Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чикунова Анна Николаевна   
23.11.2020 21:11

Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)

Подготовила учитель-логопед Чикунова А.Н. ГБОУ Школа № 709

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются игровые упражнения для детей. Эти упражнения смогут помочь ребенку расширить, совершенствовать словарный запас использованием в речи слов синонимов * (слов близких по значению).

Умелое использование в речи слов синонимов позволит ребенку более точно излагать свои мысли, делая высказывание ярким и выразительным.

Играя в игры «Подбери словечко», «Слова — приятели», «Скажи по-другому» и подбирая слова, близкие по смыслу, мы развиваем речь детей, а также внимание, мышление, память, логику.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ваньшина Ольга Васильевна   
23.11.2020 09:13

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Ваньшина Ольга Васильевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ № 3 г.о. Октябрьск «Детский сад №5»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Задачи:

  • Развивать умение отвечать на вопросы;
  • Активизировать речь детей;
  • Учить отгадывать загадки, опираясь на словесное описание;
  • Упражнять детей в правильном назывании формы и цвета;
  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать двигательную активность.
Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зеленецкая Светлана Валерьевна   
22.11.2020 17:31

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»

Зеленецкая Светлана Валерьевна Воспитатель — ГБДОУ детский сад №20 Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Обобщить знания детей о сказках А. С. Пушкина, с использованием технологии интерактивного обучения.

Задачи:

Развивать внимание детей, память, воображение, умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Воспитывать интерес к литературному творчеству А. С. Пушкина.

Методы и приемы:

  • словесные
  • практические

- наглядные.

Технологии:

  • технологии интерактивного обучения
  • ИКТ
  • игровые
  • наглядное моделирование
  • здоровьесберегающие.

Материалы и оборудование:

Кубики; подвижные игры по технологии интерактивного обучения; дидактические куклы- игрушки: белка, лебедь, зеркало; маски-эмблемы героев сказок; развивающие игры В. Воскобовича; презентация.

Форма организации детей:

Подробнее...
 
«Использование нейропсихологического подхода при развитии высших психических функций у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в рамках познавательного проекта «Юбилей музея «Истории подводных сил России им. Маринеско».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Леонова Ирина Сергеевна   
22.11.2020 00:27

«Использование нейропсихологического подхода при развитии высших психических функций у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в рамках познавательного проекта «Юбилей музея «Истории подводных сил России им. Маринеско».«Использование нейропсихологического подхода при развитии высших психических функций у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в рамках познавательного проекта «Юбилей музея «Истории подводных сил России им. Маринеско».

Выполнил: воспитатель ГБДОУ № 5 Калининского района Санкт-Петербург 2020

Актуальность работы:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предоставляя равные возможности получения качественного образования с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, предполагает развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Подробнее...
 
Су-джок терапия
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
22.11.2020 00:20

Су-джок терапияСу-джок терапия

На сегодняшний день всё больше становятся популярными различные методики, разработанные специалистами, направленные на развитие потенциальных возможностей ребёнка, его творческого и логического мышления и т.д. Подобные разработки делают процесс обучения для детей увлекательным, полезным для здоровья и для осваивания дальнейших знаний.

В подобных методиках предлагаются различные нестандартные подходы. Для воспитания и обучения детей с нарушениями мелкой и общей моторики, нарушениями речевого развития имеется богатый практический материал, который включает как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

В последнее время одной из технологий нестандартного подхода стала Су-джок терапия, которая всё чаще используется в качестве нетрадиционного логопедического приёма.

Подробнее...
 
«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Стромилова Н.С. Камелина Н.В.   
21.11.2020 11:55

«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»

  • Старший воспитатель МАДОУ «Золотая рыбка» — Стромилова Н.С.
  • Учитель – логопед МАДОУ «Золотая рыбка» — Камелина Н.В.

В данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с Федеральными ГосударственнымиОбразовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада являются:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения детей в школе
  • осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом потребностей воспитанников детского сада, их родителей (законных представителей)

Коррекционно-развивающая работа – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.

Подробнее...
 
Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна   
21.11.2020 09:53

Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»

  • Копылова Светлана Анваровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ
  • Трофименко Полина Сергеевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ

Аннотация к работе:

Основной контингент состава детей в логопедической группе на сегодняшний момент- это дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами, структурой слова, предложения в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие детей с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения. При включении такого ребенка в образовательный процесс обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Логопедическое сопровождение должно включать в себя все необходимые приемы, методы и концепции с учетом того, что дошкольное образование является фундаментом всего последующего. В соответствии с настоящими требованиями ФГОС обучение в детском саду должно дать в первую очередь психологическую готовность к ребенку к школе, ко взрослой жизни. Неотъемлемой частью здесь является профориентация.

Подробнее...
 
Ролево-игровой проект по речевому развитию «Колобок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Михалина Элина Александровна   
21.11.2020 07:42

Ролево-игровой проект по речевому развитию «Колобок»Ролево-игровой проект по речевому развитию «Колобок»

Паспорт проекта:

Авторы: Воспитатель, воспитанники

Тема проекта: Реализация ролево-игрового проекта по речевому развитию для детей 3-4 лет «Колобок».

Вид проекта: Ролево-игровой

Участники проекта:

  • Дети 2 младшей группы №8
  • родители
  • воспитатель

Срок реализации: 2 недели

Проблема: Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «В поисках подснежников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Курганская Екатерина Васильевна   
20.11.2020 19:07

Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «В поисках подснежников»Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «В поисках подснежников»

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна Санкт-Петербург 2020г

Цель: Цель: в занимательной игровой ситуации обобщить, систематизировать и закрепить

полученные знания.

Подробнее...
 
Важность носового дыхания
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тарасова Ирина Николаевна   
20.11.2020 14:30

Важность носового дыханияВажность носового дыхания

Почему важно носовое дыхание?

  1. В случае нормального носового дыхания воздух, проходя через носовые ходы, согревается и очищается от пыли.
  2. Свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 75% от его нормального объема. В случае носового дыхания воздух, раздражая рецепторы слизевой оболочки носовых ходов, рефлекторно способствует расширению капилляров головного мозга и таким образом улучшает его функции и усиливает глубину дыхания. Длительный недостаток поступления кислорода в организм ведет к угнетению развития организма и анемии. У детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна.

Причины «вредной привычки»

Подробнее...
 
Развитие фонематических процессов у детей с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шмыга Марина Викторовна   
20.11.2020 05:43

Развитие фонематических процессов у детей с ОНРРазвитие фонематических процессов у детей с ОНР

Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко», Кемеровская область, г. Междуреченск

Развитие фонематических процессов (восприятия, представлений) и навыков звукового анализа и синтеза является одной из важнейших задач речевого развития старших дошкольников, так как позволяет создать необходимые предпосылки, для обучения детей грамоте и помогает предотвратить возможные нарушения при формировании в дальнейшем письменной речи, что обеспечивает взаимосвязь со следующей ступенью системы образования в соответствии с ФГОС ДО.

Работа по формированию фонематического восприятия и фонематических представлений должна проводиться систематически и планомерно. С раннего возраста важно вести работу по развитию у него фонематического слуха, фонематического восприятия.

Под фонематическим слухом принято принимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева). Фонематический слух отличается от физиологического и является его составной частью.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 169 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год