Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников через сказку»
Занятия с детьми
Автор: Сергань Светлана Владимировна   
08.10.2021 08:57

Мастер – класс для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников через сказку»Мастер – класс для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников через сказку»

Материал и оборудование: на каждого педагога: поднос, бутылочка с водой, шаблоны цветов, карандаши, емкость для выполнения опыта, по 3 стаканчика емкостью 100 мл, 1 большой стакан, 6 одноразовых ложек, растительное масло, вода, поваренная соль, пищевые красители, палочки для смешивания раствора, бумажные конусы, шипучие таблетки, ключ, магнит, спички.

Ход:

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Дети очень любят играть и слушать сказки, а чтобы легче воспринимать и понимать новую информацию можно предложить им проводить опыты в виде сказки Ш. Перро «Золушка».

 

В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправлялись на королевский бал, оставляя Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задания. Опечалилась Золушка, но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь?

Задание первое: «Оживить засохшие цветы». К корзиночках лежат шаблоны цветов. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру вниз. А лепестки маленьких лютиков заверните так, чтобы они сходились кончиками в центре цветка. А теперь поместите лотосы на поверхность воды налитую в емкости на ваших столах завернутыми лепестками вверх. Что мы видим? Буквально на наших глазах лепестки цветовначинают распускаться. Почему? Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее и лепестки раскрываются.

Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Золушка увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться. Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Золушка побежала домой, но вдруг у неё из рук выпал ключ в лужу. Как теперь ей достать ключ не замочив рук. (использование магнита). Нужно прислонить магнит к стакану на уровне ключа. После того, как ключ приблизится к стенке ёмкости, магнит медленно двигаем вверх. Ключ будет двигаться за магнитом и его можно легко достать, не замочив рук. Какой вывод мы можем сделать? Вывод: магнит притягивает металлические предметы, может примагничивать предметы через стакан и воду.

Тут подул сильный ветер и разбил лампу в доме Золушки. Как помочь Золушке сделать «лавововую лампу»? Возьмем один маленький стакан, нальем в него воды, добавим пищевой краситель, добавляем ложечку соли, хорошенько все перемешаем. Берем второй стаканчик, наливаем в него из кувшинчика растительное масло. Масло должно быть столько же, сколько цветного раствора. Раствор из первого стаканчика еще раз перемешаем и переливаем в большой стакан. А теперь берем конус, прислоняем его к внутренней стенке стакана под наклоном и аккуратно переливаем масло в большой стакан так, чтобы масло стекало по стеночке стакана. Не торопитесь вынимать конус, пусть масло с него все стечет в стакан. А теперь попробуем оживить лампу при помощи волшебных таблеток. Волшебную таблетку достаем из упаковки, опускаем таблетку в стакан. Как Вы думаете, почему у всех получился разный эффект от добавления таблетки в раствор? Вывод: Многие материалы производятся путем смешивания разных компонентов. В ходе опыта мы определили, отдельные материалы смешиваются хорошо (это вода с красителеми солью), а некоторые не смешиваются совсем (вода и масло). Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. При добавлении шипучей таблетки происходит насыщение воды капельками масла. Смесь жидкостей, которые несмешиваются, называется — эмульсия.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год