Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зеленская Елена Анатольевна
|
15.12.2014 14:22 |
Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности. Выполнила воспитатель группы №8 Зеленская Е.А. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. В процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи: развивается словарный запас, совершенствуется зрительно-двигательная координация, ориентировка в пространстве, укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки. В своей работе мы используем разные дидактические игры как средство развития мелкой моторики:
Игры с резинками – закрепление графического изображения , развитие фантазии и воображения. Игра «Весёлые шнурочки» - помогает ребенку развить чувство ритмичности, координировать работу обеих рук. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: |
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алтавова Фарида Абдурахмановна
|
15.12.2014 09:57 |
НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники по теме «Расскажи о фруктах».
Цель: учить описывать предметы; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закреплять правильное произношение звуков, учить произносить их долго, на одном выдохе.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня по дороге в детский я встретила маленького…(зайчонка).(Воспитатель показывает игрушку).
-Как можно ласково назвать маленького зайчонка?( Зайчишка,зайчик,зайка-побегайка).
-Что это у зайчика?(Уши).
-Какие у него уши? (Длинные).
-А это что?(Хвост).
-Какой хвост у зайчика?(Короткий). |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галина Котова
|
13.12.2014 20:05 |
Комбинированное занятие по произношению, развитию речи и грамоте. Тема: дифференциация звуков «З» - «Ж» Цели: 1.Чёткое произнесение звуков; 2.различение звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи; 3.развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, слухового внимания и памяти. 4.Практическое применение приставочных глаголов, усвоение предлогов ЗА, ИЗ-ЗА МЕЖДУ. 5.Развитие языкового чутья, предупреждение дисграфии, развитие мышления, активизация и расширение словарного запаса. Оборудование: предметные картинки, фланелеграф, индивидуальные карточки, магнитофон, мягкие игрушки, фишки, схемы, таблица,мяч. Предварительная работа: словарная работа по темам: дикие и домашние животные, насекомые, знакомство с буквами « Ж», «З» Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мадеева Надежда Борисовна
|
13.12.2014 19:07 |
Пальчиковые игры по мотивам русский народных сказок
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей» с. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО Подобрала воспитатель Мадеева Надежда Борисовна «Учите: слушая – слышать, чувствуя – понимать, играя – познавать мир звуков» Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.) Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лалакина Татьяна Васильевна
|
13.12.2014 08:41 |
КАК КОЩЕЙ РЕЧЬ ИСПРАВЛЯЛ Жила-была в лесу общительная Баба-Яга. Сама старушка-развалюшка, и такая же у неѐ домушка. В былые-то годы только щѐлкни да крикни: «Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом!» Враз дело исполнит, щеколду отодвинет. А нынче, сколь не упрашивай, нипочѐм не поворотится без помощи. Ломота в курьих ногах чаще, особенно когда не дождь, а …(дождище), не ветер, а…. (ветрище). Да к вьюге-вьюжище, к метели-(метелище) тоже не слаще. И Баба-Яга то и дело хворает свою костяную ножищу еле передвигает, в чаще за дубовой рощей сороку- трещетку пугает. Старухе лежать бы почивать, а она все норовит кого-нибудь к себе заманить, щиколотки пощекотать, щетинку пощипать, в щечку
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Набиева Эльза Финатовна
|
11.12.2014 23:57 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.Сухомлинский. На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Уровень развития речи детей находится в зависимости тонких движений пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гусева Марина Валерьевна
|
11.12.2014 22:32 |
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Подготовила и провела учитель-логопед Гусева М.В. МДОУ д/с №82. г. Карталы, Челябинская обл.
2014 г Цели занятия: - Уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; - Закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; - Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дежнёва Ирина Вянихаровна
|
08.12.2014 15:14 |
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: Продолжать знакомить детей с традиционным укладом жизни русских людей. Формировать образную речь, умение употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки, загадки, воспитывать интерес к русским народным играм. Развивать творческие способности детей при исполнении частушек, русских народных песен. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре, быту русского народа. Обеспечивать положительный эмоционально-психологический подъём.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шевченко Ирина Николаевна
|
08.12.2014 00:29 |
«Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
И.Н.Шевченко, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 п.Разумное Белгородского района Белгородской области»
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач : |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Степанова Татьяна Петровна
|
07.12.2014 23:11 |
Цель: закрепить умение определять местоположение звука в слове и количество слогов в слове; активизировать словарь, развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать интерес к родному языку, учить выразительно рассказывать стихи; формировать навык самоконтроля; формировать умение понимать поставленную задачу; ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства, картинок-предметов; развивать мелкую моторику. Ведущий: Дети, сели все хорошо, успокоились. Изобразите, как старательная бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: "Ох,ох,ох". Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: "Ах,ах,ах!". На празднике вы плясали: "Их,их,их". И совсем устали: "Ух, ух, ух". Сегодня мы приглашены в Королевство букв и звуков на именины гласных. Какие гласные вы знаете? (а, о, у, и, е, ы, э, я). Почему их называют гласными? (их можно тянуть, петь).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сатиева Юлдуз Абдулхановна
|
07.12.2014 23:08 |
Открытое занятие по мнемотехнике в первой младшей группе Описание игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Цель: Учить детей узнавать знакомые игрушки, ориентируясь на их форму, цвет, размер, правильно называть их, четко проговаривать слова. материал: Мяч синего цвета и кукла не знакомая детям и кубик Ход занятия: Воспитатель (обращаясь к детям) посмотрите ребята к нам гости пришла кукла она хочет с вами познакомиться. Давайте с ней познакомимся (кукла подходит к каждому и знакомится) после знакомства воспитатель говорит, а кукла Маша к нам пришла не одна а со своей любимой игрушкой (с мячиком). Ребята Маша хочет что бы вы рассказали ей про ее мячик. давайте ребята расскажем Маше про ее мяч 1) Какого цвета мяч?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>
|
Страница 342 из 377 |
|
|