Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игры для развития речи ребенка раннего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Даутова Венера Хамбаловна   
21.09.2014 17:06

Игры для развития речи ребенка раннего возрастаМинистерство образования Республики Башкортостан Отдел образования администрации муниципального района Янаульский район МАДОУ № 16 «Родничок»
Игры для развития  речи  ребенка  раннего возраста Воспитатель: Даутова В.Х
«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
Задачи: Закреплять знания о животных (называть и различать их; запоминать где живут); активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал: Петрушка; коробка с игрушками; макеты леса и дома (из настольного театра).
Содержание игры: Воспитатель устанавливает макеты леса и дома на ковре или на столе. Петрушка «приносит» коробку с игрушками-животными и просит детей помочь разобраться, кто живет в лесу, а кто в доме.
Воспитатель: Животные заблудились, не знают, куда идти, давайте им поможем (достает зайца). Зайчик беленький сидит, ушами шевелит и нам что-то говорит… Спросите зайца, откуда он прибежал к нам? (из леса). Какого цвета наш зайчик? (белого). Какие у него ушки, какого хвостик? (Воспитатель побуждает детей самостоятельно отвечать, при необходимости помогает. Обязательно обобщает ответы).

Подробнее...
 
Принцип интеграции в логопедической деятельности в условиях ФГОС
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаева Оксана Николаевна   
21.09.2014 14:46

Принцип интеграции в логопедической деятельности в условиях ФГОСРазвитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ОВЗ требование сегодняшнего дня. Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ОВЗ, в т.ч. степень его интеграции должен решаться исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка. Приоритет интеграции не означает отказа от достижений сложившейся в России системы специального образования! Согласно решению Коллегия Минобрнауки РФ (декабрь 2009): «Развитие интегрированных форм обучения лиц с ОВЗ должно осуществляться постепенно, на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации этой деятельности».
Не так давно в детском саду существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребенком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где все взаимосвязано.

Подробнее...
 
Сценарий совместного занятия воспитателя, логопеда и родителей Тема занятия: Волшебный сундучок Буратино.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шахова Оксана Юрьевна   
20.09.2014 02:39

Сценарий совместного занятия воспитателя, логопеда и родителей Тема занятия: Волшебный сундучок Буратино.Тема занятия: Волшебный сундучок Буратино.

Цели занятия;

1. Формировать способы взаимодействия родителей и детей, вовлекая их в образовательный процесс.

2. Создавать положительное эмоциональное настроение.

3.  Повышение речевой активности детей.

4.  Развитие фонематических представлений.

5.  Развитие связной речи.

6.  Развитие мелкой моторики рук.

7.  Развитие логического мышления.

Подробнее...
 
Консультация по развитию речи детей 4-5 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Светлана Глухих   
19.09.2014 18:33

Консультация по развитию речи детей 4-5 летУровень развития речи детей 4 - 5 лет
Консультацию подготовила учитель – логопед: Глухих С. А.
Источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире – наблюдения.
Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу (селу), ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

Подробнее...
 
Речевой праздник-развлечение «Пословица недаром молвится»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Татьяна Анисимова   
18.09.2014 21:23

Речевой праздник-развлечение «Пословица недаром молвится»Речевой праздник-развлечение «Пословица недаром молвится»
Задачи:
1.    Обобщить у детей знание пословиц.
2.    Развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении.
3.    Воспитывать любовь к речи, обратить внимание на её красоту, выразительность и точность.

Предварительная работа: дети разучивают пословицы, разучивают инсценировку, родители рисуют иллюстрации к пословицам. Чтение сказок, пословиц к конкурсу 8.
Оборудование: костюмы, подборка русских народных песен, плетень, подсолнухи, иллюстрации петуха, солнца, лавочки, макет дерева с яблоками,  мультимедийка, флажки, презентация «Скороговорки в картинках» (3 конкурс)

Подробнее...
 
