Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Игнатьева Анна Валерьевна   
26.09.2021 08:12

Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста

Воспитатель: Игнатьева А.В.

Мнемотехника – это совокупность методов и приемов, направленная на тренировку памяти и речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем ассоциаций на основе визуального и аудиального, а также чувствительного представления.

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранение и припоминания информации.

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Обучение происходит в интересной игровой

форме, без умственных и

эмоциональных перегрузок.

Подробнее...
 
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги»
Занятия с детьми
Автор: Фомина Жанна Александровна   
25.09.2021 16:04

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29 «Золотая рыбка» г. Елабуга

Воспитатель: Фомина Жанна Александровна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление признаков о временах года и частях суток; упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; развивать мелкую моторикy и связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей; закреплять навык сложения чисел в пределах 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,); умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове, выполнять звуковой анализ слова; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования, дорожных знаках.
  • Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
  • Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, муз. проигрыватель, мяч, губки, гуашь, альбомные листы, су-джок, цв. карандаши, простые карандаши, инд. карточки с геом. фигурами, инд. карточки с задачей, магниты, карточки с цифрами, магнитная доска, пешеходная дорожка.

Подробнее...
 
Особенности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Новикова Светлана Александровна   
24.09.2021 11:30

Особенности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возрастаОсобенности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста

Новикова Светлана Александровна Воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ Школа №1387 ДГ Ландыш г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются особенности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста. Материалы данной статьи могут быть полезны психологам, педагогам дошкольного образования, родителям

Ключевые слова: дошкольный возраст, игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра, гендерные различия.

Игра как ведущая деятельность

Дошкольное детство-большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включится в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей моделирующая жизнь взрослых.

Подробнее...
 
Упражнения для развития памяти.
Занятия с детьми
Автор: Сычева Лариса Викторовна   
19.09.2021 05:39

Упражнения для развития памяти.Упражнения для развития памяти.

Развитие памяти является жизненно необходимой задачей, потому что благодаря ей мы имеем возможность использовать, как свой собственный опыт, так и опыт, накопленный предыдущими поколениями, для решения различных повседневных задач. Без памяти человек просто перестает быть личностью. Поэтому память, чтобы она была очень хорошей – нужно постоянно развивать.

Память – это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная для сохранения, накапливания и воспроизведения информации. Под памятью понимается система, состоящая из нескольких элементов:

  • Запоминание – это процесс памяти, посредством которого происходит восприятие новой информации и запись этой информации в общую систему мышления и ассоциативных связей. Ключевой функцией запоминания является создание смысловых связей как результата работы нашего мышления и интеллекта над содержанием запоминаемого материала.
  • Хранение – это процесс системного накапливания информации в памяти, включающий переработку и усвоение этой информации. Без хранения информации в памяти невозможно обучение человека, кроме того, именно от этого процесса напрямую зависят такие важнейшие способности, как мышление и речь.
  • Воспроизведение – это процесс репрезентации и узнавания хранимой в памяти информации, которая также называется воспоминаниями. Воспроизведение бывает непроизвольным и произвольным.
  • Забывание также является процессом памяти, а точнее проблемой ее развития.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие по сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста
Занятия с детьми
Автор: Шашкова Юлия Александровна   
18.09.2021 19:14

Интегрированное занятие по сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаИнтегрированное занятие по сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково

Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с № 13 Шашкова Юлия Александровна г. Лысково 2021год

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

  • актуализировать знания детей о русской народной сказке «Колобок»
  • закреплять знания детей о цвете, количестве, качестве и форме предмета
  • развивать мелкую моторику рук
  • активизировать и обогащать словарь детей
  • формировать навык работы с тестом, закреплять умение лепки предметов округлой формы
  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через игровую деятельность.
Занятия с детьми
Автор: Чубанова Анна Владимировна   
16.09.2021 12:09

Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через игровую деятельность.Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через игровую деятельность.

Проблема эмоционального развития младших дошкольников очень актуальна, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека.. То, что ребенок делает во время игры, символизирует его эмоции и страхи. Игра — это естественная обстановка для самовыражения ребенка. Бессознательно ребенок выражает эмоциями в игре то, что потом может осознать, он лучше понимает свои эмоции и справляется с ними.

Одним из решением этой проблемы является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок» Основу деятельности составляют игры. Они как никакие другие помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду и друг другу. Предлагаю примеры игр для развития эмоциональной поведенческой сферы дошкольников.

Игра «Фу, убирай!»

