Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черкасова Татьяна Васильевна
|
05.12.2014 00:43 |
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах(заяц,волк,медведь,
лиса)
б) уточнить знание русских народных сказок.
2. Задачи на равитие речи:
а) развивать диалогическую речь: учить задавать вопросы,побуждать отвечать на поставленный вопрос
б) обогащение словаря
в) работа над выразительностью движений и речи
3. Воспитательные задачи:
а) вызвать радостное,эмоциональное настроение,умение пожалеть,оказать помощь.
Материалы к занятию:
конверт с письмом
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ольга Геннадьевна Артюк
|
04.12.2014 23:07 |
Конспект комплексного занятия. Смешанная группа (3–4–5 лет) Тема: «Волшебный клубок» "Волшебный клубок" Цель. Развивать мышление и познавательный интерес, память, речь с движениями. Развитие речевого целенаправленного выдоха и общей моторики. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов. Совершенствовать навыки счёта в пределах 3-5. Закреплять название геометрических фигур: (круг, квадрат, овал, прямоугольник, основные цвета:(жёлтый, зелёный, красный, синий) . Учить составлять узор, правильно подбирая по цвету геометрические фигуры. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. Продолжать знакомить с правилами наклеивания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ренжина Дарья Николаевна
|
03.12.2014 21:44 |
Коррекционно-образовательные цели: • Упражнять в правильном произношении звука "Ш" в слогах, словах и предложениях. • Закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков. • Уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова "МЫШЬ" • Развивать функцию словоизменения.
Коррекционно-развивающие цели: • Развивать артикуляционную моторику, длительный речевой выдох, фонематическое восприятие, память, внимание, самоконтроль. Коррекционно-воспитательная цель занятия: • Воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, аккуратность в работе. |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Новикова Светлана Юрьевна
|
28.11.2014 23:53 |
Педагогический совет на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность: Анализ усвоения программного материала детьми дошкольного возраста показывает, что на протяжении последних трёх лет наблюдается снижение такого параметра речевого развития детей, как «развитие словарного запаса». Вместе с тем, у детей старшего дошкольного возраста наблюдается недостаточный уровень развития общей осведомлённости, имеются трудности в выражении своих мыслей. Анализ показывает, что это обусловлено рядом причин: недостаточный уровень кругозора, низкий уровень развития памяти, мышления, а без определённого уровня развития речи обучение не просто затруднено, но порой практически невозможно, несформированность речи дошкольников (как правило, это нарушение звукопроизношения), низкий уровень социально – коммуникативной компетентности (бедный словарный запас, неумение вести диалог, составлять рассказ).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гараева Гульназ Расиловна
|
25.11.2014 08:16 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №110 «Курочка ряба» г. Набережные Челны
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка»
Выполнила: воспитатель Гараева Г. Р. г. Набережные Челны 2014г.
Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова – прилагательные, образованные по аналогии; закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения.
Ход занятия
В гости к детям приходит Сладкоежка. |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сергеева Марияанна Васильевна
|
23.11.2014 21:24 |
«Активизация речи у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр»
В современных учебно-воспитательных учреждениях в последние годы значительно расширился арсенал средств обучения, применяемых учителями и воспитателями в своей работе.
Качество современного воспитательно-образовательного процесса тесно связано с коренными улучшениями технологий и методов обучения и воспитания, что в свою очередь зависит от применения педагогами комплекса технических средств. Широкое применение технических средств обучения – одна из закономерностей, характеризующих современный учебный процесс в переживаемую нами эпоху всеобщей информатизации общества, которая ставит новые проблемы перед системой образования и воспитания подрастающего поколения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мария Кельт
|
23.11.2014 16:19 |
Цели:
1. Формирование речевой активности ребенка в повседневной жизни.
2. Развитие звкобуквенного анализа и синтеза, активизация словаря, совершенствование мыслительной деятельности, развитие общей и мелкой моторики, фонематического слуха.
3. Развитие зрительного и слухового внимания, эмоционально-личностной сферы, умения обобщать и квалифицировать пнятия.
4. Совместная подготовка и проведение праздника воспитателем и родителями в рамках проведения недели речевого развития в д.с "Родная речь в нашем саду". |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Паншина Татьяна Сергеевна
|
23.11.2014 09:49 |
Пояснительная записка Название МБДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Центр развития ребенка – детский сад № 52» г. Владимира. Автор: Паншина Татьяна Сергеевна Должность: учитель-логопед Номинация: «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи». Возрастная категория детей: для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет.) Речевой дефект: фонетическое недоразвитие речи. «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение» «Детский сад № 52» Владимир, 2014 Жила-была любопытная девочка Лина. Она была умная, и очень смышленая. Линочка совсем недавно научилась произносить звук «л», но как только она начинала рассказывать какое-нибудь стихотворение, то этот коварный звук куда – то убегал. Девочка была фантазеркой и мечтала улететь на Луну. Ведь только там жила Лунная Королева, которая помогала деткам красиво говорить. Однажды вечером, у Лины в комнате, появилась лунная дорожка, по которой спустилась, та самая, Лунная Королева. Добрая я и хорошая, Ни на кого не похожая. Очень нравится здесь мне, Хоть живу я на Луне. - Здравствуй! – сказала Королева. Сейчас мы вместе с тобой отправимся на Луну. Там все детки очень любят играть.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Цвигун Ирина Анатольевна
|
22.11.2014 22:18 |
Конспект итогового занятия по развитию речи (средняя группа) Сказка «Теремок» на новый лад
Программное содержание:
Приобщать детей к миру русской народной сказки.
Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение определять первый звук в словах и подборе слов на заданный звук.
Продолжать формировать навык составления рассказа по опорной схеме.
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в произношении звука ш в изолированном виде, слогах, словах, фразах.
Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марина Александровна Жабина
|
22.11.2014 10:03 |
Мнемотаблица как метод автоматизации звука в самостоятельной речи. Основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. Процесс постановки и автоматизации звука в самостоятельной речи, сложный и длительный, требующий огромных усилий, как со стороны учителя-логопеда и ребенка, так и со стороны родителей. Как правило, у детей, имеющих нарушенное звукопроизношение, недоразвиты все компоненты устной речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Поэтому логопедическое воздействие при устранении всех недостатков устной речи – очень сложное дело. (слайд №1) В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, явления, близкие их жизненному опыту. Поэтому на своих занятиях для автоматизации звуков в самостоятельной речи я использую распространенный прием мнемотехники—мнемотаблицы.(слайд №2)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Оксана Месяцына
|
19.11.2014 03:50 |
Месяцына Оксана Фаимовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления «№ 10 Орлёнок», г. Коряжма (высшая категория).
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Путешествие с Ритой и Ромой (дифференциация звуков Р и Рь)
Цель: закреплять навыки различения звуков Р-РЬ в словах, фразе.
Задачи: Коррекционно-образовательные: - продолжать учить дифференцировать звуки Р и Рь по твердости-мягкости в словах, фразе; |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>
|
Страница 344 из 377 |
|
|