|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Щербакова Виктория Сергеевна
|
|
23.10.2021 16:43 |
|
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Дошкольное детство — небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Приобретаются навыки взаимодействия с предметами, дети учатся говорить, думать, воспринимать, усваивают определенные правила, делают первые попытки управлять своим поведением. Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей.
Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Касьянова Инна Сергеевна
|
|
22.10.2021 20:55 |
|
Дидактическая игра «Подбери пару» (для детей старшего возраста)
Аннотация:
«Подбери пару» — это очень интересная игра для детей старшего дошкольного возраста. При помощи этой игры ребенок развивает стремление выигрывать, учится играть в команде, узнает для себя много нового.
Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами.
Дидактические задачи:
- Учить детей находить, сравнивать и называть предметы, изображённые на картинках.
- Учить устанавливать связи между предметами, рассуждать и доказывать.
- Учить понимать и выполнять словесные указания педагога.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Газина Татьяна Николаевна
|
|
21.10.2021 21:32 |
|
«Использование элементов технологии Детская журналистика при фотографировании детьми объектов конструктивной деятельности»
В рамках реализации парциальной модульной образовательной программы «От Фрёбеля до Робота: растим будущих инженеров», для организации образовательной деятельности, используется игровая практика «Фотографирование детьми объектов», предлагаемое как один из способов индивидуализации каждого ребёнка в процессе обучения, где ребёнок проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.
Фотографирование является одним из видов деятельности, которое формирует у ребёнка способность выделять личностно-значимые объекты своей деятельности в пространстве и может служить средством самоопределения детей в мире интересов. Одним из таких интересов при реализации парциальной модульной программой «От Фрёбеля до Робота: растим будущих инженеров», является конструктивная деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Богославская Марина Сергеевна Грузд Марина Борисовна
|
|
20.10.2021 22:46 |
|
Дидактическая игра «Заплетушки»
Задачи, поставленные авторами разработки.
Для познания окружающей действительности осязание столь же значимо, как и зрение. Осязание является мощным средством компенсации нарушенного зрения и позволяет ребенку наиболее тонко познать признаки и свойства предметов, исследовать, сравнивать, классифицировать. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь, а формирование речи способствует развитию мышления. Хорошая моторика нужна для развития исполнительной функции руки, а от развития мелкой моторики зависит и развитие зрительно-моторной координации, так необходимой для дальнейшего обучения в школе.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Кравцова Светлана Николаевна Скорнякова Мария Олеговна
|
|
20.10.2021 15:42 |
|
Полифункциональное оборудование «Там, на неведомых дорожках»
автор идеи Кравцова Светлана Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 53»
Скорнякова Мария Олеговна инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 53»
1. Развитие игровой деятельности
Данное оборудование способствует:
- созданию условий для развития игровой деятельности детей;
- формированию игровых умений, развитых культурных форм игры;
- развитию у детей интереса к различным видам игр;
- всестороннему воспитанию и гармоничному развитию детей в игре (эмоционально-нравственному, умственному, физическому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному);
- развитию самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
- формированию доброжелательного отношения к сверстникам, умению взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
2. Образовательная область «Физическая культура»
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Королёва Марина Алексеевна Загидуллина Венера Исламовна
|
|
18.10.2021 08:53 |
|
«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает представления о себе и других, о мире в целом. Игра — это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует. В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал.
Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.
Что же такое логическое мышление? Логическое мышление – это прежде всего способность рассуждать. Мы иногда удивляемся, почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз? Как правило, такие задатки определяются генетически. Но даже если это ребенку не дано от родителей в полной мере, мышление можно развить. Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Тарасова Юлия Геннадьевна
|
|
16.10.2021 22:59 |
|
Современные дети и игра: есть ли шансы?
Тарасова Юлия Геннадьевна
Утвержденный постулат современного ФГОС звучит следующим образом: ребенок должен прожить счастливое дошкольное детство, основным критерием чего является – игровая деятельность.
Но сразу же возникает вопрос: в нашем современном мире инноваций и технологий, наполненном разными гаджетами, есть ли место детской игре? Умеют ли современные дети играть? Способны ли они соблюдать правила? Нуждаются ли они в руководстве своей игровой деятельности? И как оказалось в дальнейшем эти вопросы в современной дошкольной практике очень актуальны.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Зарифуллина Резеда Баязитовна
|
|
16.10.2021 22:49 |
|
Картотека игр с песком для детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Составил: воспитатель Зарифуллина Резеда Баязитовна Педагогический стаж – 15 лет Квалификационная категория – высшая
Пояснительная записка:
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка, Туда вольётся дивной сказкой
Игрушек маленький набор Возьмём в игру… Подобно Богу, Мы создадим свой Мир чудес, Пройдя Познания дорогу.
(Т. Грабенко)
Идея «терапии песком» была предложена еще швейцарским психологом и философом Карл Густав Юнгом, основателем аналитической терапии. Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д. а потом разрушать и снова строить. Летом подобные игры легко организовать на улице. В осенне-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды в помещении.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»
|
|
15.10.2021 18:59 |
|
Учимся с солнечными зайчиками
«Академия солнечных зайчиков» является уникальной системой разностороннего развития ребенка от 3 до 7 лет. Система состоит из четырех курсов игровых заданий для 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет. Обучающие комплекты выпускает издательство «Творческий Центр Сфера».
Авторы курса – ведущие специалисты страны в области дошкольного образования. Главным преимуществом курсов является преемственность содержания линий книг по пяти направлениям развития ребенка: физическому, речевому, познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому. Такое разделение учебного материала создано в логике ФГОС ДОУ. Все книги курсов объединены темой солнечных зайчиков, которые визуально из года в год «подрастают» вместе с ребенком.
Каждый годовой курс включает 9 красочных пособий с заданиями. К комплекту прилагаются рекомендации для взрослых, 12 поощрительных листов на каждый месяц, наклейки для поощрения, диплом об окончании и рамка для диплома.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Метелицына Александра Александровна
|
|
09.10.2021 21:16 |
|
Картотека игр с песком
Песочная игротека объединяет игры, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительностью и мелкой моторикой рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Айбатова Гульфия Файзрахмановна
|
|
08.10.2021 22:35 |
|
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе». Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития — развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.
ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально- коммуникативному, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 125 из 318 |
|
|