Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Степанова Татьяна Петровна
|
07.12.2014 23:07 |
Цели: развивать у детей общее внимание, словесно-логическое мышление. Активизировать словарь детей. Развивать сообразительность. Продолжать делить слова на слоги, дифференцировать буквы на гласные-согласные. Учить соотносить вопрос существительного (живого-наживого) картинкам. Уточнить знания детей о многозначных словах, о предположениях. Учить составлять предложения. Упрожнять в составлении слов, в делении слов на слоги. Логопед: дорогие дети, гости! Сегодня у нас праздник Азбуки "АБВГД и Я" - веселая и дружная компания". Мы будем читать стихи, посвященные буквам, соревноваться, выполнять различные задания. Ребенок: Вот вам стол, а вот скамейка Взяли в руки карандаш Это АБВГДейка В детский сад приходит наш.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Степанова Татьяна Петровна
|
07.12.2014 22:57 |
Речь ребенка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными затруднениями и только благодаря усилиям взрослых. С момента рождения до поступления в школу ребенку предстоит научиться правильно произносить все звуки родного языка, овладеть связной речью. Когда же необходимо разговаривать с ребенком? С самых первых дней его жизни. И через месяц вы с радостью убедитесь, что малыш реагирует на звуки: поворачивает голову в сторону говорящего или звучащей игрушки. С трех месяцев нужно как можно больше и чаще повторять за младенцем его лепет. И вы заметите, что чем больше разговаривать таким образом с ребенком, тем больше он будет лепетать. С шести месяцев ребенок уже начинает понимать отдельные слова и фразы, связывать их с предметами. Если малыш не реагирует на ваши слова, если он поворачивает к вам голову только тогда, когда видит вас, а не тогда, когда вы его зовете, - это тревожный сигнал, который может означать снижение или отсутствие у ребенка слуха. При первом же таком симптоме следует обратиться к врачу-отоларингологу.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мадина Шихалиева
|
07.12.2014 17:28 |
МБДОУ ЦРР детский сад № 26 Конспект открытого комплексного занятия по теме: «Путешествие по сказкам» (Подготовительная группа). Подготовила и провела: воспитатель Шихалиева М. А Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а так же русского народного фольклора. Задачи: Образовательные: Учить передавать содержание сказки в игровой форме, закреплять умения, правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным ответом. Воспитательные: Воспитать культуру речевого общения, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость к героям сказки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Курашко Юлия Николаевна
|
07.12.2014 15:10 |
Использование стихотворных строк для формирования культуры речи детей. Вопрос формирования у детей культуры речи весьма актуален, ведь для каждого человека очень важна правильно поставленная, красиво звучащая речь. От этого напрямую зависит то, как он излагает свои мысли, обменивается информацией с другими людьми, и как его воспримут окружающие. Правильному произношению, умению выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей следует обучать детей как можно раньше. Это одна из важнейших практических задач, которая стоит перед дошкольным учреждением. Серьёзной проблемой для дошкольников является постановка ударения в словах. Как показал наш опыт, научить детей правильному произношению слов можно, если использовать стихотворный материал, так как ритмичные и рифмованные строки вызывают интерес у дошкольников, « врезаются» в память, тем самым закрепляют правильное произношение языковой единицы. Маляры пришли втроем, Обновили старый дом… Все ребята со двора
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Муравецкая Ирина Васильевна
|
07.12.2014 00:38 |
ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО ЛЕСА.
Аннотация.
Данная КОД разработана для закрепления знаний по теме «Дикие животные». В её основу были положены игры и упражнения на развитие речи, мелкой и общей моторики, внимания, памяти. В ходе КОД использовались разнообразные методы и приемы для активизации деятельности детей. КОД может использоваться учителями-логопедами и воспитателями ДОУ.
