Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Юдина Ольга Николаевна
|
30.06.2021 15:22 |
«Сенсорное развитие дошкольников посредством использования элементов игровых технологий «Монтессори-материалов» и «Даров Фребеля»
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна, город Нефтеюганск, ХМАО-Югра
«Когда я слушаю – узнаю, когда делаю — запоминаю»
Готовность ребенка к школе в значительной мере зависит от его сенсорного развития.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
В настоящее время существует множество интересных игровых средств и технологий, направленных на сенсорное развитие дошкольников. Все они имеют свою значимость и преимущества в обеспечении развития зрительного, слухового, осязательного восприятия и позволяют обогатить сенсорный опыт детей дошкольного возраста. Все игровые средства и технологии, способствующие сенсорному развитию детей рекомендуется использовать взаимо-дополнением друг к другу, согласно перспективному планированию по принципу от простого к сложному.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Чубанова Анна Владимировна
|
29.06.2021 11:26 |
Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения.
Очень актуальной является проблема эмоционального развития младших дошкольников, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Одним из решением этой проблемы является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок» Основу деятельности составляют театрализованные игры. Они как никакие другие помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду, герои игр позволяют ощутить себя всемогущим, не испытывать разочарования от того, что он маленький и беспомощный, что должен выполнять чужие распоряжения. Малыш учится общаться, переживает массу позитивных эмоций.
Театрализованная игровая деятельность осуществляется с помощью различных средств; перчаточных, варежковых, пальчиковых кукол, интерактивных, заводных игрушек, дидактического пособия «Прозрачный мольберт», через который малыш общается с плоскостными героями игр. Приведу примеры игр, активно используемых мной в совместной с детьми деятельности.
Игры с перчаточными куклами.
Разыгрывание ситуации «Не хочу».
Цель; способствовать снижению застенчивости, развитию умения чувствовать других.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Маркевич Светлана Владимировна
|
24.06.2021 14:59 |
Мастер класс «Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста»
Разработал: Маркевич С.В.
Актуальность:
Современный образовательный процесс в дошкольном учреждении ориентирован на познавательные возможности ребенка и на их реализацию. Этому направлению отводится особое значение, так как благодаря познанию развиваются психические процессы, личностные качества, а также формируется сенсорный опыт ребенка. Сенсорное развитие ребенка — это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов
Не случайно, в соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития детей раннего возраста является формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В структуре познавательной деятельности особое значение отводится формированию у детей представлений об окружающем природном мире. Это направление имеет огромное значение для сенсорного, интеллектуального и эмоционального развития детей раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кочурова Анна Александровна
|
22.06.2021 19:47 |
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по программе «Лесная школа»
Подготовила: Педагог-психолог Кочурова А.А.
Аннотация: Конспект итогового занятия, построен на обобщении материала занятий по программе «Лесная школа», в виде путешествия по лесу в поисках учеников лесной школы и выполнения заданий. Занятие помогает раскрыть потенциал каждого ребёнка, способствует положительному настрою на дальнейшее обучение в школе. А использованные приёмы на занятии дают возможность показать уровень развития каждого ребёнка.
Данный конспект занятия может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями-логопедами в своей работе.
Тема: «До свидания, Лесная школа»
Цель: Обобщить полученные знания в течение года на занятиях «В лесной школе».
Задачи:
Образовательные:
- развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения)
- активизирование ребенка на мыслительную деятельность
- совершенствование фонематического слуха.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна
|
16.06.2021 08:44 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы»
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 104» г. Томск
Подготовила воспитатель: Иваницкая Олеся Владимировна
Задачи приоритетного образовательного направления:
«Познавательное развитие»:
- расширение представления детей о характерных признаках весны
- формирование представлений об изменениях, происходящих весной в жизни растений; формирование целостной картины мира.
