Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Участие родителей в образовательном процессе ДОУ»
Педагогика
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна   
20.11.2025 15:44

«Участие родителей в образовательном процессе ДОУ»«Участие родителей в образовательном процессе ДОУ»

«Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, а эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений» (К. Ушинский)

Воспитание и образование детей дошкольного возраста представляет собой сложный процесс, успех которого зависит не только от усилий педагогического коллектива детского сада, но и от активной роли родителей. Сегодня особенно важно вовлечь семью в образовательный процесс, поскольку именно раннее детство закладывает фундамент будущих достижений ребёнка.

Основной целью является: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

  • установить партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка
  • объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада
  • активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Подробнее...
 
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Занятия с детьми
Автор: Захарова Ирина Эдуардовна Бодрова Людмила Михайловна   
19.11.2025 22:15

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРСЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Ключевые слова: сенсорное развитие, сенсорные способности, дети младшего дошкольного возраста, дошкольное образовательное учреждение.

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях.

В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.). Сенсорное воспитание и развитие включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их.

Подробнее...
 
Лэпбук «Мы помним! Мы гордимся!»
Патриотизм детям
Автор: Смагулова Феризат Канаровна   
19.11.2025 22:07

Лэпбук «Мы помним! Мы гордимся!»Лэпбук «Мы помним! Мы гордимся!»

Автор-разработчик: воспитатель Смагулова Феризат Канаровна.

Возрастная адресность (целевая аудитория): для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Вид лепбука: Тематический, развивающий, интерактивный.

2. Введение Пояснительная записка

Актуальность:

Почему эта тема важна сегодня? • Пример: «Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину у подрастающего поколения является одной из актуальных задач нашего времени. Лепбук «Мы помним! Мы гордимся!» позволяет в доступной и форме познакомить детей с ключевыми событиями и символами Великой Отечественной войны, сохраняя историческую память.

Подробнее...
 
Спортивная квест-игра «Мы ребята-туристята».
Спорт, тренировки
Автор: Бурдюгова Галина Владимировна Копытова Екатерина Талгатовна Молчанова Дарья Евгеньевна Епанчинцева Евгения Геннадьевна Бемлер Полина Владимировна   
19.11.2025 21:38

Спортивная квест-игра «Мы ребята-туристята».Спортивная квест-игра «Мы ребята-туристята».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ туристическо-спортивной деятельности.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о туризме.
  2. Развивать быстроту, координацию, ловкость движений.
  3. Познакомить со значением слов: маршрут, достижение.
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: карты-маршруты, туристические принадлежности (компас, аптечка, коврик, спички, свисток, тушёнка, фонарик, карта, котелок, бинокль), аптечка туриста, костровище из камней- дрова для костра, палатка, гитара. Памятные призы.

Подробнее...
 
Сказкотерапия как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Воронова К.И. Иванова К.В. Перепелкина С.С.   
19.11.2025 21:25

Сказкотерапия как средство нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСказкотерапия как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

  • Воронова К.И.
  • Иванова К.В.
  • Перепелкина С.С.

Аннотация: В статье раскрывается вопрос применения сказкотерапии как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Конкретизируется понятие сказкотерапии, определяется ее значение в рамках работы с дошкольниками. Нравственные качества важно закладывать с дошкольного возраста, что подтверждается и в научных исследованиях. Именно данному вопросу посвящено текущее исследование.

Нравственное воспитание подрастающего поколения является важной и одной из первостепенных задач общества. Данному вопросу необходимо уделять пристальное внимание. Нравственные качества предопределяют ряд других, которые становятся основой для каждого человека. Дошкольный возраст является наиболее подходящим для заложения ценностей и определенных качеств.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Технология «говорящая стена»»
Педагогика
Автор: Жидикулова Асель Камидуллаевна   
19.11.2025 20:37

Мастер-класс для педагогов «Технология «говорящая стена»»Мастер-класс для педагогов «Технология «говорящая стена»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя школа» дошкольный уровень

Воспитатель Жидикулова А.К. Оренбургский р-н, с. Ивановка – 2025г.

Цель: Ознакомление педагогов с технологией «Говорящая стена».

Показать, как создать интерактивную среду для детей.

Продемонстрировать методы формирования основ безопасности через взаимодействие с "говорящей стеной".

Задачи мастер-класса:

  • Познакомить педагогов с технологией «Говорящая стена».
  • Сформировать навыки практического использования предложенных технологий.
  • Развивать интерес к использованию инновационных образовательных технологий.
  • Воспитывать желание применять полученные знания в своей практике.
Подробнее...
 
Азбука ПДД
ПДД детям
Автор: Шестаева Дарья Викторовна   
19.11.2025 20:23

Азбука ПДДАзбука ПДД

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей.

Дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с Правилами Дорожного Движения (ПДД) и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. ПДД для детей — это конкретный свод правил и предостережений, который помогает уберечь ребёнка от опасностей большого города. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно — идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Глубокие знания Правил дорожного движения, их безусловное выполнение является гарантией безопасности водителей и пешеходов.

Пусть наш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только одного ребенка, но и окружающих. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 43 из 778

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год