Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Неваляшка»
Занятия с детьми
Автор: Самосадова Евгения Анатольевна   
10.12.2024 10:34

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Неваляшка»Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Неваляшка»

Цель: Создание условий, способствующих формированию взаимопомощи, умению дружить, бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить знания детей о зеленом и желтом цвете.
  • Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Развивающие: Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.

Оборудование: игрушка – неваляшка, волшебный мешочек, две плоских больших неваляшки высотой 80 см с липким слоем для крепления шаров, маленькие шары по количеству детей желтого и зеленого цвета, платки и банданы по количеству детей, карточки- домики для неваляшек, раскраски по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в группу, выносит «волшебный мешочек».

- Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел, кто это? Подумайте и отгадайте, кто это? (показывает волшебный мешочек, наклоняя игрушку внутри, чтобы дети услышали звук неваляшки)

- Правильно, это неваляшка! А какого она цвета? Красная. Неваляшка – это игрушка очень красивая и весёлая. Но сегодня неваляшке почему-то не до веселья… Посмотрите, у неё слезки, она плачет.

- Ребята, неваляшка рассказала мне, что ей очень одиноко, и у неё нет друзей. И она очень бы хотела найти себе друзей, таких же неваляшек как она: красивых, весёлых. Поможем неваляшке?

Подробнее...
 
«Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»
Воспитание
Автор: Жигалова Екатерина Витальевна Пинякова Анастасия Витальевна   
09.12.2024 23:22

«Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»«Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»

Семейные традиции играют важную роль в формировании личности ребенка и развитии гармоничных отношений в семье. Они являются неотъемлемой частью воспитательного процесса и оказывают значительное влияние на формирование личности и мировоззрения растущего человека.

Семейные традиции и их значение

Семейные традиции — это сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, ритуалы и привычки, которые объединяют членов семьи и создают чувство принадлежности. Они могут касаться различных аспектов жизни, таких как празднование особых событий, питание, досуг и взаимоотношения.

Значение семейных традиций в воспитании ребенка заключается в следующем:

  • Формирование семейной идентичности: Традиции помогают ребенку осознать себя частью семьи и почувствовать свою уникальность.
  • Сплочение семьи: Совместное участие в традициях укрепляет связь между членами семьи и создает теплые воспоминания.
  • Передача ценностей: Традиции являются носителями семейных ценностей и способствуют их передаче будущим поколениям.
  • Забота и поддержка: Участие в семейных традициях дает детям чувство заботы и поддержки, создавая положительную атмосферу в доме.
  • Развитие эмоциональной устойчивости: Традиции создают ощущение стабильности и предсказуемости, что помогает детям справляться с жизненными трудностями.
Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Доктор Айболит, о пользе прививок» для детей подготовительной к школе группы
Здоровье
Автор: Хрушкова Юлия Васильевна   
09.12.2024 21:57

Сценарий развлечения «Доктор Айболит, о пользе прививок» для детей подготовительной к школе группыСценарий развлечения «Доктор Айболит, о пользе прививок» для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Костромы «Детский сад № 63»

Составила: Хрушкова Ю.В. воспитатель первой квалификационной категории г. Кострома 2024 г.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, профилактика простуды и гриппа.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей представления о микробах и вирусах, о мерах профилактики простудных заболеваний;
  • Познакомить детей с понятиями «вакцина», «иммунитет», «прививки»
Подробнее...
 
«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»
Занятия с детьми
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
09.12.2024 13:48

«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»

Дошкольное образование играет важную роль в формировании будущей личности ребенка. Одним из ключевых методов в этом процессе являются развивающие дидактические игры. Они представляют собой мощный инструмент, способствующий всестороннему развитию детей, сочетая в себе обучение и игру.

Теоретический аспект:

Развивающие дидактические игры основываются на принципах активного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Важно создать такие игры, которые стимулируют у детей интерес к изучению и познанию. Теоретическая база включает в себя понятия педагогической дидактики, психологии развития и теории игры.

Подробнее...
 
Развитие фонематических процессов через использование игр и игровых упражнений в НОД по подготовке детей к обучению грамоте в ДОУ
Обучение грамоте
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
09.12.2024 13:35

Развитие фонематических процессов через использование игр и игровых упражнений в НОД по подготовке детей к обучению грамоте в ДОУРазвитие фонематических процессов через использование игр и игровых упражнений в НОД по подготовке детей к обучению грамоте в ДОУ

Семинар — практикум

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе формирования и развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • систематизировать знания воспитателей
  • дать рекомендации по использованию игр и игровых упражнений, для развития фонематических процессов.

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно узнавать и различать на слух звуки, из которых состоит наша речь. Это умение называется фонематическим слухом.

Фонематический слух – является основой для понимания смысла сказанного. При помощи фонематического слуха ребенок может отличить одни речевые звуки от других, благодаря чему различаются, узнаются и понимаются слова, например: дом-сом-лом-ком.

Подробнее...
 
Формирование представлений о жизни, культуре и быте русского народа
Фольклор
Автор: Репина Наталья Николаевна   
09.12.2024 13:16

Формирование представлений о жизни, культуре и быте русского народаФормирование представлений о жизни, культуре и быте русского народа

Книжка-раскраска «Путешествуем по Золотой Руси»

Давнем- давно на Руси, люди строили себе жилища из деревянных бревен.

Задание №1 Дострой вторую половинку избы

Вот такие дома назывались- избами. Строили избы всей деревней. В них было тепло и уютно.

Задание №2 Раскрась русскую избу по образцу.

Подробнее...
 
Мастер – класс «Надевай скорее маску – загляни дружочек в сказку»
Поделки
Автор: Терентьева Ирина Сергеевна Кригер Нина Александрова   
09.12.2024 13:11

Мастер – класс «Надевай скорее маску – загляни дружочек в сказку»Мастер – класс «Надевай скорее маску – загляни дружочек в сказку»

Авторы: старший воспитатель Терентьева Ирина Сергеевна, воспитатель Кригер Нина Александрова. МБОУ «Рочегодская средняя школа» детский сад №11 «Ручеёк»

Цель мастер – класса:

  • Повысить компетенцию родителей по изготовлению ободков масок
  • Привлечь родителей к совместному сотрудничеству с детьми.
  • Создать дружескую атмосферу при создании маски – ободка для инсценировки сказки.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику, побуждать к творческой активности.
  • Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
  • Дать представление о технологической последовательности изготовления маски.
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию использовать маски в воспитательно образовательном процессе для развития театрализованной деятельности детей
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 Следующая > Последняя >>

Страница 509 из 693

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год