Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Анохина Ирина Павловна   
25.12.2020 15:27

Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Колосок» (корпус 12), города Кондопоги Республики Карелия

Выполнила: учитель – логопед первой квалификационной категории стаж работы: 20 лет. Анохина И.П. 2020 г.

Содержание работы:

  1. Научное обоснование проблемы нейрогимнастики.
  2. Актуализация техники нейрогимнастики в процессе развития речи у детей с ТНР.
  3. Цели и задачи коррекционной работы по развитию речи детей с ТНР посредством нейроигр.
  4. Внедрение нейроигр в систему коррекционной работы по развитию речи у детей с ТНР.
  5. Литература

Краткая аннотация:

В данной методической разработке освещается актуальность использования нейроигр в работе логопеда. Дано научное обоснование, цели и задачи коррекционной работы по развитию речи детей с ТНР посредством нейроигр. А также представлены сами игры и варианты их использования в коррекционной работе по развитию речи детей с ТНР.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коновалова Елизавета Геннадьевна   
24.12.2020 02:57

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»

Коновалова Елизавета Геннадьевна учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Снежинка" поселка Троицкий, Губкинского района, Белгородской области

Цель — учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (Л-Ль)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • обучать дифференциации звуков Л-Ль
  • закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков
  • закреплять и уточнять понятие «согласный» звук
Подробнее...
 
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР Тема: «В гости к Незнайке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Трапезникова Ольга Владимировна   
22.12.2020 07:10

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР Тема: «В гости к Незнайке»Конспект непрерывно- образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР Тема: «В гости к Незнайке»

Трапезникова Ольга Владимировна учитель-логопед МА ДОУ 25 г. Краснотурьинск

Цель: актуализация словаря по лексическим темам «Моя квартира. «Одежда»

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении предложно-падежных форм.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Подробнее...
 
Долгосрочный проект «Времена года»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Некрасова Алина Игоревна, Кондукова Светлана Витальевна   
21.12.2020 18:48

Долгосрочный проект «Времена года»Долгосрочный проект «Времена года»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Москва

"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету" (К. Д. Ушинский).

Авторы: учителя – логопеды Некрасова Алина Игоревна, Кондукова Светлана Витальевна

Участники: дети подготовительной и подготовительной логопедической групп (Вика Д., Вероника М., Даниил З., Карина С., Коля Ч.).

Вид проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: декабрь 2020 г. — январь 2021 г.

Актуальность:

Одно из обязательных условий эффективности системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста – высокий уровень их речевой и познавательной активности.

Подробнее...
 
«Путешествие с Колобком»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Котенко Елена Игоревна   
19.12.2020 07:09

«Путешествие с Колобком»«Путешествие с Колобком»

Реализация предметно образовательной области: Познавательное развитие», «Развитие речи».

Виды детской деятельности: игровая. Познавательно – исследовательская.

Задачи:

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым.. 2.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна   
18.12.2020 06:49

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»

Авторы статьи: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.

МАДОУ №334 г. Казани.

Тема: Дифференциация звуков [К]-[Г].

Цель: закрепление навыка различения согласных звуков [ к ][ г ].

Задачи:

  • Уточнить и освоить сравнение характеристики звуков [ к – г ]
  • совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений
Подробнее...
 
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в старшей группе ДОУ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мансурова Валентина Борисовна   
18.12.2020 06:10

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в старшей группе ДОУ.Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в старшей группе ДОУ.

Мансурова Валентина Борисовна МБДОУ № г. Томск

Развитие критического мышления через чтение и письмо, кратко РКМЧП, казалось бы, что данная педагогическая технология в образовании возможна только для детей, которые обучаются в школе, но сегодня мы развеем этот миф, и рассмотрим варианты разработки технологии в ДОУ. РКМЧП разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит), но данная технология до настоящего времени остается актуальной, так как в ней синтезированы идеи и методы сразу нескольких технологий, таких как коллективное обучение, развивающее обучение и сотрудничество.

Цель данной технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. Данная технология имеет 3 стадии, вызов, осмысление, рефлексия. Посмотрите на эти 3 определения, как они прекрасно подходят к ФГОС, данная технология идеальна для нового образовательного стандарта, стоит только научиться применять ее в детском саду.

Подробнее...
 
Особенности развития речи детей на разных этапах дошкольного детства.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рулёва Татьяна Васильевна   
17.12.2020 22:30

Особенности развития речи детей на разных этапах дошкольного детства.Особенности развития речи детей на разных этапах дошкольного детства.

Рулёва Татьяна Васильевна Воспитатель 1 категории МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинск»

На основании многолетнего наблюдения за развитием речи детей А.Н. Гвоздев выделил три основных периода становления детской речи.

Первый период: от 1 года 3мес. до 1года 10мес. Это период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, где они используются.

Второй период становления детской речи: от 1 года 10мес. до 3 лет. Это период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения.

Подробнее...
 
«Песочные фантазии» для детей с ОВЗ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Руденок Юлия Игоревна   
17.12.2020 19:53

«Песочные фантазии» для детей с ОВЗ»«Песочные фантазии» для детей с ОВЗ»

Учитель – логопед Руденок Юлия Игоревна

Современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых» интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работы с детьми-логопатами в дополнение к академическим методам.

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

На мой взгляд, наиболее целесообразным и эффективным методом, являются занятия с песком. Для детей это игра, для специалиста это решение коррекционных задач.

Подробнее...
 
План по самообразованию педагога «Использование перфокарт в познавательно — речевом развитии дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Афанасьева Валентина Геннадьевна   
17.12.2020 18:53

План по самообразованию педагога «Использование перфокарт в познавательно — речевом развитии дошкольников»План по самообразованию педагога «Использование перфокарт в познавательно — речевом развитии дошкольников»

Афанасьева Валентина Геннадьевна МДОУ Старомайнский д/с № 5 2020-2021 Младшая группа

Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

  • помочь детям в освоении разговорной речи, родного языка;
  • формировать способность у детей подражать речи взрослого
  • обогащать словарный запас детей
  • активизация познавательной деятельности детей
  • развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Подробнее...
 
Методическая разработка на тему: «Активизация познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством «Методических копилок»».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Петялина Виктория Валерьевна   
17.12.2020 16:25

Методическая разработка на тему: «Активизация познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством «Методических копилок»».Методическая разработка на тему: «Активизация познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством «Методических копилок»».

Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново

«Методические копилки» представляют собой папку по лексическим темам. Главным их отличием от лепбука можно назвать то, что это не «книжка на коленках», а папка, включающая в себя картотеки, беседы, альбомы, наглядные пособия, игры – дидактические, настольные, словесные, тактильные и др. Данная «Методическая копилка» очень полезна как для педагогов, так как содержит всю необходимую информацию для занятий по определенной лексической теме и направлена на организацию партнерской деятельности взрослого с ребенком, так и для детей, так как способствует их всестороннему развитию. Данное средство предполагает включение воспитателя наравне с детьми, свободное общение и перемещение в пространстве группы (находящиеся игры не прикреплены к папке, их ребенок выбирает сам и устанавливает место, где он может их рассмотреть, поиграть), также это открытый временной конец, т.е. ребенок сам определяет временные границы для выбранной им игры, для изучения иллюстраций, альбомов.

«Методические копилки» включают в себя:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 166 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год