Программное содержание: способствовать обобщению представлений о жизни диких животных. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пермякова Светлана Сергеевна
|
06.12.2014 22:29 |
Пермякова Светлана Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» Должность – учитель-логопед г.Каменск – Уральский Свердловской обл Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда. Задачи. • 1.Упражнять в образовании родственных слов с помощью суффиксов –ниц-, -ищ-, уменьшительно- ласкательных суффиксов, упражнять в образовании относительных прилагательных. Активизировать словарь по теме «Посуда». Учить классифицировать предметы посуды. Учить согласовывать существительные и числительные, использовать имена существительные в косвенных падежах. • 2.Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь. • 3.Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. Оборудование. Предметные картинки : Федора, карточки с изображением различного количества предметов посуды, предметные картинки с изображением продуктов и посуды, в которой они хранятся.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Морозова Татьяна Алексеевна
|
06.12.2014 18:55 |
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 3 «ЗОРЕНЬКА» г. Лобня Воспитатель Морозова Татьяна Алексеевна
Актуальность Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с ОНР обусловлена возрастными психологическими, физиологическими и речевыми особенностями. Всесторонне представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы логопедических детей научить говорить, нужно не только тренировать их артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Эльмира Бабаян
|
06.12.2014 08:40 |
Тема занятия: Выставка игрушек.«Зайчик» (логопедическая группа) (конструирование + нетрадиционная форма работы – прищепки)
Цели:
- 1 Развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать понятия формы, величины и цвета.
- Обогащать речевой словарь детей с существительными, прилагательными, глаголами, характерными свойствами качества предметов, связанными с темой «Игрушки»
- Развивать внимание, память. |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна
|
05.12.2014 22:44 |
Программное содержание: Развитие и гармонизация эмоциональной сферы; сплочение коллектива. Обучение способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний. Сплочение детского коллектива. Совершенствование коммуникативных навыков. Развитие речи. Воспитывать умение работать совместно всем коллективом. Ход занятия: Детей встречает Василиса Прекрасная Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Василиса Прекрасная. Я предлагаю вам, отправится в сказку. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Вот вам первая преграда, разгадать сейчас вам надо, что висит здесь на двери? Дети: Паутина. Воспитатель: Я открою вам маленький секрет: эта паутина не простая, а волшебная. Она заколдована задачей, которую нам необходимо решить. Справимся с ней, паук пропустит нас через паутину в сказку. Слушайте внимательно, не перебивайте. На вопрос задачи четко отвечайте. Кто от дедушки ушел И от бабушки ушел Кто от зайца ушел От медведя ушел И лису смог обхитрить? Воспитатель: Колобок. Паук: Молодцы ребята, теперь я вижу, что вас можно пропустить в страну сказок. Проходите через мою паутину. Ритуал «входа « в сказку «Паутина» Паук: Перед вами волшебное зеркало, оно поможет вам оказаться в сказке.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бойкачева Регина Вячеславовна
|
05.12.2014 12:47 |
Растормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития
Для учителя – логопеда знакомство с нейропсихологическим методом анализа недостаточности речевой и других форм психической деятельности детей с нарушениями речи имеет важное практическое значение. Этот метод позволяет, во – первых, выявлять психофизиологические особенности (факторы), лежащие в основе тех или других аномальных проявлений, во – вторых, вычленять систему первично сохранных звеньев психической деятельности детей, в – третьих – определять оптимальные (адекватные психофизиологической структуре дефекта) пути индивидуализированного подхода к ним в процессе коррекционного обучения.
Использование данного метода базируется на понимании любой психической деятельности человека как сложной функциональной системы, реализация которой обеспечивается целым комплексом совместно работающих аппаратов мозга, вносящих каждый свой вклад в обеспечение этой функциональной системы. С помощью этого метода осуществляется структурный, синдромный анализ нарушенных психических процессов, который и является основным способом нейропсихологического исследования. |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна
|
05.12.2014 12:18 |
Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Цель: Формирование навыков пересказа текста с использованием опорных картинок.
Образовательные задачи:
Образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие животные»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний; формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>
|
Страница 343 из 377 |
|
|