Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Анохина Ирина Павловна
|
25.12.2020 15:27 |
Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Колосок» (корпус 12), города Кондопоги Республики Карелия
Выполнила: учитель – логопед первой квалификационной категории стаж работы: 20 лет. Анохина И.П. 2020 г.
Содержание работы:
- Научное обоснование проблемы нейрогимнастики.
- Актуализация техники нейрогимнастики в процессе развития речи у детей с ТНР.
- Цели и задачи коррекционной работы по развитию речи детей с ТНР посредством нейроигр.
- Внедрение нейроигр в систему коррекционной работы по развитию речи у детей с ТНР.
- Литература
Краткая аннотация:
В данной методической разработке освещается актуальность использования нейроигр в работе логопеда. Дано научное обоснование, цели и задачи коррекционной работы по развитию речи детей с ТНР посредством нейроигр. А также представлены сами игры и варианты их использования в коррекционной работе по развитию речи детей с ТНР.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коновалова Елизавета Геннадьевна
|
24.12.2020 02:57 |
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
Коновалова Елизавета Геннадьевна учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Снежинка" поселка Троицкий, Губкинского района, Белгородской области
Цель — учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (Л-Ль)
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обучать дифференциации звуков Л-Ль
- закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков
- закреплять и уточнять понятие «согласный» звук
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Трапезникова Ольга Владимировна
|
22.12.2020 07:10 |
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР Тема: «В гости к Незнайке»
Трапезникова Ольга Владимировна учитель-логопед МА ДОУ 25 г. Краснотурьинск
Цель: актуализация словаря по лексическим темам «Моя квартира. «Одежда»
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении предложно-падежных форм.
- Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Некрасова Алина Игоревна, Кондукова Светлана Витальевна
|
21.12.2020 18:48 |
Долгосрочный проект «Времена года»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Москва
"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету" (К. Д. Ушинский).
Авторы: учителя – логопеды Некрасова Алина Игоревна, Кондукова Светлана Витальевна
Участники: дети подготовительной и подготовительной логопедической групп (Вика Д., Вероника М., Даниил З., Карина С., Коля Ч.).
Вид проекта: познавательно — творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: декабрь 2020 г. — январь 2021 г.
Актуальность:
Одно из обязательных условий эффективности системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста – высокий уровень их речевой и познавательной активности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Котенко Елена Игоревна
|
19.12.2020 07:09 |
«Путешествие с Колобком»
Реализация предметно образовательной области: Познавательное развитие», «Развитие речи».
Виды детской деятельности: игровая. Познавательно – исследовательская.
Задачи:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым.. 2.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна
|
18.12.2020 06:49 |
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»
Авторы статьи: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.
МАДОУ №334 г. Казани.
Тема: Дифференциация звуков [К]-[Г].
Цель: закрепление навыка различения согласных звуков [ к ]–[ г ].
Задачи:
- Уточнить и освоить сравнение характеристики звуков [ к – г ]
- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мансурова Валентина Борисовна
|
18.12.2020 06:10 |
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в старшей группе ДОУ.
Мансурова Валентина Борисовна МБДОУ № г. Томск
Развитие критического мышления через чтение и письмо, кратко РКМЧП, казалось бы, что данная педагогическая технология в образовании возможна только для детей, которые обучаются в школе, но сегодня мы развеем этот миф, и рассмотрим варианты разработки технологии в ДОУ. РКМЧП разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит), но данная технология до настоящего времени остается актуальной, так как в ней синтезированы идеи и методы сразу нескольких технологий, таких как коллективное обучение, развивающее обучение и сотрудничество.
Цель данной технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. Данная технология имеет 3 стадии, вызов, осмысление, рефлексия. Посмотрите на эти 3 определения, как они прекрасно подходят к ФГОС, данная технология идеальна для нового образовательного стандарта, стоит только научиться применять ее в детском саду.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рулёва Татьяна Васильевна
|
17.12.2020 22:30 |
Особенности развития речи детей на разных этапах дошкольного детства.
Рулёва Татьяна Васильевна Воспитатель 1 категории МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинск»
На основании многолетнего наблюдения за развитием речи детей А.Н. Гвоздев выделил три основных периода становления детской речи.
Первый период: от 1 года 3мес. до 1года 10мес. Это период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, где они используются.
Второй период становления детской речи: от 1 года 10мес. до 3 лет. Это период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Руденок Юлия Игоревна
|
17.12.2020 19:53 |
«Песочные фантазии» для детей с ОВЗ»
Учитель – логопед Руденок Юлия Игоревна
Современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых» интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работы с детьми-логопатами в дополнение к академическим методам.
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
На мой взгляд, наиболее целесообразным и эффективным методом, являются занятия с песком. Для детей это игра, для специалиста это решение коррекционных задач.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Афанасьева Валентина Геннадьевна
|
17.12.2020 18:53 |
План по самообразованию педагога «Использование перфокарт в познавательно — речевом развитии дошкольников»
Афанасьева Валентина Геннадьевна МДОУ Старомайнский д/с № 5 2020-2021 Младшая группа
Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- помочь детям в освоении разговорной речи, родного языка;
- формировать способность у детей подражать речи взрослого
- обогащать словарный запас детей
- активизация познавательной деятельности детей
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Петялина Виктория Валерьевна
|
17.12.2020 16:25 |
Методическая разработка на тему: «Активизация познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством «Методических копилок»».
Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново
«Методические копилки» представляют собой папку по лексическим темам. Главным их отличием от лепбука можно назвать то, что это не «книжка на коленках», а папка, включающая в себя картотеки, беседы, альбомы, наглядные пособия, игры – дидактические, настольные, словесные, тактильные и др. Данная «Методическая копилка» очень полезна как для педагогов, так как содержит всю необходимую информацию для занятий по определенной лексической теме и направлена на организацию партнерской деятельности взрослого с ребенком, так и для детей, так как способствует их всестороннему развитию. Данное средство предполагает включение воспитателя наравне с детьми, свободное общение и перемещение в пространстве группы (находящиеся игры не прикреплены к папке, их ребенок выбирает сам и устанавливает место, где он может их рассмотреть, поиграть), также это открытый временной конец, т.е. ребенок сам определяет временные границы для выбранной им игры, для изучения иллюстраций, альбомов.
«Методические копилки» включают в себя:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 166 из 377 |
|
|