Задачи направлений развития в интеграции:
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Маштакова Татьяна Витальевна
|
15.06.2021 23:20 |
Программа саморазвития. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида
Разработала воспитатель: Маштакова Т. В. г.о. г. Шахунья 2019-2022 г.
Курсы повышения квалификации: Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОСДО. 07. 08. 2020 г.
Тема: Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019г
Предполагаемая дата окончания работы: май 2022г.
Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Трошина Галина Петровна
|
12.06.2021 23:05 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Составитель: воспитатель Высшей квалификационной категории Трошина Галина Петровна 2020г.
Цель:
- Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Учить действовать во время пожара.
- Выучить номер телефона пожарной службы.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Волкова Мария Леонидовна
|
12.06.2021 11:06 |
Развивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для детей раннего возраста
Волкова Мария Леонидовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» пгт Пограничный, Приморский край
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и сенсорных впечатлений у детей раннего возраста; закрепить знания детей о диких животных: медведе, лисе, зайце, волке.
Задачи:
- способствовать развитию у детей раннего возраста мелкой моторики пальцев рук
- способствовать развитию сенсорных впечатлений и связной речи
- дать первоначальное представление об образе жизни, внешнем виде диких животных
- способствовать формированию представления о том, что лес — место обитания диких животных, уточнить, почему их называют дикими
- развивать познавательную активность, творческие способности.
Материал: игровое панно с изображением леса, дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц.
Ход игры
Детям предлагается найти спрятавшихся диких животных, назвать их и «поселить» их на панели, согласно контура — тени. Можно предложить спрятать животных по своему желанию. По ходу игры воспитатель дает первоначальное представление об образе жизни, внешнем виде данных диких животных.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Велигорова Татьяна Анатольевна
|
12.06.2021 06:16 |
ЭССЕ «Сенсорное развитие детей в познавательно-практической деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Велигорова Татьяна Анатольевна МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня Воспитатель высшей квалификационной категории мкр. Сходня, г.о. Химки, Московская область
«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания». (Тьерри Вильям Прейер, английский профессор физиологии, книга «Душа ребенка»).
Одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Шевцова Дина Владимировна Шубная Виктория Фёдоровна Немна Светлана Александровна
|
06.06.2021 21:47 |
Конспект образовательной ситуации «Волшебные игры Бусинки»
Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников
Задачи:
- познакомить детей с приемом выкладывания из бус различных предметов
- формировать навыки решения логических задач, умение определять число на один больше, меньше, закреплять знания о геометрических фигурах
- упражнять в плоскостном конструировании и совместном моделировании
- развивать пространственное мышление, мелкую моторику, творческое воображение
- воспитывать умение слушать сверстников, считаться с их мнением, желание в совместной творческой деятельности.
Материалы и оборудование: карта Бусограда, плоскостные дома на подставках, контейнеры для бус, бусы на каждого ребенка, карточки на каждого ребенка «Продолжи ряд», отрезки из бус и камешки, удостоверения почетных жителей.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Антонова Анна Сергеевна
|
04.06.2021 19:40 |
ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Работа над развитием мышления воспитанников – важнейший раздел работы воспитателя дошкольной образовательной организации. Мышление является важнейшей психической функцией, представляя собой неоднородный процесс из множества операций и неоднородный по структуре формирования.
Развитие мышления ребенка происходит поэтапно. Подбор игр и занятий для развития мышления ребенка должен быть основан на научно-теоретических представлениях воспитателя о развитии мышления дошкольника о возрастных особенностях развития мышления дошкольника. [Горюнова, А. Н. Развитие мышления у детей среднего дошкольного возраста / А. Н. Горюнова. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 20-22. — URL: https: //moluch. ru/th/1/archive/99/3447/ (дата обращения: 25. 05. 2021). ]
Психолого-педагогическая литература по проблеме развития мышления дошкольников содержит множество взглядов и подходов, однако все из них основаны на теории развития мышления Ж. Пиаже (операционная теория Ж. Пиаже).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 125 из 314 |
|
|