Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алирзаева Наида Магомедовна
|
02.12.2020 08:15 |
Статья на тему: «Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей»
Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП.
Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития головного мозга и его повреждения на различных этапах его формирования. Стоит отметить, что это хронический не прогрессирующий симптомокомплекс двигательных нарушений.
Историческая справка
Впервые подобными нарушениями занялся в 1830-х годов, выдающийся хирург Джон Литтл, когда читал лекции по родовым травмам. В 1889 году не менее выдающийся, сэр Ослер опубликовал книгу «The cerebral palsies of children», введя термин церебральный паралич (в его англоязычном варианте — cerebral palsy).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ефремова Елена Анатольевна
|
01.12.2020 20:00 |
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Научим Незнайку сочинять стихи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО» администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Воспитатель: Ефремова Елена Анатольевна Старожилово
Цель: Способствовать развитию у детей речевых творческих способностей посредством сочинения простейших стихов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
- развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова не только по рифме, но и по смыслу;
- развивать внимание;
- развивать творческие способности детей;
- расширять коммуникативные способности детей;
- развивать умение анализировать свою деятельность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна
|
01.12.2020 12:55 |
Дидактическая игра по полилингвальному развитию речи: «Помоги маме»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани
“Әниеңә булыш”/ “Help your mother”
Выполнила воспитатель: Хабибуллина В.Н. Дидактическая игра: «Помоги маме» — “Әниеңә булыш”/ “Help your mother”
Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском и английском языках, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колчанова Екатерина Владимировна
|
29.11.2020 19:04 |
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
Цель: Закрепление представлений о букве Н, звуках н, н».
Задачи:
- Развивать фонематический слух;
- Закреплять акустический образ звуков [н; н`] и их условные обозначения – синий и зеленый круги;
- Развивать навык интонационно выделять звуки [н; н`] в словах;
- Закреплять навык дифференциации звуков [н; н`] на уровне слогов и слов;
- Закреплять зрительный образ буквы Н;
- Закреплять кинетический образ буквы Н;
- Закреплять звуко-буквенные связи;
- Развивать графо-моторные навыки;
- Развивать навык определения места звука в словах и обозначать его на схеме;
- Развивать звуко-буквенный анализ слов;
- Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- Закреплять умение вести диалог с логопедом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
Ход занятия
I. Организационный момент
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лукина Елена Сергеевна, Пантелеева Татьяна Александровна
|
27.11.2020 10:30 |
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛ. ГРУППЕ.
- Пантелеева Татьяна Александровна
- Лукина Елена Сергеевна
Воспитатели МБДОУ «ЦРР-Детский сад №42» пгт. Вольгинский.
Цель: Продолжать развивать у детей умение внимательно слушать, правильно произносить звуки. Приучать детей действовать согласованно и по сигналу, имитировать движения, звуки. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, приучать детей к аккуратности.
Материал: клей- карандаш, цветная бумага (на каждого ребёнка), ватман, сумочка, картинка с изображением поезда.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Булгакова Валентина Михайловна
|
27.11.2020 09:41 |
Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей называть части тела птицы
- учить отвечать на простейшие вопросы ( «Что?», «Кто?», «Что делает?»)
- помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи
- поощрять умение называть петушка, курочку, цыплят, обращать внимание детей на то, что они семья.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кувшинчикова Ольга Владимировна
|
26.11.2020 16:08 |
«Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
(из опыта работы учителя-логопеда компенсирующей группы для детей с ОНР)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» Кувшинчиковой Ольги Владимировны Тула – 2020
Возросшее за последние годы количество детей с речевыми нарушениями требует от специалистов внимания и скрупулезной работы по поиску эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений.
Такой формой может быть только игра – как ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Семенова Юлия Сергеевна
|
25.11.2020 15:35 |
Конспект ННОД по реализации задач речевого развития «В гостях у Старичка – лесовичка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕРЕМХОВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27 г. Черемхово»
Семенова Юлия Сергеевна воспитанников старшей группы Г.Черемхово 2020 г
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гостях у старичка – лесовичка».
Автор конспекта ННОД: Семенова Юлия Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ № 27 г. Черемхово
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы) Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие: Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы с опорой на схему. Развивать интонационную культуру речи. Продолжать обогащать активный словарь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дмитриева Ольга Викторовна Матюнина Дарья Викторовна
|
24.11.2020 22:39 |
Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса».
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей грамматический строй речи с помощью разнообразных игр.
- Продолжать формировать умение детей подбирать к словам синонимы и антонимы.
- Закреплять умение детей в составлении предложений по схеме.
Развивающие:
- Формировать умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?
- Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Корепанова Юлия Александровна
|
24.11.2020 08:47 |
Буклет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация психолога
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
Личный контакт с ребенком, атмосфера увлеченности и радости помогает детям чувствовать себя уверенно при проведении подобных упражнений.
- пальчиковая гимнастика
- показ при помощи рук различных изображений ( «очки», «стул», «зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок.
- конструирование из счетных палочек
- лепка из соленого теста, пластилина или глины
- разрывание бумаги на мелкие кусочки
- выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур
- нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку
- завязывание бантов и узлов
- перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.)
- сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кирута Ирина Робертовна
|
24.11.2020 08:23 |
Семинар – практикум для педагогов «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Слайд 1. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образования, где происходит формирование речи подрастающего поколения. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Но на сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
- Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение;
- Бедность речи;
- Недостаточный словарный запас;
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
- Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение;
- Бедность речи;
- Недостаточный словарный запас;
- Употребление нелитературных слов и выражений;
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;
Слайд 2: Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, часто используют приём мнемотехники.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 168 из 377 |
|
|