Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект на тему: «Тактильные чистоговорки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
16.12.2020 20:40

Проект на тему: «Тактильные чистоговорки»Проект на тему: «Тактильные чистоговорки»

(для детей старшей и подготовительной группы)

Подготовил: Учитель-логопед Аксёнова И.А.

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время специалистами отмечается неуклонный рост детей с речевыми нарушениями. В том числе, у многих детей нарушения речи вызваны дизартрией – искажение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы, что, в свою очередь, затрудняет работу по постановке, автоматизации и введению звуков в речь. Таки образом, актуальной проблемой на сегодняшний день является повышение эффективности коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений речи у дошкольников с клиническим диагнозом «дизартрия».

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Афанасьева Марина Васильевна   
13.12.2020 06:58

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.

Учитель-логопед: Афанасьева Марина Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 станицы Камышеватской муниципального образования Ейский район 2020г

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи», совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форма родительного падежа, согласование существительных и прилагательных)
  • Коррекционно-развивающие: развитие дыхания, связной речи, зрительного внимания, мышления. Развитие мелкой моторики, общей моторики, координации речи с движением,
  • Коррекционно — воспитательные формирование навыков взаимодействия, доброжелатель ности, самостоятельности.

Форма проведения — игра-путешествие

Приемы стимулирования и мотивации учения.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Савченкова Анна Михайловна   
13.12.2020 06:49

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

А. М. Савченкова, УДК 373. 2. 02.

Магистрант Томского государственного педагогического университета гр. 8801 Мcдо

Аннотация: статья посвящена использованию кругов Эйлера в работе с детьми с общим недоразвитием речи, а так же формирование у таких детей связной речи. Выделены отличия связной речи дошкольников с ОНР от связной речи детей с нормальным психическим развитием. Рассмотрено использование кругов Эйлера в работе учителя-логопеда.

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, классификация общего недоразвития речи, круги Эйлера, развитие связной речи.

Подробнее...
 
Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Русина Ася Сергеевна   
13.12.2020 05:37

Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»

В статье исследуется содержание логопедической работы по активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с помощью методики «глобальное чтение».

Ключевые слова: глобальное чтение, активизация словаря, старшие дошкольники, тяжелые речевые нарушения.

Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение».

В последнее десятилетие происходит процесс совершенствования российского общего и специального образования. К настоящему времени существенно изменились подходы к проблеме нарушенного развития, что нашло свое отражение, как в практической, так и теоретической областях педагогической действительности. Гуманизация специального образования определила смену ценностных ориентиров коррекционно-педагогической деятельности. Сейчас в центре внимания специальной педагогики оказывается не само нарушение, а личность ребенка.

Подробнее...
 
«Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лоскутова Яна Петровна   
12.12.2020 19:29

«Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»«Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»

Учитель-логопед: Лоскутова Яна Петровна МБДОУ № 12 «Ладушка» г. Тихорецка

Для автоматизации поставленных звуков «С» и «СЬ» предлагаем использовать задания с чистоговорками, которые нравятся детям с задержкой психического развития.

Чистоговорка — малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, заключающаяся в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении, построенные таким образом, что в первой части чаще всего трижды или более раз повторяется один и тот же слог, а вторая часть представляет собой 3 – 4 слова, рифмующиеся с первой частью. Еще К.И. Чуковский, отмечал в своем исследовании «От двух до пяти», что дети особую потребность испытывают в рифмовке произносимых ими слов, им присуще влечение к рифмованным звукам. И чем меньше ребенок, чем хуже он владеет речью, тем сильнее он тяготеет к рифме. Благодаря рифме слова привлекают особое внимание ребенка.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Деш Оксана Владимировна   
11.12.2020 18:47

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 104

Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна

Ребенок по структуре речевого нарушения: Общее недоразвитие речи 4 уровня

Возраст ребенка: 6 лет

Тема занятия: Автоматизация звука С с использованием дидактических игр на развитие моторики пальцев рук.

