Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Даутова Венера Хамбаловна
|
21.09.2014 17:06 |
Министерство образования Республики Башкортостан Отдел образования администрации муниципального района Янаульский район МАДОУ № 16 «Родничок» Игры для развития речи ребенка раннего возраста Воспитатель: Даутова В.Х «КТО ГДЕ ЖИВЕТ» Задачи: Закреплять знания о животных (называть и различать их; запоминать где живут); активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность. Материал: Петрушка; коробка с игрушками; макеты леса и дома (из настольного театра). Содержание игры: Воспитатель устанавливает макеты леса и дома на ковре или на столе. Петрушка «приносит» коробку с игрушками-животными и просит детей помочь разобраться, кто живет в лесу, а кто в доме. Воспитатель: Животные заблудились, не знают, куда идти, давайте им поможем (достает зайца). Зайчик беленький сидит, ушами шевелит и нам что-то говорит… Спросите зайца, откуда он прибежал к нам? (из леса). Какого цвета наш зайчик? (белого). Какие у него ушки, какого хвостик? (Воспитатель побуждает детей самостоятельно отвечать, при необходимости помогает. Обязательно обобщает ответы).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаева Оксана Николаевна
|
21.09.2014 14:46 |
Развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ОВЗ требование сегодняшнего дня. Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ОВЗ, в т.ч. степень его интеграции должен решаться исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка. Приоритет интеграции не означает отказа от достижений сложившейся в России системы специального образования! Согласно решению Коллегия Минобрнауки РФ (декабрь 2009): «Развитие интегрированных форм обучения лиц с ОВЗ должно осуществляться постепенно, на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации этой деятельности». Не так давно в детском саду существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребенком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где все взаимосвязано.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шахова Оксана Юрьевна
|
20.09.2014 02:39 |
Тема занятия: Волшебный сундучок Буратино.
Цели занятия;
1. Формировать способы взаимодействия родителей и детей, вовлекая их в образовательный процесс.
2. Создавать положительное эмоциональное настроение.
3. Повышение речевой активности детей.
4. Развитие фонематических представлений.
5. Развитие связной речи.
6. Развитие мелкой моторики рук.
7. Развитие логического мышления.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Светлана Глухих
|
19.09.2014 18:33 |
Уровень развития речи детей 4 - 5 лет Консультацию подготовила учитель – логопед: Глухих С. А. Источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире – наблюдения. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу (селу), ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Анисимова
|
18.09.2014 21:23 |
Речевой праздник-развлечение «Пословица недаром молвится» Задачи: 1. Обобщить у детей знание пословиц. 2. Развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении. 3. Воспитывать любовь к речи, обратить внимание на её красоту, выразительность и точность.
Предварительная работа: дети разучивают пословицы, разучивают инсценировку, родители рисуют иллюстрации к пословицам. Чтение сказок, пословиц к конкурсу 8. Оборудование: костюмы, подборка русских народных песен, плетень, подсолнухи, иллюстрации петуха, солнца, лавочки, макет дерева с яблоками, мультимедийка, флажки, презентация «Скороговорки в картинках» (3 конкурс)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гусева Валентина Ивановна
|
18.09.2014 21:11 |
АКТИВИЗАЦИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ И ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РОДНЫМ, В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПЛАСТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ Миграционные процессы, происходящие в стране, способствовали распространению в образовательных учреждениях совместному обучению русскоязычных детей и детей, у которых родной язык не русский. Всех детей-мигрантов разделяют на две группы: дети-билингвы и дети - инофоны. Дети - билингвы – это дети, в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском языке. Многие из них никогда не были на своей исторической родине. Родители таких детей, их дедушки и бабушки всегда жили на территории России. Для билингвов русский язык является почти родным. Как правило, они коммуникабельны, практически свободно говорят по-русски. Дети - инофоны – это дети, чьи семьи недавно мигрировали из стран ближнего зарубежья. Они владеют иными фоновыми знаниями, а русским языком владеют лишь на пороговом (бытовом) уровне. Дети часто не понимают значения многих употребляемых ими слов, т.к. дома родители в основном общаются со своими детьми на родном языке. В образовательном учреждении эти дети вынуждены общаться с педагогами и сверстниками только на русском языке, вследствие чего у них возникает языковой барьер, который создает для детей-инофонов определенные трудности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елена Мартынюк