Активизация речи у детей-мигрантов в процессе работы с пластическими материалами.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гусева Валентина Ивановна   
18.09.2014 21:11

Активизация речи у детей-мигрантов в процессе работы с пластическими  материалами.АКТИВИЗАЦИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ И ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РОДНЫМ, В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПЛАСТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ
Миграционные процессы, происходящие в стране, способствовали распространению в образовательных учреждениях совместному обучению русскоязычных детей и детей, у которых родной язык не русский. Всех детей-мигрантов разделяют на две группы: дети-билингвы и дети - инофоны.
Дети - билингвы – это дети, в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском языке. Многие из них никогда не были на своей исторической родине. Родители таких детей, их дедушки и бабушки всегда жили на территории России. Для билингвов русский язык является почти родным. Как правило, они коммуникабельны, практически свободно говорят по-русски.
Дети - инофоны – это дети, чьи семьи недавно мигрировали из стран ближнего зарубежья. Они владеют иными фоновыми знаниями, а русским языком владеют лишь на пороговом (бытовом) уровне. Дети часто не понимают значения многих употребляемых ими слов, т.к. дома родители в основном общаются со своими детьми на родном языке. В образовательном учреждении эти дети вынуждены общаться с педагогами и сверстниками только на русском языке, вследствие чего у них возникает языковой барьер, который создает для детей-инофонов определенные трудности.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Елена Мартынюк   
18.09.2014 18:22

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРТЫНЮК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА СУРГУТ  2014  
Образовательная область: «Познание»
Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в огород».
Цель: Формирование навыков уравнивания двух неравных групп предметов, умений определять и различать формы предметов, сравнивать их с геометрическими фигурами.
Коррекционно-образовательные задачи:

Подробнее...
 
Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гужова Оксана Анатольевна   
17.09.2014 01:32

Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»Игра «Волшебники»
Цель игры. Развить фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, умение соотносить фонетический облик слова с его значением; способность работать в команде.
Оборудование. Карточки со словами-заданиями.
Описание игры. Если детей несколько, нужно разделить их на команды. Каждая команда будет выполнять отдельное задание. В данном случае при зачислении баллов учитывается как правильность, так и скорость его выполнения.
В начале игры взрослый говорит: «Давайте поиграем в волшебников. Сегодня мы будем заниматься превращением слов. Посмотрим, какая команда справится лучше».
1-задание. Превратить одно слово в другое, зачеркнув лишнюю букву:
1-ый вариант:  муха, беда, двор, шарф, лампа;
2-ой вариант: крот, волк, смех, борщ, риск.
2-е задание. Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив правильно гласные:
1-ый вариант:  нож (нос), сын (сон), лёд (мёд), дочка (бочка), салют (салат);
2-ой вариант:  рука (мука или река), кожура (конура), май (чай), жук (лук), белка (булка).
3-е задание. Из слова убежали все гласные. Попробуйте угадать, что это за слова, расставив правильно гласные:

Подробнее...
 
Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зоя Егина   
16.09.2014 18:00

Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ
Тема: «Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)».
МБДОУ №4 «Красная шапочка» пгт. Джалиль Воспитатель: 1 кв. категории Егина Зоя Витальевна
Особое место в подготовке ребенка к обучению в школе имеет развитие связной речи. В настоящее время дети с малых лет приобщаются к телевидению, компьютерным играм, интернету. Все меньше и реже взрослые обращают внимание на развитие речи, на общение с ребенком. Мало или совсем нет домашнего чтения, родители не заинтересованы тем, чтобы помочь ребенку лучше и правильно освоить речь.

Подробнее...
 
Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Татьяна Быкова   
16.09.2014 17:17

Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»Автор: Быкова  Татьяна Александровна воспитатель
Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»
Цели: закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах. Расширение словарного запаса, развитие связной и грамматически правильной речи. Обучение детей рассказыванию по предметной картинке, используя опорные карточки-модели.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек-малышек.
Материалы к занятию: изображение домашних животных и детёнышей на ковралине, шнурки на липучках; игрушки — животные; опорные карточки — модели; мячик, мини макет деревни, леса, изображения на бумаге 3 домашних животных и одно дикое.

Подробнее...
 
Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Марина Борисовна Кириллова   
16.09.2014 09:55

Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца»Составила учитель-логопед МБДОУ №98 г. Читы Забайкальского края
Кириллова Марина Борисовна
Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца»
Тема: Дифференциация [ Л ] -  [ Р ], их мягких пар. Буквы Л, Р.
Направление: - познавательно - речевое;
-социально - личностное развитие.
Программное содержание:
«Познание»- закрепить навыки различения на слух звуков [Л-Р]; [ЛЬ-РЬ]   правильного употребления их в речи;
-закреплять умение выделять нужный звук из состава слова;
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;
-закреплять навыки чтения;
- обогащать словарный запас.
Развивать фонематический слух, пространственное восприятие, память.
«Социализация» - воспитывать взаимопомощь, доброжелательность.
Оборудование: предметные картинки, карточки - печатные слова;
- карточки «напечатай правильно букву» (деформированные буквы);
-человечки - символы звуков.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>

Страница 349 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год