Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по формированию основ безопасности «Правила поведения при пожаре» в подготовительной группе.
Безопасность детям
Автор: Козяр Яна Георгиевна   
08.01.2025 16:49

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Правила поведения при пожаре» в подготовительной группе.Конспект занятия по формированию основ безопасности «Правила поведения при пожаре» в подготовительной группе.

Составила: Козяр Яна Георгиевна

Цели:

  • Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
  • Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
  • Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • Закрепить умение рифмовать слова, правильно подбирать слова подходящие по смыслу;
  • Воспитывать уважение к профессиям пожарных;
  • Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

Оборудование и материал:

  • иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
  • иллюстрации пожарного оборудования;
  • цветные картинки, клей, кисть, листок с изображением пожарной машины;

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности в ДОУ.
ИЗО детям
Автор: Архипова Ирина Викторовна   
08.01.2025 16:13

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности в ДОУ.Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности в ДОУ.

Рисование имеет огромное значение для воспитания и развития ребенка.

В процессе рисования у ребенка развивается наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Использование различных материалов обогатит детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, разнообразными, выразительными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Подробнее...
 
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУ
Педагогика
Автор: Жогло Юлия Андреевна   
08.01.2025 15:40

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУ

Современный детский сад стремится к тесному сотрудничеству с родителями, создавая единое образовательное пространство. Среди множества форм взаимодействия, мастер-классы занимают особое место, являясь не просто информационным мероприятием, а площадкой для совместного творчества, обмена опытом и укрепления партнерских отношений.

Преимущества мастер-классов:

  • Активное участие родителей: В отличие от пассивного восприятия информации на родительском собрании, мастер-класс предполагает активное участие родителей в процессе. Они не только слушают, но и делают, пробуют, экспериментируют, что способствует лучшему усвоению материала и повышает мотивацию.
  • Практическая направленность: Мастер-классы ориентированы на практическое применение полученных знаний и навыков. Родители получают конкретные инструменты и техники, которые могут использовать в повседневной жизни для развития своего ребенка.
  • Создание атмосферы доверия и сотрудничества: Неформальная обстановка мастер-класса способствует установлению теплых и доверительных отношений между педагогами и родителями. Общий творческий процесс сближает участников, создавая атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.
  • Повышение компетентности родителей: Мастер-классы помогают родителям освоить новые методики воспитания и развития детей, расширить свои знания в области детской психологии и педагогики.
  • Демонстрация работы ДОУ: Мастер-классы – отличная возможность продемонстрировать родителям методики работы, используемые в детском саду, показать успехи детей и вовлечь родителей в образовательный процесс.
Подробнее...
 
Использование Лего-конструктора в речевом развитии детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Конструирование
Автор: Гомзякова Оксана Николаевна   
08.01.2025 14:58

Использование Лего-конструктора в речевом развитии детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речиИспользование Лего-конструктора в речевом развитии детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Гомзякова О.Н., воспитатель

Эффективность процесса развития речи дошкольников 5-7 лет можно повысить, используя конструктор ЛЕГО.

Лего-конструирование — это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности, которая позволяет стимулировать любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.

Дети воспринимают занятия с применением конструктора ЛЕГО как игру, которая вызывает у них положительные эмоции.

Отметим, что развивающие наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям эстетики, прочности и долговечности.

Подробнее...
 
Работа с родителями: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
Занятия с детьми
Автор: Смирнова Ирина Львовна   
08.01.2025 09:29

Работа с родителями: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игрРабота с родителями: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

Автор Смирнова Ирина Львовна МАДОУ «Детский сад № 92», г. Череповец

Сенсорное развитие является фундаментом для формирования познавательных способностей ребенка. В раннем возрасте дети активно познают мир через органы чувств, и задача родителей — создать условия для их полноценного развития. Дидактические игры выступают эффективным инструментом в этом процессе, так как они не только увлекают ребенка, но и стимулируют его сенсорные навыки.

Родителям важно понимать, что сенсорное развитие включает в себя восприятие цвета, формы, размера, текстуры, звука и запаха. Для этого можно использовать простые игры, такие как сортировка предметов по цвету, составление мозаик, игры с песком или водой. Например, предложите ребенку найти в коробке игрушки определенного цвета или формы, что способствует развитию зрительного восприятия и мелкой моторики.

Подробнее...
 
Сценарий досуга 23 февраля в старшей группе «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Шамаева Юлия Сергеевна   
07.01.2025 22:38

Сценарий досуга 23 февраля в старшей группе «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»Сценарий досуга 23 февраля в старшей группе «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

Цель: расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике — Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной российской армии.

Задачи:

  • знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества
  • воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек
  • формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия
  • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей
  • воспитывать чувство коллективизм, внимательности, ответственности
  • повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей
  • воспитывать патриотические чувства.

Инвентарь: флажки трёх цветов; обручи; мешочки с песком; воздушные шары; кегли; скамейки; машинки; колпачки.

Подробнее...
 
Мастер класс для педагогов «Снегиря из ниток»
Поделки
Автор: Егорова Инна Анатольевна   
07.01.2025 22:26

Мастер класс для педагогов «Снегиря из ниток»Мастер класс для педагогов «Снегиря из ниток»

Выполнил воспитатель МБДОУ детский сад №142 г.Чебоксары Егорова И.А

Для подделки нам нужны: — картон; — нитки серого, красного и черного цветов; — небольшая проволочка; — семечки (миндаль, семена тыквы); — бисер; -клей; -ножницы.

Вырезаем из картона полоску со стороной 10 см (длина второй стороны не важна). Наматываем на нее пряжу: 30 оборотов серой, рядом 50 оборотов черной и 60 оборотов красной.

Разрезаем мотки пряжи по одном краю картонки, чтобы получились пучки ниток длиной 20 см. Получится 3 пучка ниток разного цвета. Берем черные и красные, складываем вместе (рис. 1), перевязываем ровно посередине черной ниткой крепко-накрепко.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 Следующая > Последняя >>

Страница 502 из 751

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год