Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: rizhowa   
15.09.2014 15:21

Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей»Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».
Образовательные цели: формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; восприятие и анализ басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые».
Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию.
Оборудование: мнемотаблица, текст басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
Предварительная работа: изучение лексической темы «Насекомые», сочинение рассказов о насекомых.
Организационный момент:
Интеллектуальная разминка.
Логопед. Ребята отгадайте загадки.

Подробнее...
 
Логопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный период
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юлия Ильина   
15.09.2014 05:03

Логопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный периодЛогопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный период. 
Логопедические занятия с ребёнком необходимо начинать в дооперационный период, чтобы предотвратить возникновение серьёзных изменений в функционировании органов речи. На данном этапе:
•    Подготавливается активность мягкого нёба
•    Нормализуется положение корня языка
•    Усиливается мышечная деятельность губ
•    Вырабатывается направленный ротовой выдох

Подробнее...
 
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мария Мельник   
15.09.2014 01:48

Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных,  биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины  утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в  отличном состоянии.
В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи. Поэтому уровень развития речи  находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Подробнее...
 
Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Анна Крысина   
12.09.2014 14:20

Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
Ребёнок лежит на спине. Рука ребёнка – на верхней части живота (диафрагмальная область). Внимание ребёнка обращается на то, что его живот «хорошо дышит». Положите на живот игрушку для привлечения внимания. Это упражнение длится в среднем 2-3 минуты. Упражнение должно выполняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.
Название упражнения Инструкция выполнения Картинка
Задуй свечку Ребенок держит полоску бумаги на расстоянии около 10см от губ. Предложите медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы пламя «свечи» отклонилось. 
Лопнула шина Исходное положение: ребенок разводит руки перед собой, изображая круг – «шину». На выдохе произносит медленно звук  «ш-ш-ш». Руки при  этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, ребенок делает непроизвольно вдох.
Насос Ребенок «сжимает» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку «насоса». Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох производится непроизвольно. 
Воздушный шар Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха произносится звук «ф-ф-ф». 
Жук жужжит Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отнести назад, словно крылья. Вдыхая, произносится звук «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, ребенок делает непроизвольный вдох.
Ворона Исходное положение: руки поднять, через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, ребёнок произносит протяжно: «К-а-а-а-а-р». 
Гуси Исходное положение: руки  поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно: «Г-а-а-а». Принимая исходное положение, производится вдох. 

Подробнее...
 
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колтышова Татьяна Владимировна   
12.09.2014 08:50

Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка» Детский сад №1
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
Воспитатель: Колтышова Т. В. п. Богородское                                                                
Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь;  закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме.
Задачи:
1.  Называть отдельные предметы чайной посуды, упражнять в классификации предметов и  развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
2. Формировать навыки  гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : Пассажирский транспорт
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ольга Салдина   
07.09.2014 21:15

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : Пассажирский транспортКонспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : Пассажирский транспорт
Автор: Салдина О.В., МАДОУ ЦРР – Д/сада№113 г.Тюмени
Программное содержание:
•    формировать обобщающее понятие «транспорт»,  активизировать словарь по теме,  продолжать работу над развитием грамматического строя речи (употреблением  слов в единственном и множественном числе, роде и падеже),  ар-аппарата, умением отвечать на вопросы,
•    развивать внимание, память, воображение,
•    воспитывать интерес к различным видам транспорта,
Словарная работа:
существительные:  машина, автомобиль, колесо, кузов, руль, сиденье, фары; транспорт, выставка.

Подробнее...
 
