|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Исмаилова Дамира Жололиддиновна
|
|
05.03.2021 12:01 |
|
Семинар-практикум на тему: «Развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».
Подготовила: педагог – психолог Исмаилова Д.Ж.
Цель: Знакомство воспитателей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики детей в условиях массовых и коррекционных групп ДОУ.
Задачи:
- выявить взаимосвязь речи и мелкой моторики;
- показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики;
- изготовить совместно с воспитателями пособия из бросового материала для детей.
Ход семинара:
Роль пальчиковых игр в развитии ребенка
“Рука является вышедшим наружу Головным мозгом” И. Кант
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кузнецова Марина Николаевна
|
|
02.03.2021 22:06 |
|
Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Автор: Кузнецова Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ДС комбинированного вида №1», г. Алексин
Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский.
Всем известно, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей становления речи. Следует, чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать его руки. Чтобы совершенствовать личность ребенка, необходимо развивать у него разные способности, умения, навыки, которые развиваются у него в продуктивной художественной деятельности. Это восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображения, ручная умелость, эмоционально-положительное отношение к деятельности. Все эти качества мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Франц Наталья Владимировна
|
|
02.03.2021 21:05 |
|
«Использование педагогом технологии «Лэпбук» для развития речи старших дошкольников»
Анализируя педагогические технологии, способные удовлетворить требованиям ФГОС ДО в области речевого развития мой выбор остановился на технологии «Лэпбук».
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна
|
|
02.03.2021 20:44 |
|
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обучению детей рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу
- способствовать активизации и обогащения словарного запаса детей.
- способствовать обучению детей произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая);
- способствовать развитию мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.
- объяснить значение слова жать
- проводить звуковой анализ слова «лиса», состоящая из четырех звуков; соотносить слово с его звуковой моделью.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей произвольного зрительного внимания и памяти, словесно – логического мышления, речи и активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.
Методические приемы:
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Щелконогова Анна Анатольевна
|
|
01.03.2021 06:26 |
|
Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Щелконогова Анна Анатольевна Воспитатель I категории МАДОУ «Детский сад №50 г.Челябинска»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Помогут развить пальчики различные дидактические игры.
Предлагаю вашему вниманию игры, в которые с большим удовольствием играют детки в детском саду. Эти игры не требуют больших финансовых затрат, так как многие игры можно сделать своими руками из подручного материала. Представляю вашему вниманию развивающие планшеты «Подбери и закрути», показывающие как можно вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей среды группы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гембихнер Людмила Николаевна
|
|
01.03.2021 06:20 |
|
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Бытовые электроприборы»
Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Осинниковский ГО, 2021
Гембихнер Л.Н.
Программное содержание. — Расширять представление детей о бытовых электроприборах. Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Активизировать речь детей.
МАТЕРИАЛ. – Мяч, картинки электроприборов, карандаши.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Атнагулова Наиля Галиевна
|
|
28.02.2021 21:03 |
|
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Великие защитники Земли»
МБДОУ №36 «Яблонька» г. Сургут Воспитатель I категории: Атнагулова Наиля Галиевна
Основная часть
Цель: приобщение детей к историческому прошлому русского народа на примере былинных богатырей.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с великим полотном художника В.М. Васнецова «Богатыри»
- формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих защитниках земли русской – богатырях
- закрепить названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия
- продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, пользе физических упражнений.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сластникова Марина Анатольевна
|
|
28.02.2021 20:43 |
|
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Сластникова Марина Анатольевна воспитатель, МБДОУ «Детский сад №283 «Золотой ключик», г. Нижний Новгород, Нижегородская область
Одним из востребованных направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Атясова Татьяна Васильевна
|
|
27.02.2021 13:47 |
|
«Роль дидактической игры в развитии связной речи у детей средней группы»
Автор: Атясова Татьяна Васильевна. Должность: учитель-логопед.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет пользоваться им в дальнейшем. Часто общаясь с человеком, именно по содержанию речи, по ее грамотности мы судим о его культуре, воспитанности и общем интеллектуальном уровне. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. В связной речи реализуется основная функция языка и речи — коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя речи, фонематической стороны. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи — одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ноздрина Инна Евгеньевна Хубиян Этери Ашотовна
|
|
26.02.2021 08:46 |
|
Применение интерактивной развивающей среды в работе логопеда и психолога с дошкольниками.
- Ноздрина Инна Евгеньевна должность: учитель – логопед.
- Хубиян Этери Ашотовна должность: педагог-психолог
Государственное Бюджетное Образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1985», ДО «Солнечный город».
Авторы статьи обозначают особенности детей старшего дошкольного возраста, наличие которых указывает на необходимость взаимодействия логопеда и педагога-психолога с целью преодоления проблем в развитии ребенка. Рассматривают структуру интерактивной развивающей среды ДОУ в совместной работе указанных специалистов и обосновывают необходимость каждого ее компонента.
Ключевые слова: речевое развитие, интерактивная развивающая среда, взаимодействие логопеда с педагогом-психологом
Сотрудничество логопеда и психолога в рамках коррекционно-развивающего воздействия на детей старшего дошкольного возраста способствует формированию личностной готовности детей с нарушениями в речевом развитии к школьному обучению, успешной социализации и адаптации их в обществе. На основе многолетнего опыта мы обозначили особенности развития ребенка, которые определяют необходимость взаимодействия логопеда и педагога-психолога с данной возрастной категорией детей: одновременное проявление несформированности высших психических функций и недостаточностью речевого развития; несоответствие речевого развития норме в сочетании с низким уровнем самоконтроля или учебной мотивации, проявлением тревожности в ходе общения со взрослыми или детьми.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Никогосян Марина
|
|
26.02.2021 07:26 |
|
Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (от 4 до 6 лет)
"МИТОЯН" ДЕТСКИЙ УЧЕБНО – КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
г.Ереван, РА, официальный сайт на Facebook "Мitoyancenter"
Марина Никогосян-педагог русского языка (дополнительное образование) центра "Митоян" РКИ (Русский как иностранный) в ДОУ Армении
ЗАНЯТИЕ
Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (от 4 до 6 лет)
Тема-обобщение, закрепление пройденных тем: "Зима” "Зимние признаки” "Части тела и гигиена"
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 169 из 387 |
|
|