Цель: использование дидактических игр для развития мелкой моторики при автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • развивать движение пальцев рук, координацию движений,
  • закреплять умение использовать прилагательные с существительными в единственном числе, умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными;
  • закреплять умение составлять предложения по картинке.

Планируемые результаты: развитая мелкая моторика пальцев рук, правильное произношение звука С в слогах, словах и предложениях.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна   
10.12.2020 21:50

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Калужских Ольга Геннадьевна

Цель: создать условия для развития диалогической речи детей посредством игровой деятельности.

Задачи.

  • Учить детей отгадывать загадки;
  • совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при инсценировки сказки;
  • развивать у детей память, мышление, артикуляционный аппарат, творческие способности;
  • учить детей взаимодействовать друг с другом;
  • вызывать интерес к театрализованной игровой деятельности;
  • воспитывать доброжелательные, эмоционально-положительные отношения друг к другу;
  • активизировать речь детей через развитие диалогической речи.

Активизация словаря: горница, изба, хворост.

Атрибуты: шкатулка с клубком, кокошник Василисы Премудрой, русская народная рубашка, платок, маски зверей: медведь, волк, лиса, заяц, терем, деревья, листы черного и белого картона (темное и светлое царство), избушка на курьих ножках, кукла Баба Яга, музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, бубенчики, разрезные картинки «Буратино» и «Чипполино».

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мой, моя, моё, мои»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
10.12.2020 08:59

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мой, моя, моё, мои»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мой, моя, моё, мои»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А

Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2020

Введение:

Успешная социализация ребенка зависит от его коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетентностью подразумевается способность ребенка организовать свою речевую деятельность, используя языковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения.

Данное дидактическое пособие способствует развитие у детей лексико-грамматического строя речи и закрепления у них навыков правильного словоизменения и словообразования. Пособие также способствует правильному употреблению местоимений «Мой, Моя, Моё, Мои» в повседневной речи, согласованию слов по родам, развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости пришла» в первой младшей группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Урманова Наталья Васильевна   
06.12.2020 18:14

Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости пришла» в первой младшей группе.Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости пришла» в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1). Приучать детей слушать народную сказку и формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы. Активизировать словарь: дед, бабка, репка, большая-пребольшая, тянуть, внучка, собака, Жучка, кошка, мышка. Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний ( «Речевое развитие»)

2). Развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге и увертывание.

Подробнее...
 
Современные речевые особенности у дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Насирова Зарфия Мирзага Кызы, Березнева Валентина Юрьевна   
05.12.2020 12:57

Современные речевые особенности у дошкольниковСовременные речевые особенности у дошкольников

  • Насирова Зарфия Мирзага кызы, воспитатель высшей категории, г. Тольятти, Самарская обл., АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 134, «Веснушки»
  • Березнева Валентина Юрьевна, воспитатель высшей категории, г. Тольятти, Самарская обл., АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 134, «Веснушки»

Понижение уровня речевого развития детей дошкольного возраста обусловлено разными важными причинами. С появлением компьютера в нашей повседневной жизни дети стали находить необходимую для себя информацию в интернете. В результате этого они мало общаются, их речевой опыт ограничен, а языковые средства несовершенны. Снижен интерес дошкольников к чтению, разговорная речь скудна и малословна, потребность в общении не восполняется. Социальные проблемы общества часто не позволяет родителям уделять достаточного внимания всестороннему, в том числе речевому, развитию своих детей. Так как цифровое пространство заменило собой живое речевое общение, то целенаправленное формирование связной речи должно занимать важное место в общей системе дошкольного образования.

Российский психолог, лингвист и специалист в области теории усвоения язы

Подробнее...
 
Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гусенкова Татьяна Ермахановна   
03.12.2020 22:15

Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителямиФормы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной

общеобразовательной программы ДОУ.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 167 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год