Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
Логопедия
Автор: Деникина Ирина Игоревна   
27.12.2014 16:58

Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
Цели:
    - правильное произношение звука Э в слогах, словах и предложениях;
    - знакомство с буквой Э»
    - упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры;
    - развивать звуко – буквенный анализ;

Скачать конспект
    - учить детей печатать букву Э;
    - находить правильный образ буквы Э среди других, конструировать из элементов;
            - закреплять умение делать анализ предложения;
    - уточнять и расширять словарь.
Оборудование:
            - предметные картинки, в названиях которых присутствует звук Э;
            - макет поезда тремя  вагонами ( с двумя, тремя, четырьмя окошками); наборы для                      
            составления схем; схема предложения; веревочки разной длины; образец
            написания буквы Э; «чудо – дерево» с буквами; разрезные азбуки; тетради;
            карточки с написанными буквами Э,карандаши.

 

Ход занятия.
I.    Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет гласные звуки.
- Вспомните слова в которых гласный звук находится в начале слова.

II.    Развитие артикуляционной моторики.
для губ:
«Трубочка»;
«Бублик»;
«Заборчик»;
«Заборчик – Трубочка»;
для языка:
«Лопатка»;
«Иголочка»;
«Чашечка»;

III.    Работа по развитию дыхания и голоса.
«Пионы». Понюхаем цветущие пионы: вдох через нос – выдох через нос;
вдох через нос – выдох через рот.
Голосовые упражнения: протяжно пропеть звуки: а –а –а , о –о – о, у –у – у,
 и – и – и .

IV.    Знакомство со звуком Э.
1. Выделение звука Э из слов.
- К нам в гости пришла медведица, ее зовут Эмма.
- Произнесите это слово.
- Какой первый звук вы слышите?
2. Произнесение звука Э хором и индивидуально.
3. Уточнение артикуляции и характеристика звука Э (гласный звук, обозначаем
красной фишкой)


V.    Автоматизация звука Э в слогах.
1. Повторение слогов: гдэ – бдэ – птэ – ктэ,            птэ – бдэ – гдэ – ктэ.
2. Звуковой анализ и синтез слогов ЭК, КЭ.
Игра « Живые звуки». Дети произносят слоги поочередно, проводят звуковой анализ: называют первый звук, второй звук; после этого двое детей выбирают каким звуком будут и становятся в правильной последовательности, каждый называя свой звук; остальные дети проверяют правильность

VI.    Автоматизация звука Э в словах.
1.- Послушайте слова и повторите: ЭЙ, ЭТОТ, ЭТАЖ, ЭДИК, ЭЛЛА, ЭЛЬЗА.
   - Какой первый звук в каждом слове?
2.–Назовите картинки, которые выставлены на доске: ЭКРАН, ЭКСКАВАТОР, ЭКСКУРСОВОД, ЭСКАЛАТОР, ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ЭКЛЕР,ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭЛЕКТРОВОЗ. (Логопед помогает назвать незнакомые слова).
- Какой первый звука в каждом слове?
3.-Деление слов на слоги.
Игра «Поезд». Картинки распределяются по вагонам в соответствии с количеством слогов в слове (предварительно отхлопав каждое слово)
ЭКРАН, ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭКСКАВАТОР.

VII.    Физкультминутка.
Игра «Запретное движение».
- Дети,сейчас я буду давать разные команды, а вы их будете выполнять, но «запретными движением» будет команда «руки вниз». (Руки на пояс, вверх, вниз, к плечам, вниз, присели, помахали, руки на голову, вниз и т.д.). Выигрывает самый внимательный.

VIII.    Знакомство с буквой Э.
- Поможем медведицы Эмме подготовиться  к школе, познакомим ее с новой буквой Э.
Логопед показывает образ буквы на картинке и читает стих:
«Это – Э с открытым ртом и большущим языком».

IX.    Письмо буквы Э пальцем в воздухе, конструирование из веревочек.

X.    Печатание буквы Э в тетрадях по точкам.

XI.    Найти правильные буквы Э, обвести их красным карандашом ( карточки лежат на столах у каждого ребенка).     

                                                                                                                                                                  
                                            


XII.    Найти букву Э на «Чудо – дереве» (сосчитать).

XIII.    Звуко – буквенный анализ слова ЭХО.
1. Звуковой анализ слова, выкладывание схемы. (Один ребенок выполняет у доски, остальные на своих местах)
2. Составление слова из букв разрезной азбуки.

XIV.    Составление предложения со словом ЭХО по предложенной схеме.

                                                  .

                           ДЕТИ СЛЫШАЛИ ЭХО.
                           
XV.    Итог занятия и оценка деятельности детей.
- С какими звуками познакомились?
- Дайте характеристику звука Э.
- Какие слова запомнили со звуком Э.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год