Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чикунова Анна Николаевна
|
23.11.2020 21:11 |
Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)
Подготовила учитель-логопед Чикунова А.Н. ГБОУ Школа № 709
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются игровые упражнения для детей. Эти упражнения смогут помочь ребенку расширить, совершенствовать словарный запас использованием в речи слов синонимов * (слов близких по значению).
Умелое использование в речи слов синонимов позволит ребенку более точно излагать свои мысли, делая высказывание ярким и выразительным.
Играя в игры «Подбери словечко», «Слова — приятели», «Скажи по-другому» и подбирая слова, близкие по смыслу, мы развиваем речь детей, а также внимание, мышление, память, логику.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ваньшина Ольга Васильевна
|
23.11.2020 09:13 |
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Ваньшина Ольга Васильевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ № 3 г.о. Октябрьск «Детский сад №5»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
- Развивать умение отвечать на вопросы;
- Активизировать речь детей;
- Учить отгадывать загадки, опираясь на словесное описание;
- Упражнять детей в правильном назывании формы и цвета;
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Развивать двигательную активность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зеленецкая Светлана Валерьевна
|
22.11.2020 17:31 |
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
Зеленецкая Светлана Валерьевна Воспитатель — ГБДОУ детский сад №20 Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Обобщить знания детей о сказках А. С. Пушкина, с использованием технологии интерактивного обучения.
Задачи:
Развивать внимание детей, память, воображение, умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Воспитывать интерес к литературному творчеству А. С. Пушкина.
Методы и приемы:
- наглядные.
Технологии:
- технологии интерактивного обучения
- ИКТ
- игровые
- наглядное моделирование
- здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование:
Кубики; подвижные игры по технологии интерактивного обучения; дидактические куклы- игрушки: белка, лебедь, зеркало; маски-эмблемы героев сказок; развивающие игры В. Воскобовича; презентация.
Форма организации детей:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Леонова Ирина Сергеевна
|
22.11.2020 00:27 |
«Использование нейропсихологического подхода при развитии высших психических функций у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в рамках познавательного проекта «Юбилей музея «Истории подводных сил России им. Маринеско».
Выполнил: воспитатель ГБДОУ № 5 Калининского района Санкт-Петербург 2020
Актуальность работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предоставляя равные возможности получения качественного образования с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, предполагает развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
22.11.2020 00:20 |
Су-джок терапия
На сегодняшний день всё больше становятся популярными различные методики, разработанные специалистами, направленные на развитие потенциальных возможностей ребёнка, его творческого и логического мышления и т.д. Подобные разработки делают процесс обучения для детей увлекательным, полезным для здоровья и для осваивания дальнейших знаний.
В подобных методиках предлагаются различные нестандартные подходы. Для воспитания и обучения детей с нарушениями мелкой и общей моторики, нарушениями речевого развития имеется богатый практический материал, который включает как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
В последнее время одной из технологий нестандартного подхода стала Су-джок терапия, которая всё чаще используется в качестве нетрадиционного логопедического приёма.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Стромилова Н.С. Камелина Н.В.
|
21.11.2020 11:55 |
«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»
- Старший воспитатель МАДОУ «Золотая рыбка» — Стромилова Н.С.
- Учитель – логопед МАДОУ «Золотая рыбка» — Камелина Н.В.
В данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с Федеральными ГосударственнымиОбразовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада являются:
- обеспечение равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения детей в школе
- осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом потребностей воспитанников детского сада, их родителей (законных представителей)
Коррекционно-развивающая работа – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна
|
21.11.2020 09:53 |
Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
- Копылова Светлана Анваровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ
- Трофименко Полина Сергеевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ
Аннотация к работе:
Основной контингент состава детей в логопедической группе на сегодняшний момент- это дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами, структурой слова, предложения в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие детей с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения. При включении такого ребенка в образовательный процесс обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Логопедическое сопровождение должно включать в себя все необходимые приемы, методы и концепции с учетом того, что дошкольное образование является фундаментом всего последующего. В соответствии с настоящими требованиями ФГОС обучение в детском саду должно дать в первую очередь психологическую готовность к ребенку к школе, ко взрослой жизни. Неотъемлемой частью здесь является профориентация.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Михалина Элина Александровна
|
21.11.2020 07:42 |
Ролево-игровой проект по речевому развитию «Колобок»
Паспорт проекта:
Авторы: Воспитатель, воспитанники
Тема проекта: Реализация ролево-игрового проекта по речевому развитию для детей 3-4 лет «Колобок».
Вид проекта: Ролево-игровой
Участники проекта:
- Дети 2 младшей группы №8
- родители
- воспитатель
Срок реализации: 2 недели
Проблема: Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Курганская Екатерина Васильевна
|
20.11.2020 19:07 |
Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «В поисках подснежников»
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна Санкт-Петербург 2020г
Цель: Цель: в занимательной игровой ситуации обобщить, систематизировать и закрепить
полученные знания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тарасова Ирина Николаевна
|
20.11.2020 14:30 |
Важность носового дыхания
Почему важно носовое дыхание?
- В случае нормального носового дыхания воздух, проходя через носовые ходы, согревается и очищается от пыли.
- Свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 75% от его нормального объема. В случае носового дыхания воздух, раздражая рецепторы слизевой оболочки носовых ходов, рефлекторно способствует расширению капилляров головного мозга и таким образом улучшает его функции и усиливает глубину дыхания. Длительный недостаток поступления кислорода в организм ведет к угнетению развития организма и анемии. У детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна.
Причины «вредной привычки»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шмыга Марина Викторовна
|
20.11.2020 05:43 |
Развитие фонематических процессов у детей с ОНР
Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко», Кемеровская область, г. Междуреченск
Развитие фонематических процессов (восприятия, представлений) и навыков звукового анализа и синтеза является одной из важнейших задач речевого развития старших дошкольников, так как позволяет создать необходимые предпосылки, для обучения детей грамоте и помогает предотвратить возможные нарушения при формировании в дальнейшем письменной речи, что обеспечивает взаимосвязь со следующей ступенью системы образования в соответствии с ФГОС ДО.
Работа по формированию фонематического восприятия и фонематических представлений должна проводиться систематически и планомерно. С раннего возраста важно вести работу по развитию у него фонематического слуха, фонематического восприятия.
Под фонематическим слухом принято принимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева). Фонематический слух отличается от физиологического и является его составной частью.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 169 из 377 |
|
|