Цель: активизация энергетического потенциала, снятие двигательного напряжения.

Содержание: Детям говорится, что сейчас мы будем строить дом. Сжатый кулачок — это один этаж. Дети становятся в круг и ставят свои кулачки один на другой — получается дом. Затем психолог говорит: «Ветром дунет, огнем сожжет «Фу, убирай!». Дети должны на последнем слове как можно быстрее отдернуть руки и сесть на свои места.

Подробнее...
 
Сценарий итогового мероприятия «Моя любимая считалочка»
Занятия с детьми
Автор: Исмагилова Лейсан Актасовна, Иблиева Резеда Идаиловна   
10.09.2021 15:19

Сценарий итогового мероприятия «Моя любимая считалочка»Сценарий итогового мероприятия «Моя любимая считалочка»

в группе «Чадушки».

Разработан: Исмагиловой Л.А., Иблиевой Р.И.

Дата и время проведения: 21 мая 2021г.

Место проведения: г.Альметьевск, Подразделение Детский Сад ЧОУ СШ№23 «Менеджер».

Возраст: 2 -4 года.

По книге «Тише, мыши – кот на крыше!»

Подробнее...
 
Значение и методы коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Нейдерова Ирина Геннадьевна   
10.09.2021 05:52

Значение и методы коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаЗначение и методы коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время особое внимание уделяется коммуникативному развитию и воспитанию дошкольников, являющееся одним из компонентов проекта Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию.

Коммуникативное развитие — это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Актуальность проблемы формирования коммуникативных умений дошкольников определяется рядом социальных, психологических, педагогических и практических факторов, среди которых необходимость повышения качества организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на основе коммуникативного взаимодействия и полноправного сотрудничества участников воспитательного процесса.

Подробнее...
 
Игра «Разложи по тарелочкам»
Занятия с детьми
Автор: Калинина Елена Геннадьевна   
05.09.2021 18:04

Игра «Разложи по тарелочкам»Игра «Разложи по тарелочкам»

Цели игры:

а) Дидактическая цель:

  • Обучать детей названиям фруктов и овощей, закреплять их внешний вид
  • Учить классифицировать и разделять между собой овощи, фрукты и ягоды; выполнять правила и пользоваться словами-обобщениями
  • Знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор
  • Развивать грамматический строй речи, внимательность, наблюдательность
  • Учить аргументировать свое мнение
Подробнее...
 
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие «Как хлеб попал на стол»
Занятия с детьми
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна   
05.09.2021 13:59

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие «Как хлеб попал на стол»Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие «Как хлеб попал на стол»

(технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, развивающие, познавательно-речевая и театрализованная деятельность)

Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа — детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт–Петербурга

Воспитатель: Андреева Т.Ю. Кронштадт 2021 год

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб».

Подробнее...
 
Игры нашего детства
Занятия с детьми
Автор: Хворостинина Ольга Николаевна   
03.09.2021 21:16

Игры нашего детстваИгры нашего детства

Знакома ли вам такая ситуация: ребёнок просит вас поиграть с ним, а вы отмахиваетесь и говорите, что вам некогда? К сожалению, так часто случается в нашей жизни – взрослый может не чувствовать в себе ресурсов, чтобы уделить время своему малышу и поиграть с ним. А бывает и так, что родители просто не воспринимают детские игры всерьёз. Хотя игра занимает в жизни ребёнка очень много места.

И не случайно. Через игровую деятельность дети познают мир – учатся общаться, обучаются различным навыкам, развивают логику, моторику, речь. Недаром игра признана в дошкольном возрасте ведущим, основным видом деятельности.

В педагогике представлен достаточно широкий спектр классификации детских игр: одни педагоги делят их в соответствии с содержанием (Е. А. Аркин), другие по наличию или отсутствию чётких правил и целей (П. Ф. Лесгафт), третьи подразделяют игры на творческие и игры с правилами (Д. З. Менджерицкая, Т.Л. Маркова). С.Л. Новосёлова предложила разделить игры на три класса:

  • игры, возникающие по инициативе детей, самостоятельные игры
  • игры, возникающие по инициативе взрослого, преследующего определённые образовательные и воспитательные цели
  • игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, то есть народные.

Народные игры впитали в себя многовековую историю народа, через них наряду с песнями и сказками ребёнок впервые постигает любовь к своей Родине, впитывая яркие краски, звуки, образы. А воспитание любви к Родине – это один из основных принципов педагогики.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 127 из 318

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год