Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
04.01.2021 13:19 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 2 уровня
Возраст: 5 лет
Тема занятия: звук Р.
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными
- закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
- закреплять умение определять место звука в слове
- закреплять умение составлять предложения по картинке.
Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, карточки с цифрами, кукла.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Засташкова Инна Владимировна
|
03.01.2021 08:29 |
ИГРЫ на СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ с ТНР (5-7лет) «РЕЧЕВОЙ СУНДУЧОК»
подготовила учитель-логопед Засташкова И.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
«День рождения Мишутки» Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.
Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости.
Пример: Орехи — белке. Мишутка ждёт белку.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Таланкина Александра Николаевна
|
02.01.2021 19:38 |
«Тысяча и одна сенсорная коробка»
Автор: воспитатель Таланкина Александра Николаевна. Дошкольное отделение МОУ «СОШ №13» г. Копейск Челябинская область
Дошкольное детство — основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
В истории дошкольной педагогики, одно из центральных мест, на всех этапах ее развития занимала проблема сенсорного воспитания. Значение сенсорного воспитания хорошо понимали видные представители дошкольной педагогики: Ф. Фребель, М. Монтессори, Е. И. Тихеева, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков.
Так метод М. Монтессори дает возможность самостоятельно приобретать знания и открывать свой внутренний мир, что гораздо важнее, чем сообщение со стороны взрослых. Методика развития тактильных чувств – учит детей «видеть руками» окружающий мир. Мария Монтессори экспериментально доказала, что прежде, чем ребёнок начнёт заучивать цвета, формы, называть и различать запахи и т.д., он проходит период практической деятельности и, создавать развивающий материал необходимо, уделяя большое внимание организации упражнений практической жизни.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колиниченко Анна Валериевна
|
30.12.2020 22:08 |
Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи.
Своевременное овладение правильно речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе.
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большее внимание.
Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи. Осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.
Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Своевременно не выявленные не устраненные нарушения закрепляются, становятся стойкими.
Внятность и чистота произношения зависят от многих факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Завьялова Виктория Вячеславовна, Соколова Светлана Евгеньевна
|
29.12.2020 18:19 |
Методическая разработка «Игропескотерапия, как средство воздействия на речевое развитие детей среднего возраста с нарушениями речи»
(из опыта работы кружка с элементами игропескотерапии «Путешествие к звукам»)
- Соколова Светлана Евгеньевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории
- Завьялова Виктория Вячеславовна, педагог-психолог I квалификационной категории
МБДОУ ЦРР ДС №15 Челябинская область, г. Озерск
Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук аккупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Макиенкова Оксана Анатольевна
|
29.12.2020 18:03 |
Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Подготовила: воспитатель Макиенкова О.А. 2020 г.
Цель: расширять представления детей об окружающих предметах.
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить составлять небольшой рассказ-описание по схеме;
- Развивающие: развивать в речи активный словарь, внимание, мышление, память;
- Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим, правила культурного поведения.
Активизация словаря: глиняная, фарфоровая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая, знакомство с новым словом «конфетница, ваза для
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зиангирова Екатерина Владимировна
|
28.12.2020 20:48 |
Значение речи в становлении личности ребенка
Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают большие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает огромную силу в познании мира.
Личность, внутренний мир человека формируется через диалог с другими людьми, через общение с другими личностями, и без развитых навыков коммуникации это невозможно. Невозможно познавать мир, обогащать свою внутреннюю культуру, и тем более вносить новое – творить, изменять и улучшать мир вокруг себя – без наличия самого важного инструмента познания – без языка, без речи. Познание и творчество непредставимо без диалога с другими личностями, с другими культурами.
Непременным условием развития речи ребенка являются общение его со взрослым. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе, как с помощью языка, так как язык является важнейшим средством человеческого общения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Великоредчанина Наталья Николаевна, Сухенко Кристина Вячеславовна
|
28.12.2020 12:36 |
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста (совместно с воспитателем и учителем – логопедом)
- Великоредчанина Наталья Николаевна Учитель – логопед МБДОУ г. Мурманска № 7
- Сухенко Кристина Вячеславовна Воспитатель средней группы МБДОУ г. Мурманска № 7.
Учитель – логопед
Задачи:
- Развивать длительный глубокий вдох носом.
- Закреплять умение выполнять движения органов артикуляции в соответствии с пальцами рук под текст.
- Развивать интонационную выразительность.
Используемый материал: игра «Цветы», раздаточный материал «Насекомые».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гурлова Юлия Сергеевна
|
28.12.2020 11:01 |
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».
Цель: закрепление правильного произношения звука [Р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить правильную артикуляцию звука [Р].
- Закреплять правильное произнесение звука [р] в словах, в предложениях.
- Формировать умение согласовывать существительные с числительными.
- Учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных.
- Закреплять умения согласовывать количественные числительные с именами существительными, согласовывать имя существительное с притяжательным прилагательным в роде и числе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Салахова Людмила Николаевна Коваленко Ирина Михайловна
|
27.12.2020 22:16 |
Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
Подготовили и провели воспитатель – Салахова Людмила Николаевна и учитель-логопед Коваленко Ирина Михайловна. ГБ ДОУ №18 Кронштадтского района г. Санкт – Петербурга.
Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.
Формирование правильной артикуляции звука [Л] по средствам лексической темы «Откуда хлеб пришёл».
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Велиева Ирина Сергеевна
|
26.12.2020 21:38 |
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Велиева Ирина Сергеевна Воспитатель МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги, магистрантка Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, г. Калуги
Одним из наиболее сложных и распространенных дефектов речевой патологии является общее недоразвитие речи (ОНР). Дети с ОНР имеют особенные образовательные потребности и остро нуждаются в комплексной квалифицированной логопедической и психологической помощи [3, 3].
Под общим недоразвитием речи (ОНР) следует рассматривать сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи представляет собой сборную группу различных клинических форм речевой патологии, объединенных общими признаками. Наблюдается ОНР при наиболее сложных формах речевой патологии, таких как алалия, дизартрия, ринолалия, в тех случаях, когда выявляются одновременно недостаточность лексико-грамматической стороны речи и несовершенство фонетико-фонематического развития [2, 5].
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 165 из 377 |
|
|