свидания, Лесная школа» Цель: Обобщить полученные знания в течение года на занятиях «В лесной школе». Задачи: Образовательные: 
развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения)активизирование ребенка на мыслительную деятельностьсовершенствование фонематического слуха. |  
	| Подробнее... |  
	| Занятия с детьми |  
	| Автор: Иваницкая Олеся Владимировна |  
	| 16.06.2021 08:44 |  
|  Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы»
 «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 104» г. Томск Подготовила воспитатель: Иваницкая Олеся Владимировна Задачи приоритетного образовательного направления: «Познавательное развитие»: 
расширение представления детей о характерных признаках весныформирование представлений об изменениях, происходящих весной в жизни растений; формирование целостной картины мира. Задачи направлений развития в интеграции: |  
	| Подробнее... |  |  |  
	|  |  
	| << Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >> 
 
 |  
	| Страница 129 из 318 |  |  |