Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие межполушарного взаимодействия у детей
Занятия с детьми
Автор: Перенесеева Виктория Павловна   
01.10.2025 16:56

Развитие межполушарного взаимодействия у детейРазвитие межполушарного взаимодействия у детей

Специалисты в области нейропсихологии говорят, что у детей должны быть развиты оба полушария мозга.

При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная заторможенность.

Авторы Хламова Н. А., Тарунина Р. Р., Снаткина Н. Ю., Новикова Н. А считают, что «Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта».

Современные методики в образовании и воспитании не стоят на месте. С их помощью можно отлично развить мозг, улучшить межполушарные связи. Результатом будет — отличная успеваемость в школе и освоение обучающих программ любой сложности.

По мнению Сиротюк Аллы Леонидовны — российского психолога, педагога, учёного, доктора психологических наук, профессора кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета «Межполушарные связи — это особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему».

Авторы Хламова Н. А., Тарунина Р. Р., Снаткина Н. Ю., Новикова Н. А.. выделяют признаки недостаточности развития межполушарных связей у детей.

Данные связи формируются у ребёнка до 12–15 лет, причём поэтапно. Очень важным для генерации специалисты считают период от 2 до 8 лет. В это время у ребёнка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение.

Если у ребёнка присутствуют следующие симптомы, следует задуматься о возможном нарушении межполушарного взаимодейтсвия:

  • агрессия;
  • плохое запоминание;
  • непонятная и сбивчивая речь;
  • зеркальное написание букв и цифр;
  • сложности в описании действия, изображённого на рисунке.

Поэтому важно развивать межполушарные связи.

Подробнее...
 
Сценарий музыкально-познавательного развлечения. «Кузя, соблюдая ПДД не окажешься в беде» по правилам дорожного движения для дошкольного (разновозрастного) возраста с использованием ИКТ.
ПДД детям
Автор: Самусёнок Елена Александровна   
01.10.2025 16:33

Сценарий музыкально-познавательного развлечения. «Кузя, соблюдая ПДД не окажешься в беде» по правилам дорожного движения для дошкольного (разновозрастного) возраста с использованием ИКТ.Сценарий музыкально-познавательного развлечения. «Кузя, соблюдая ПДД не окажешься в беде» по правилам дорожного движения для дошкольного (разновозрастного) возраста с использованием ИКТ.

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Развивать: память, мышление, ориентирование в пространстве при выполнении заданий.
  3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

Реквизит: метла, светофор, знаки дорожного движения, 2 руля, 2 мешочка с песком, шарики для сухого бассейна по 1шт.:

красного цвета, жёлтого, зеленого, 3 платка на голову девочкам для исполнения частушек, 3 юбки: красного, желтого, зеленого цвета, листы белой бумаги для перехода, две машинки, коляска, обручи красного, желтого, зеленого цвета, конусы,

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Черных Маргарита Владимировна   
01.10.2025 16:06

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Воспитатель М.В. Черных п.Павловка, 2025 г.

Цель: создать условия для развития речи и коммуникативных умений детей с помощью театрализованной деятельности.

Программные задачи:

  • Обучающие: учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки, активизировать речевую деятельность, формировать умение импровизировать, побуждать эмоционально воспринимать сказку.
  • Развивающие: развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую активность, побуждать детей к активному общению, умение строить диалог, способствовать развитию подражательных навыков повадкам животных, их движениям, голосу.
  • Воспитательные: воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.
Подробнее...
 
Краткосрочный проект: «Театр в коробке как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности».
Театральные занятия
Автор: Кузнецова Оксана Владимировна Кондратьева Екатерина Александровна   
01.10.2025 15:45

Краткосрочный проект: «Театр в коробке как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности».Краткосрочный проект: «Театр в коробке как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности».

Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.

Задачи:

  1. Создавать благоприятные условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
  2. Развивать у детей чувства, эмоции к театрализованной деятельности.
  3. Формировать доброжелательный настрой на участие в театральной постановке.
  4. Развивать память, мышление, внимание, воображение, связную речь детей.

«Театр в коробке» — игровое дидактическое пособие, выполненное в форме коробки, предназначен как для совместной деятельности детей и взрослых, так и для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Дети с РАС: особенности развития и подходы к коррекции
Дефектология
Автор: Замогильная Татьяна Валерьевна   
01.10.2025 15:32

Дети с РАС: особенности развития и подходы к коррекцииДети с РАС: особенности развития и подходы к коррекции

Учитель-дефектолог Замогильная Татьяна Валерьевна

Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой группу нарушений развития нервной системы, характеризующихся трудностями в социальном взаимодействии, коммуникациях и стереотипностью поведения. Для детей дошкольного возраста, имеющих подобные расстройства, особенно важно создание специальных условий воспитания и обучения, направленных на развитие коммуникативных способностей, эмоционального взаимодействия и адаптацию к социальной среде.

Особенности развития детей с РАС

Подробнее...
 
Мастер-класс с родителями «Рисуем вместе с мамой букет сирени» (нетрадиционная техника рисования)
ИЗО детям
Автор: Грищенко Виктория Игоревна   
01.10.2025 15:22

Мастер-класс с родителями «Рисуем вместе с мамой букет сирени» (нетрадиционная техника рисования)Мастер-класс с родителями «Рисуем вместе с мамой букет сирени» (нетрадиционная техника рисования)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

Развивающие:

1. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия, закреплять такие понятия, как

взаимовыручка и взаимопомощь.

2. Развивать у родителей уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия Спички детям не игрушка»
Безопасность детям
Автор: Мамедова Лейла Кавказовна   
01.10.2025 15:05

Конспект открытого занятия Спички детям не игрушка»Конспект открытого занятия Спички детям не игрушка»

ОО Социально-коммуникативное развитие

Раздел: Формирование основ безопасного поведения

Цель: создать условия для формирования основ безопасного поведения детей.

Задачи:

  1. Обсудить причины и ситуации возникновения пожара. Научить, как действовать во время пожара.
  2. Способствовать развитию познавательной активность детей. Способствовать формированию связной речи у детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности. Воспитывать осторожное обращение с огнем, уважение и интерес к профессии пожарного.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 43 из 711

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год