|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Иванченкова Евгения Олеговна Борисова Надежда Михайловна
|
|
30.09.2025 14:08 |
|
Роль экспериментирования в формировании исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи дошкольников. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Отметим также положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих и исследовательских способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения уровня двигательной активности.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Четина Марина Юрьевна
|
|
30.09.2025 00:10 |
|
ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (консультация для педагогов)
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Росинка»» Четина М.Ю. п.Кедровый 2025
ПРИЗНАКИ
- Плохой сон
- Усталость
- Обидчивость
- Беспокойная непоседливость
- Проявление кривляний и упрямства
- Стойкая потеря аппетита;
- Двигательные расстройства
- Расстройства памяти, трудности воображения,
- слабая концентрация внимания
ПРИЧИНЫ
- Нерациональный режим жизнедеятельности
- Дефицит свободы движений
- Недостаточность пребывания на свежем воздухе
- Нерациональное питание и плохая его организация
- Неправильная организация сна и отдыха детей
- Авторитарность стиля общения с детьми взрослых при отсутствии к ним внимания и заботы
- Необоснованное ограничение свободы детей
- Интеллектуальные и физические перегрузки
|
|
Подробнее...
|
|
Спорт, тренировки
|
|
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна
|
|
29.09.2025 20:41 |
|
Спортивное развлечение «В гости к Зайчику» (первая младшая группа)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи: вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни; привить чувство сострадания, желание помочь; научить действовать сообща; укреплять здоровье детей; предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; воспитывать любовь к занятиям физической культурой; создать радостное и веселое настроение.
Образовательные:
- Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
- Учить действовать сообща.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по теме "Зима"
|
|
Автор: Симбирева Екатерина Валерьевна
|
|
29.09.2025 20:37 |
|
Конспект образовательной деятельности «Помощники Деда Мороза» для детей 6–7 лет
Форма ОД: квест – игра.
Тема: «Как дети Деду Морозу помогали».
Цель: создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала у детей через ознакомление с нетрадиционным методом рисования солью в игровой форме.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Помощники Деда Мороза“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- дать представление о нетрадиционной технике получения изображения при помощи соли
- учить действовать сообща в решении командных вопросов.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Рахимова Ирина Хаматьяновна
|
|
29.09.2025 20:09 |
|
Гиперактивный ребёнок.
Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) – это проблема, которая требует своевременной диагностики, а также психологической и педагогической коррекции.
Если Ваш ребёнок постоянно находится в движении: он не ходит, а бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то возможно, Ваш ребёнок – гиперактивный.
Специалисты выделяют следующие клинические проявления СДВГ:
- Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.
- Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
- Легкая отвлекаемость на постоянные стимулы.
- Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в разных ситуациях, возникающих в коллективе.
- Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.
- Сложности (не связанные с негативным поведением или не достаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.
- С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.
- Частые переходы от одного незавершённого действия к другому.
- Неумение играть тихо, спокойно.
- Болтливость.
- Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Ерошева Ольга Васильевна
|
|
29.09.2025 20:00 |
|
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
О.В. Ерошева, воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме совершенствования профессиональной подготовки педагогов по развитию логического мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: целевые ориентиры, личностно ориентированное взаимодействие, логическое мышление, проектная деятельность.
Современная жизнь требует от человека оперативности, открытости к новому, готовности к самореализации и саморазвитию. Социальный заказ общества, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует образовательный процесс ДОУ на развитие творческой личности, имеющей не только прочные знания, но и способной решать задачи нового века на высоком уровне, при этом реализуя в жизнедеятельности свой творческий потенциал.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Болтовская Наталия Александровна
|
|
29.09.2025 19:52 |
|
Вариативность применения камешков «МАРБЛС» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Учитель-логопед: Болтовская Наталия Александровна
Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра.
И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камешков Марблс.
При использовании камешков Марблс можно отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития речи:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 47 из 711 |
|
|