|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тертышная Анна Сергеевна
|
|
14.03.2021 17:17 |
|
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Аннотация:
В статье раскрываются особенности мотивации детей дошкольного возраста. Описываются особенности мотивации дошкольников с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: мотивация, речевое развитие, дошкольники, общее недоразвитие речи.
Дошкольный период является одним из интереснейших в плане становления и развития мотивационной сферы личности. Изучение мотивов принадлежит к наиболее трудным практическим задачам, решать которые необходимо, если ставить цели повышения качества обучения и образования. Все авторы, изучавшие развитие мотивационной сферы в детском возрасте, указывают на интенсивность ее развития в этот период.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Карасева Татьяна Евгеньевна
|
|
12.03.2021 19:50 |
|
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание игрушки»
Цель: развитие речи, с помощью описательного рассказа.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке.
- Учить называть животных и подражать их голосам;
- Учить образовывать названия детенышей животных;
- Закреплять знания детей о диких животных.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мироненко Марина Ивановна
|
|
12.03.2021 15:43 |
|
Проект «Умные игры»
(краткосрочный)
Тип: практико — ориентированный, средняя группа
Проблема:
- Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
- Неумение и нежелание детей средней группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
- Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Белоножкина Олеся Александровна
|
|
10.03.2021 11:38 |
|
Конспект логоритмического занятия «Дружба» для логопедической разно-возрастной группы
Разработал: Учитель-логопед Белоножкина О.А. г. Новосибирск
Цель: формировать у детей дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.
Коррекционно-образовательные задачи.
- Активизация движений речевого аппарата. Формирование умения договаривать за логопедом слова, словосочетания. *Формирование простых движений под музыку и словесное сопровождение.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ефимова Ирина Юрьевна
|
|
09.03.2021 03:16 |
|
Эффективные приемы и методы формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников в условиях логопункта.
Речь — инструмент развития высших отделов психики человека, высших форм познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.
Значение слова уже само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Они не тождественны и возникают, в какой-то степени, независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребёнка возникает сложное, качественно новое единство — речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Овладение способностью к речевому общению создаёт предпосылку для социальных контактов, благодаря которым формируются представления ребёнка об окружающем мире. Овладение речью способствует осознанию, планированию, регуляции поведения. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сулиманкина Светлана Владимировна
|
|
08.03.2021 23:14 |
|
Мастер-класс по развитию речи детей второй младшей группы в игровой деятельности «Протянем ладошки Солнышку»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Росинка» г. Нурлат Республики Татарстан
Подготовила: воспитатель Сулиманкина С.В.
План проведения мастер-класса
1. Теоретическая часть
1. 1. Вступительное слово педагога
- 2. Ознакомительный экскурс по используемым игровым пособиям
- Практическая часть
- 1. Игры и задания для воспитателей
- 1.1. Игра «Подарок Солнышку» с использованием сенсорного макета
- 1.2. Практическое блиц — задание «Два Солнышка» — творчество за одну минуту
- 1.3. Диалоговая словесная игра «Разговор по душам» — скайп-общение с мимическими эталонами
- 1.4. Практическое задание «Солнечный лучик» с воздушными палочками
- 2. Игровые упражнения с детьми
- 2.1. Конструктивная игра «Вот какое Солнышко»
- 2.2. Музыкальная композиция «Ласковое Солнышко» с использованием компьютерной алгоритмической схемы
- 2.3. Игра «Подари свою сказку» с авторским игровым пособием «Сказка на ладошке»
- Заключительная часть
- 1. Самоанализ педагога
- 2. Анализ мастер-класса участниками
Ход проведения мастер-класса
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
|
08.03.2021 12:03 |
|
Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
Разработка учителя – логопеда МБДОУ д/с № 8 Воробьевой Галины Алексеевны
Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.
Задачи:
1) коррекционно — образовательные:
- Уточнять и закреплять умение звукового анализа
- Совершенствовать практические умения и навыки детей.
2) коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического и фонетического слуха и восприятия.
- Формирование самоконтроля за речью.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Калинина Ирина Андреевна
|
|
07.03.2021 23:20 |
|
Статья. «Мнемотехника и коллаж как технологии развития речи у детей среднего дошкольного возраста».
Автор: Калинина Ирина Андреевна
Мнемотехника одна из технологий развития памяти, которые развивают детскую память, слух, зрение, умение устанавливать разные ассоциативные связи, тренирует умение составлять связный рассказ, используя образы. В качестве основной работы мною была выбрана индивидуальная работа с детьми по мнемотаблицам, которые лучше использовать с четырех лет, так как именно в этом возрасте более развит словарный запас. Мнемотехника актуальна при отгадывании загадок, разучивании стихотворений. Работа начинается с прочтения стихотворения детям. Затем я кладу перед ребенком стихотворение карточку — схему или мнемотаблицу. Ребенок, глядя на нее, рассказывают стихотворение. По схеме ему легче запомнить текст и передать его. Для обучения детей рассказыванию по таблице я начинаю свою работу с рассматривания мнемотаблицы. Затем прошу ребенка рассказать о том, что он видит, опираясь на символы в ней. На каждое слово придумывается символ или картинка изображение. С помощью, которой дети могут планировать свой рассказ и воспроизводить события в правильном порядке.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Петялина Виктория Валерьевна
|
|
07.03.2021 19:52 |
|
Конспект занятия «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»
Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново
Цель: формирование способности детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.
Задачи:
- Продолжать учить детей при описании животного называть его характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения, пополнять и расширять словарный запас детей.
- Закреплять умение составлять рассказ описание о животном по мнемотаблице (схеме).
- Развивать связную речь, развивать зрительно – пространственную память, внимание, слуховое восприятие, воображение, образное и словесно – логическое мышление.
- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, умение внимательно слушать воспитателя, прививать любовь к животным.
Основная часть
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Светлакова Валентина Сергеевна
|
|
06.03.2021 17:10 |
|
Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Ф.И. О. педагога: Светлакова Валентина Сергеевна Должность: учитель-логопед
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Нылгинский детский сад №1»
Программа: коррекционно-образовательная деятельность
Образовательная область: Индивидуальное логопедическое занятие
Группа: подготовительная
Тема: «Звук [Р]. Морское путешествие».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Могутова Ольга Юрьевна
|
|
06.03.2021 16:18 |
|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Цель: закрепить навыки речевого этикета в разных ситуациях общения
Задачи:
- Формировать опыт речевого этикетного поведения;
- Совершенствовать культуру общения: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы; упражнять в использовании вежливых слов;
- Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
- Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета. Воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: яркая коробочка с зеркалом внутри, слайды про гномов и про Зайца и Ежика, воздушный шарик, иллюстрации плохих и хороших поступков, красный и зеленый круги, цветы для мальчиков и сердечки для девочек.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 168 из 387 |
|
|