|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мазепова Наталья Владимировна
|
|
17.04.2021 17:45 |
|
Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте» (5-6 лет)
Развитие речи у детей в дошкольном возрасте происходит быстро. В старшем дошкольном возрасте, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития. Речь детей одного возраста может существенно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню связанности и грамматической правильности, по способности к творческим речевым проявлениям. Многие дети допускают грамматические ошибки в разговорной речи, неохотно участвуют в словесных играх. Таких детей большинство. Но ряд речевых недостатков устранить легко и доступно не только педагогу, но и родителям.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мазина М. Е.
|
|
17.04.2021 16:19 |
|
Подходы к изучению связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Мазина М.Е., магистрант ГАОУ ВО МГПУ Учитель-дефектолог МДОУ детский сад комбинированного вида 25 «Улыбка»
Аннотация: статья посвящена проблеме изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Автором представлены этапы диагностики состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи, связная речь, коммуникация, картинно-графический план.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бессмертная Мария Сергеевна
|
|
17.04.2021 15:11 |
|
Использование наглядных пособий для автоматизации сонорных звуков у детей с ТНР
Каждый логопед наверняка сталкивался с такой проблемой, когда процесс постановки отдельных звуков у ребенка происходит гораздо проще, чем его автоматизация.
Процесс автоматизации поставленных звуков у детей с ТНР протекает довольно длительно. Ребёнку долго не удается правильно произносить поставленный звук. Приходиться многократно повторять один и тот же речевой материал, что естественно утомляет ребенка.
Обучение дошкольников с ТНР требует от педагога творческого подхода к организации коррекционного процесса.
Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды деятельности.
А логопедические игры помогают сделать занятия для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Романова Светлана Александровна Ильина Виктория Викторовна
|
|
17.04.2021 12:29 |
|
Конспект досуговой деятельности по логоритмике на тему: «Мишка в гостях у ребят»
Участники: Воспитатели, воспитанники группы, музыкальный руководитель
Цель: Развитие двигательной сферы воспитанников в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
- Закрепит умение играть с деревянными палочками, платочками, с массажными мячиками.
- Закрепить знания детей о животных (медведь, белочка, ёжик).
- Развитие общей, мелкой моторики.
- Формирование правильного дыхания, укрепление артикуляционного аппарата
- Закрепить умение выполнять логоритмические движения, согласовывать координацию речи с движением.
- Способность ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство радости от общения в коллективе.
- Вызвать положительные эмоции от общения с героем, вызвать желание оказать ему помощь.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кичимасова Александра Геннадьевна
|
|
17.04.2021 11:17 |
|
Использование мультимедийных игр при коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Аннотация: Статья раскрывает понятие дизартрии, ее особенностей. В статье описаны психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, а также говорится об особенностях использования ИКТ в работе со старшими дошкольниками. Представлен комплекс мультимедийных игр на развитие речевого дыхания при дизартрии.
Данная статья предназначена для педагогов, молодых специалистов, студентам педагогических колледжей и ВУЗов.
Ключевые слова: дизартрия, ИКТ, дети старшего дошкольного возраста, дети, мультимедийные игры.
Проблема дизартрии у детей дошкольного возраста сегодня одна из наиболее частых в психолого-педагогической практике.
Так Л.С. Волкова, в своих работах, дала определение понятию «дизартрия» — это нарушение произносительной стороны речи, которое обусловлено недостаточной иннервацией речевого аппарата.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сушко Вероника Николаевна
|
|
17.04.2021 10:38 |
|
Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы
1Слайд
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»
Распространение педагогического опыта воспитателя первой младшей группы
№ 3 «Петушок»
Сушко В. Н.
«Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы»
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Земскова Ольга Сергеевна
|
|
16.04.2021 20:07 |
|
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗ
«Сказкотерапия» появилась не так давно, и для разных специалистов она имеет свое значение. Кто-то лечит сказками. Для других – это форма коррекционной работы. А третьи с помощью сказкотерапии передают детям знанию о мире.
Термин «Сказкотерапия» означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке то важное, что помогает ему решать его профессиональные задачи. Для нас, педагогов, сказкотерапия имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где речь является очень важным условием дальнейшей успешной учебы. Поэтому к числу основных задач с дошкольниками, имеющими недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
|
|
16.04.2021 19:28 |
|
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема «Транспорт»
Составила: учитель-логопед Колотова А.В.
Цель занятия: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- создать условия для речевой активности детей;
- создать условия для oбогащения aктивнoгo слoвaря детей за счет уточнения знаний по лексической теме «Транспорт»;
- создать условия для развития грамматического строя речи (образование существительных множественного числа, образование приставочных глаголов).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Коротаева Наталья Ивановна
|
|
14.04.2021 19:13 |
|
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Наш город» для детей 6 – 7 лет
Составила воспитатель высшей категории Коротаева Н.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г. Челябинска 2021г.
Конспект занятия: «Наш город».
Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей, полученные по теме: Челябинск – наш родной город по следующим разделам:
- развитие связной речи
- развитие общих речевых навыков
- развитие навыков фонематического анализа и синтеза
- развитие грамматического строя речи
- сенсорное развитие
- ознакомление с окружающей действительностью.
2. Развивать навыки учебной деятельности;
3. Воспитывать аккуратность и точность выполнения заданий
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шатунова Оксана Владимировна
|
|
13.04.2021 11:34 |
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Шатунова Оксана Владимировна МАДОУ "ЦРР-детский сад №39" г. Петропавловск-Камчатский Учитель-логопед
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Речь считается вербальной коммуникацией. [7, с. 456]
Современное общество немыслимо без наличия речи. Речь участвует во всех психических процессах человека. Чем правильнее и богаче речь человека, тем больше возможности он имеет для получения необходимой для себя информации тем легче ему высказывать свои мысли, чувства, что способствует полноценным взаимоотношениям с окружающим миром и реализации своих потребностей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Корчагина Ольга Викторовна
|
|
13.04.2021 06:33 |
|
Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в словах, чистоговорках.
Цель: Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в словах, чистоговорках.
Задачи:
- закреплять умение удерживать правильную артикуляционную позу при произношении звуков Ш-Ж
- закреплять умение правильного произношения звуков [ш] и [ж] в словах, чистоговорках
- формировать умение сравнивать, различать в правильном произношении звуков [ш] и [ж] словах
- закреплять навык определения позиции звуков [ш] и [ж] в словах
- формировать умение в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (детёныши животных)
- закреплять навык словообразования при помощи суффиксов (существительные) и приставок (глаголы).
Оборудование: колокольчик, предметные картинки, мнемотаблица.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 164 из 387 |
|
|