Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
Логопедия
Автор: Шуть Олеся Сергеевна   
16.12.2014 20:53

Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавлёнок» г. Надым
Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
Подготовила учитель-логопед Шуть Олеся Сергеевна г. Надым 2014 г.
Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
Цель: продолжать учить различать и четко произносить звуки [к] и [кь] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К. Закреплять представление о диких животных.
Задачи:
1.    Коррекционного обучения:
•    Познакомить с новыми звуками;
•    Учить дифференцировать заданные звуки на слух;
•    Совершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов;


•     Познакомить с буквой К;
•    Закрепить умение составлять предложения по картинкам;
•    Закрепить умение писать слова с опорой и на слух.
•    Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные».
•    Усваивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
2.    Коррекционного развития:
•    Развивать фонематический слух и фонематическое представление;
•    Развивать зрительное и пространственное гнозис;
•    Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
•    Развивать память, внимание, мышление.
3.    Коррекционного воспитания:
•    Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять   задания по ним;
•    Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельности,      инициативности;
•    Воспитывать чувство сопереживания.
  Оборудование: игрушки или картинки с изображением диких животных, диск со сказкой «Колобок», символы для обозначения гласных и согласных звуков, предметные картинки, счетные палочки, тетради, карандаши.

 

Ход занятия.
•    Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в сказке (музыка). А вы попробуйте догадаться, что это за сказка?
Жили-были старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь ему колобка. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положили на окошечко постудить.
- Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Колобок»)
•    Основная часть.
- А в слове колобок какой первый звук? (Звук [к]) А как вы думаете, звук [к] гласный или согласный? Почему? А твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом)
- Ребята, у звука [к] есть младший братик звук [кь]. Звук [кь] какой твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук? (Зеленым цветом)
- Ребята, посмотрите, колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.
- Ребята, давайте с вами вспомним, как называют семью зайца? (Заяц, зайчиха, зайчонок – это заячья семья)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой зайчик!
- Хорошо, если выполнишь мое задание, отпущу тебя.
- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайца?
1. Д/и «Поймай звук». Если услышите звук [к] или [кь], поймайте его, хлопнув в ладоши.
А У К М И К К КЬ Т К КЬ
МА КЫ СУ КИ АК УС ЫК КЯ МИ ЯК
А сейчас другое задание. Когда услышите звук [к], поставите руки на пояс, а когда услышите звук [кь] – поднимите руки вверх.
ЛАМПА КОТ СИТО КАША КИТ ДАЛЬ КИНО ТЕЛЕФОН
- Молодцы, а теперь внимательно послушайте, а за тем повторите.
КА-КА-КЯ  КЯ-КЯ-КА  КУ-КЮ-КУ  КЫ-КЫ-КИ КО-КЁ-КО КИ-КИ-КЫ
КЮ-КЮ-КУ КИ-КЫ-КИ КЁ-КЁ-КО КА-КЯ-КА КЯ-КА-КЯ КУ-КУ-КЮ
- Молодцы, помогли мы колобку выполнить задания зайца. Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк. А семья волка? (Волк, волчица, волчонок – это волчья семья).
 - Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе пригожусь!
- Хорошо, если поможешь мне выполнить задание, отпущу тебя.
- Поможем колобку?
2. - Мы сейчас выполним с вами звуковой анализ слова «волк» (дети самостоятельно выкладывают звуковой анализ слова).
- В слове «волк» есть звук [к]?
- Какой он по счету?
- Сколько слогов в слове волк?
- Сколько звуков в слове «волк»? Назовите их по порядку?
- Какой первый звук? Какой второй и т.д.? (характеристика звуков: гласный или согласный, твердый или мягкий)
- Молодцы, ребята, помогли волку и колобку. Поблагодарил волк колобка и отпустил его. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь. (Медведь, медведица, медвежонок – это медвежья семья).
 - Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косолапый, я тебе пригожусь!
- Хорошо, поиграй со мной и я тебя отпущу.
3. - Ребята, придумайте, пожалуйста, слова со звуком [к] и [кь]. Сначала слова, где звуки находятся в начале слова, затем в середине и в конце. (дети придумывают)
- А теперь, посмотрите, на столе лежат картинки. Мальчики выбирают картинки со звуком [к], а  девочки выбирают картинки со звуком [кь]. Составить со своей картинкой предложение.
- Молодцы, ребята, что поиграли с косолапым, и за это он отпустил колобка. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса. (Лис, лиса, лисенок – это лисья семья).
 - Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лисичка, я тебе пригожусь!
- Ладно, помоги мне ребят познакомить с буквой К.
4. - Ребята, у звука [к] есть старший брат. Это буква К. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы видим, читаем и пишем)
- Ребята, а сколько нужно элементов, чтобы написать букву К? (выкладывают из палочек букву К)
- А теперь построим букву К из пальчиков: указательный и средний палец образовали галочку. Правый указательный палец направлен вверх палочкой.
- Давайте мы с вами напишем букву К пальцем на парте, а теперь представим, что наш пальчик – это «волшебная палочка», напишем «волшебной палочкой» букву К в воздухе.
- Молодцы, а теперь давайте напишем слово «кот» в тетрадях. (дети пишут слово). А теперь слово «кит».
- Лисе очень понравилось, как вы выполнили ее задания, и она отпускает колобка домой.
- А теперь давайте вспомним с вами, что мы сегодня узнали на занятии, с какими звуками и буквой познакомились?
- А с кем мы еще сегодня познакомились на занятии? (С дикими животными) А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу, добывают сами себе пищу).
- Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год