«Развитие фонематического восприятия у младших школьников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ольга Салдина   
07.09.2014 21:09

«Развитие фонематического восприятия у младших школьников»«Развитие фонематического восприятия у младших школьников»
Автор статьи:  Салдина О.В., МАДОУ ЦРР Д/с№113 г.Тюмени
Содержание:
1.    Фонематический слух и особенности его развития в начальной школе с.3
2.    Виды и типы фонетических ошибок у младших школьников с ТНР.     с.5
3.    Работа по развитию фонематического восприятия на уроках русского языка.  с.7
1.    Фонематический слух и особенности его развития в начальной школе
В самый ранний период своего детства ребенок в состоянии произнести великое множество различных звуков; и таких, которые встречаются в любом из европейских языков, и в языках Африки, Австралии, Японии и Китая. Но, слушая преимущественно речь своих родителей, домашних, близких, ребенок совершает во множестве сначала подражательные, потом произвольные движения, связанные с напряжением различных мельчайших мышц, участвующих в образовании и распознавании звуков родного языка, запоминает и тренирует механизм звукопроизнесения и слухоразличения. А при обучении чтению к речевым двигательным и слуховым анализаторам подключается и зрение. Все это вместе взятое ведет к развитию фонематического слуха, т.е. «особой способности, от которой зависит развитие речи ребенка, усвоение им родного языка» [1].

Подробнее...
 
Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказыванию
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лариса Викторовна Скрыпаль   
07.09.2014 20:02

Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказываниюВыступление на координационном совете с докладом:
«Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказыванию»
(воспитатель МДОУ №21 г. Липецка Скрыпаль Л.В.)

С целью формирования у дошкольников навыка, не только грамотно, но и образно излагать свои мысли, проявлять элементы творчества при пересказе знакомых сказок предлагаю следующую технологию формирования у дошкольников 3-5 лет навыка пересказывать сказки.
Практика показала, что лучших показателей развития связной речи детей младшего и среднего дошкольного возраста можно добиться, глубоко работая только над одной сказкой в месяц и выстраивая педагогический процесс следующим образом:

Подробнее...
 
Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Худякова Елена Александровна   
06.09.2014 15:01

Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи  «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки».
Автор конспекта: учитель-логопед МБДОУ ЦРР «Василёк»  № 25  г. Саянска Худякова  Е. А.
Цель: Повысить компетентность родителей по вопросу развития у детей
  речевых навыков и побудить заниматься с ребёнком
  в домашних условиях.
Задачи:
- уточнить и систематизировать представления родителей о значении сказки в развитии речи ребёнка;
- познакомить родителей с игровыми приёмами для развития речи детей посредством сказки;
- способствовать формированию деятельностного подхода во взаимодействии родителей и детей;
- формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом.

Подробнее...
 
Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ольга Витальевна Лушникова   
05.09.2014 15:38

Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулкеНаблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке
В доме ребенка дети попадают в особые условия жизни, здесь нет близких им людей, круг получаемых впечатлений ограничен, постоянное пребывание в коллективе, недостаточное общение со взрослыми – все это влияет на поведение, развитие, здоровье детей.
Поэтому прогулки в окрестностях дома ребенка очень важны для расширения кругозора детей, общения с окружающим миром, отдыха ослабленной нервной системы, для преодоления коммуникативной депревации.
Особое значение на прогулках придается развитию речи наших детей.
Развитие речи у детей тесно связано с самим развитием мозга, которое наиболее интенсивно протекает в первые три года жизни, и воспитанием, причем, именно последнее оказывает определяющее влияние. Сам процесс развития мозга, заложенный от природы, основополагающего значения не имеет – то есть, человек может обладать врожденными неплохими данными, но если воспитатели не создают условий для того, чтобы речевое развитие ребенка шло правильно, то интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка будет отставать от нормы все сильнее.

Подробнее...
 
Конспект занятия для подготовительной логопедической к школе группе «В гостях у Пиши - Читая»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юлия Юрьевна Никитина   
05.09.2014 13:01

Конспект занятия для подготовительной логопедической к школе группе «В гостях у Пиши - Читая»Конспект занятия для подготовительной логопедической к школе группе «В гостях у Пиши - Читая»
Никитина Юлия Юрьевна Учитель – логопед МАДОУ детский сад №334 г. Казань  Республика Татарстан
/Зал празднично украшен. На стене картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в зал./
Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь в страну …АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры – забавы.
Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Эй ребята не зевай, песню дружно запевай
/Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка».
Логопед: А теперь в путь!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>

Страница 350 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год