|
18.09.2014 18:22 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРТЫНЮК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА СУРГУТ 2014 Образовательная область: «Познание» Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в огород». Цель: Формирование навыков уравнивания двух неравных групп предметов, умений определять и различать формы предметов, сравнивать их с геометрическими фигурами. Коррекционно-образовательные задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гужова Оксана Анатольевна
|
17.09.2014 01:32 |
Игра «Волшебники» Цель игры. Развить фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, умение соотносить фонетический облик слова с его значением; способность работать в команде. Оборудование. Карточки со словами-заданиями. Описание игры. Если детей несколько, нужно разделить их на команды. Каждая команда будет выполнять отдельное задание. В данном случае при зачислении баллов учитывается как правильность, так и скорость его выполнения. В начале игры взрослый говорит: «Давайте поиграем в волшебников. Сегодня мы будем заниматься превращением слов. Посмотрим, какая команда справится лучше». 1-задание. Превратить одно слово в другое, зачеркнув лишнюю букву: 1-ый вариант: муха, беда, двор, шарф, лампа; 2-ой вариант: крот, волк, смех, борщ, риск. 2-е задание. Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив правильно гласные: 1-ый вариант: нож (нос), сын (сон), лёд (мёд), дочка (бочка), салют (салат); 2-ой вариант: рука (мука или река), кожура (конура), май (чай), жук (лук), белка (булка). 3-е задание. Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив правильно гласные:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зоя Егина
|
16.09.2014 18:00 |
Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ Тема: «Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)». МБДОУ №4 «Красная шапочка» пгт. Джалиль Воспитатель: 1 кв. категории Егина Зоя Витальевна Особое место в подготовке ребенка к обучению в школе имеет развитие связной речи. В настоящее время дети с малых лет приобщаются к телевидению, компьютерным играм, интернету. Все меньше и реже взрослые обращают внимание на развитие речи, на общение с ребенком. Мало или совсем нет домашнего чтения, родители не заинтересованы тем, чтобы помочь ребенку лучше и правильно освоить речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Быкова
|
16.09.2014 17:17 |
Автор: Быкова Татьяна Александровна воспитатель Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные» Цели: закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах. Расширение словарного запаса, развитие связной и грамматически правильной речи. Обучение детей рассказыванию по предметной картинке, используя опорные карточки-модели. Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек-малышек. Материалы к занятию: изображение домашних животных и детёнышей на ковралине, шнурки на липучках; игрушки — животные; опорные карточки — модели; мячик, мини макет деревни, леса, изображения на бумаге 3 домашних животных и одно дикое.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марина Борисовна Кириллова
|
16.09.2014 09:55 |
Составила учитель-логопед МБДОУ №98 г. Читы Забайкальского края Кириллова Марина Борисовна Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца» Тема: Дифференциация [ Л ] - [ Р ], их мягких пар. Буквы Л, Р. Направление: - познавательно - речевое; -социально - личностное развитие. Программное содержание: «Познание»- закрепить навыки различения на слух звуков [Л-Р]; [ЛЬ-РЬ] правильного употребления их в речи; -закреплять умение выделять нужный звук из состава слова; - совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; -закреплять навыки чтения; - обогащать словарный запас. Развивать фонематический слух, пространственное восприятие, память. «Социализация» - воспитывать взаимопомощь, доброжелательность. Оборудование: предметные картинки, карточки - печатные слова; - карточки «напечатай правильно букву» (деформированные буквы); -человечки - символы звуков.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>
|
Страница 349 из 377 |
|
|