Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Романова Екатерина Сергеевна
|
07.02.2021 08:22 |
Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
Актуальность
Внедрение компьютерных технологий сегодня – это не дань моде, а требование нового закона «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, что является первой ступенью обучения и именно в этот период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.
В связи с изменениями в системе образования (введение Федерального государственного образовательного стандарта) меняется и модель образовательной деятельности, установлены нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены требования к предметно-развивающей среде, к оснащению средствами обучения и воспитания, в том числе техническими.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Созинова Наталья Валерьевна
|
07.02.2021 00:00 |
Развитие слухового внимания, речевого слуха
Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...
Очень важно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Можно использовать различные задания и игры для совершенствования слухового внимания, речевого слуха. Очень полезно включать детям музыку, а старшим ребятам детские радиопередачи.
- Предложим ребенку в тишине, с закрытыми глазами внимательно послушать звуки (какие звуки доносятся с улицы, из комнаты?). Ребенок услышит гудки, шуршание шин автомобиля, шаги, голоса людей, пение птиц, карканье ворон, жужжание мух, звон капели, шум ветра, тиканье часов, звук закипающего чайника и т. д.
- Положим в банку мячик, в спичечную коробку фасоль, и будем издавать звуки, потряхивая коробочку, банку, сминая бумагу, разрезая ее ножницами, переливая воду из стакана в стакан, стуча карандашом по банке, по коробке, по столу и т. д.. Потом повернем ребенка спиной к нам и будем производить те же звуки. Ребенок должен узнать и назвать, какие предметы издают данный звук.
- Игра «Четыре стихии». Играющие двигаются соответственно словам: "земля" – опустить руки вниз, "вода" — вытянуть руки вперед, "воздух" — поднять руки вверх, "огонь" — вращать согнутыми в локтях руками. Кто допустит ошибку, тот проиграл. Нужно также научить ребенка различать силу, высоту голоса.
- Покажите ребенку трех медведей — медведя, медведицу и медвежонка (используйте игрушки или картинки). Вспомните с ребенком сказку о трех медведях. Подражайте голосам медведей. Голоса должны быть низким, средним по высоте и высоким. Ребенок должен угадать, какой медведь произнес фразу.
- Вспомните вместе сказку «Маша и медведь». Изобразите голосом, как будто Маша рядом, далеко и очень далеко – меняйте силу голоса. Затем вы произнесите Машину фразу «Высоко сижу, далеко гляжу» голосом определенной громкости – громким, тихим и очень тихим, а ребенок пусть угадает, где находится Маша.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.
|
06.02.2021 15:52 |
Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
Авторы статьи: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна. МАДОУ №334 г. Казани.
Цель: Обучение детей чтению и письму слов и предложений с буквой И.
Задачи:
- Учить чётко произносить звук И.
- Воспроизводить и анализировать звуковой ряд из трёх гласных.
- Познакомить с печатным написанием буквы И.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: предметные картинки (ива, индюк, Инна, Иван, липа, лифт, бинт, лилия, малина, бант, калина, калитка, будильник, утюг, улитка, туфли, дуб), панно: звуковые дома — красного, синего и зеленого цветов, символ звука И, разрезная азбука, цветные карандаши, тетради, зеркала.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гулиева Ляман Керим Кызы
|
04.02.2021 15:35 |
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова.
Цель: Развитие интереса к художественной литературе
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
- Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
- Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас
Развивающие:
- Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре, умение импровизировать
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, чувство взаимовыручки
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Стамболи Виктория Сергеевна
|
03.02.2021 17:24 |
Картотека дидактических игр, нацеленных на развитие связной речи дошкольников
Выполнила: Стамболи Виктория Сергеевна, воспитатель
Составление рассказа «Расскажем про белочку»
Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания.
-Давайте ещё раз посмотрим на белочку (вспомни, какая она, что умеет делать) и составим рассказ про белочку, которая встретила волка. Сначала скажи, какая была белочка? (Смелая, весёлая, шустрая, находчивая.) А волк какой? (Злой, сердитый.) Я начну рассказывать, а ты закачивай. «Как-то раз белочка побежала погулять... (и шишек набрать). Она залезла.... (на высокую сосну). А на сосне шишек (много, видимо-невидимо). Только сорвала первую шишку (увидела волка). Но белочка (не испугалась). Она бросила (шишку прямо на волка). На лбу у него (выросла шишка). Давай нарисуем белочку, сосну, волка и шишку».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Юркина Ирина Геннадьевна
|
03.02.2021 02:48 |
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников
«Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста»
Педагог-психолог И.Г. Юркина
Для формирования мелкой моторики используются:
- упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением
- игры с различным материалом
- художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) в том числе нетрадиционные формы
- использование графических упражнений, штриховка, игры на развитие ориентации на листе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ошес Кристина Сергеевна
|
31.01.2021 20:35 |
Мастер — класс «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МУРМАНСКА № 19
Подготовила воспитатель: Ошес К.С. 2021 г.
Цель: ознакомление педагогов с особенностями артикуляционной гимнастики.
Задачи:
- дать определение артикуляционной гимнастики
- определить место артикуляционных упражнений в системе работы по развитию речи
- познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики
- показать на наглядном примере способы внедрения артикуляционных упражнений в педагогический процесс ДОУ.
Оборудование: карточки – схемы для артикуляционной гимнастики, кубики для артикуляционной гимнастики, логопедическая игрушка для артикуляционной гимнастики».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Филипенко Галина Петровна
|
31.01.2021 07:33 |
Флексагон – занимательная игрушка с глубоким содержанием
Филипенко Галина Петровна, учитель-логопед МДОАУ «Детский сад № 38 «Солнышко» комбинированного вида» г.Орска
Аннотация.
Статья посвящена истории создания и способам применения в практике учителя-логопеда необычного пособия «Флексагон». Это простая в изготовлении, но очень продуктивная по способам применения игрушка, с помощью которой можно развивать все стороны речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
XXI век является веком новых технологий и инноваций, веком нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют необходимость нового подхода к системе образования.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Доронченкова Ирина Алексеевна
|
29.01.2021 10:55 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки»
Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы с помощью загадок по содержанию сказки.
Развивающие:
Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, память, внимание с помощью иллюстраций к сказкам
Воспитательные: Вызвать интерес к художественной литературе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С.
|
28.01.2021 06:19 |
Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель».
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.Долгопрудного ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ №6 «ЗВЁЗДОЧКА» (АОУ детский сад №6)
Авторы-составители:
- учитель-логопед Полухина Ю.Д.
- Воспитатель логопедической группы: Жебина Ю.С.
26. 11. 2020г.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Прошина Марина Александровна
|
26.01.2021 06:39 |
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Где снежинка?»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «28 «Ручеёк»
Подготовила:
- учитель-логопед Прошина Марина Александровна
- Музыкальный руководитель: Шиян Наталья Анатольевна
Проведено:
17 декабря 2020 года г. Химки, мкр. Сходня 2020 г.
Цель: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 162 из 377 |
|
|