|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Перенесеева Виктория Павловна
|
|
01.10.2025 16:56 |
|
Развитие межполушарного взаимодействия у детей
Специалисты в области нейропсихологии говорят, что у детей должны быть развиты оба полушария мозга.
При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная заторможенность.
Авторы Хламова Н. А., Тарунина Р. Р., Снаткина Н. Ю., Новикова Н. А считают, что «Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта».
Современные методики в образовании и воспитании не стоят на месте. С их помощью можно отлично развить мозг, улучшить межполушарные связи. Результатом будет — отличная успеваемость в школе и освоение обучающих программ любой сложности.
По мнению Сиротюк Аллы Леонидовны — российского психолога, педагога, учёного, доктора психологических наук, профессора кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета «Межполушарные связи — это особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему».
Авторы Хламова Н. А., Тарунина Р. Р., Снаткина Н. Ю., Новикова Н. А.. выделяют признаки недостаточности развития межполушарных связей у детей.
Данные связи формируются у ребёнка до 12–15 лет, причём поэтапно. Очень важным для генерации специалисты считают период от 2 до 8 лет. В это время у ребёнка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение.
Если у ребёнка присутствуют следующие симптомы, следует задуматься о возможном нарушении межполушарного взаимодейтсвия:
- агрессия;
- плохое запоминание;
- непонятная и сбивчивая речь;
- зеркальное написание букв и цифр;
- сложности в описании действия, изображённого на рисунке.
Поэтому важно развивать межполушарные связи.
|
|
Подробнее...
|
|
ПДД детям
|
|
Автор: Самусёнок Елена Александровна
|
|
01.10.2025 16:33 |
|
Сценарий музыкально-познавательного развлечения. «Кузя, соблюдая ПДД не окажешься в беде» по правилам дорожного движения для дошкольного (разновозрастного) возраста с использованием ИКТ.
Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
- Развивать: память, мышление, ориентирование в пространстве при выполнении заданий.
- Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
Реквизит: метла, светофор, знаки дорожного движения, 2 руля, 2 мешочка с песком, шарики для сухого бассейна по 1шт.:
красного цвета, жёлтого, зеленого, 3 платка на голову девочкам для исполнения частушек, 3 юбки: красного, желтого, зеленого цвета, листы белой бумаги для перехода, две машинки, коляска, обручи красного, желтого, зеленого цвета, конусы,
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Черных Маргарита Владимировна
|
|
01.10.2025 16:06 |
|
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Воспитатель М.В. Черных п.Павловка, 2025 г.
Цель: создать условия для развития речи и коммуникативных умений детей с помощью театрализованной деятельности.
Программные задачи:
- Обучающие: учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки, активизировать речевую деятельность, формировать умение импровизировать, побуждать эмоционально воспринимать сказку.
- Развивающие: развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую активность, побуждать детей к активному общению, умение строить диалог, способствовать развитию подражательных навыков повадкам животных, их движениям, голосу.
- Воспитательные: воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Кузнецова Оксана Владимировна Кондратьева Екатерина Александровна
|
|
01.10.2025 15:45 |
|
Краткосрочный проект: «Театр в коробке как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности».
Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.
Задачи:
- Создавать благоприятные условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
- Развивать у детей чувства, эмоции к театрализованной деятельности.
- Формировать доброжелательный настрой на участие в театральной постановке.
- Развивать память, мышление, внимание, воображение, связную речь детей.
«Театр в коробке» — игровое дидактическое пособие, выполненное в форме коробки, предназначен как для совместной деятельности детей и взрослых, так и для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Замогильная Татьяна Валерьевна
|
|
01.10.2025 15:32 |
|
Дети с РАС: особенности развития и подходы к коррекции
Учитель-дефектолог Замогильная Татьяна Валерьевна
Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой группу нарушений развития нервной системы, характеризующихся трудностями в социальном взаимодействии, коммуникациях и стереотипностью поведения. Для детей дошкольного возраста, имеющих подобные расстройства, особенно важно создание специальных условий воспитания и обучения, направленных на развитие коммуникативных способностей, эмоционального взаимодействия и адаптацию к социальной среде.
Особенности развития детей с РАС
|
|
Подробнее...
|
|
ИЗО детям
|
|
Автор: Грищенко Виктория Игоревна
|
|
01.10.2025 15:22 |
|
Мастер-класс с родителями «Рисуем вместе с мамой букет сирени» (нетрадиционная техника рисования)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.
Развивающие:
1. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия, закреплять такие понятия, как
взаимовыручка и взаимопомощь.
2. Развивать у родителей уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
|
|
Подробнее...
|
|
Безопасность детям
|
|
Автор: Мамедова Лейла Кавказовна
|
|
01.10.2025 15:05 |
|
Конспект открытого занятия Спички детям не игрушка»
ОО Социально-коммуникативное развитие
Раздел: Формирование основ безопасного поведения
Цель: создать условия для формирования основ безопасного поведения детей.
Задачи:
- Обсудить причины и ситуации возникновения пожара. Научить, как действовать во время пожара.
- Способствовать развитию познавательной активность детей. Способствовать формированию связной речи у детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности. Воспитывать осторожное обращение с огнем, уважение и интерес к профессии пожарного.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 43 из 711 |
|
|