Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО — ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Родина моя и Я»
Патриотизм детям
Автор: Сорокина Виктория Александровна   
20.11.2025 14:06

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО — ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Родина моя и Я»ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО — ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Родина моя и Я»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №197»

Разработчик: Сорокина В.А.

Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Скачать конспект

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области, края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе. Важно показать ребенку, что наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Поэтому было решено разработать и реализовать проект «Моя Родина и я».

Тема проекта: «Родина моя и Я».

Руководители проекта:

Вид проекта: творческий, познавательный.

По количеству учащихся: групповой.

По срокам реализации: долгосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители (законные представители).

Предмет исследования: познавательное развитие.

Цель проекта:

  • Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
  • Воспитывать патриотические чувства.
  • Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей.

Задачи:

  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать уважение к труду.
  • Развивать интерес к прошлому страны: русским традициям и промыслам.
  • Расширять представлений о городах России, о главном городе – о Москве.
  • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
  • Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
  • Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Беседы;

Указание, пояснение, объяснение,  разъяснение.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

Загадывание и отгадывание загадок;

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий;

Показ образца;

Рассматривание иллюстраций; открыток.

Практические

Игровые действия;

Художественное творчество;

Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

Основные принципы реализации проекта:

  • Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
  • Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
  • Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
  • Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
  • Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
  • Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).

Этапы реализации проекта:

1.Этап (информационный) подготовительный (сентябрь) включает в себя:

  • Провести опрос с детьми, выявить проблему;
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  • Подбор методической и художественной литературы, энциклопедий, стихотворений, наглядных пособий, игр.
  •  Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2.Этап (практический) (сентябрь - апрель) включает в себя:

  • Привлечение родителей к оказанию помощи;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование рисунков;
  • Проведение с детьми бесед;
  • Игр;

3.Этап (Заключительный) (май)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. В рамках реализации проекта дети принимают участие в открытом занятии «Моя семья». Знают, что их «малая» Родина – город Барнаул, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к Алтайскому краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Дети имеют представление о Российской армии.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

План реализации проекта

Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями

Сентябрь

Неделя

Мероприятие

1

Анкетирование для родителей «Отношение родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

2

Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

Дидактическая игра «Расскажи мне о себе»

3

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Беседа с родителями об оснащении работы по проекту

4

Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы»

Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи»

Октябрь

Неделя

Мероприятие

1

Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»

2

Беседа «За что я люблю детский сад»

3

Интервью «Расскажи о своем детском саде?»

4

Дидактическая игра «Транспорт», «Здания города»

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Барнаул»

5

Подбор фотографии (коллаж) «Наш семейный отдых»

Ноябрь

Неделя

Мероприятия

1

Беседа: «А где же я живу?»

Чтение стихов о Родине

2

Рисование «Матрешка»

3

Чтение художественной литературы Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»

Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья»

4

Беседа «Где работают родители»

Развлечение, посвященное Дню матери

Декабрь

Неделя

Мероприятия

1

Чтение русской народной сказки: «Зимовье зверей»

Рисование: «Кто в зимнем домике живет?»

2

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»                                        

3

Консультация для родителей: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России»

4

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Готовимся к новому году»

Новогодний утренник

Январь

Неделя

Мероприятия

2

Рассказывание по картинам «Моя родина Россия».

Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»

3

Дидактическая игра: «Что за дерево?»

Развлечение: «Рождественские колядки»

4

Беседа: «Русские народные игрушки»                                           Рисование «Украсим платочек»

Февраль

Неделя

Мероприятия

1

Беседа о жизни животных и птиц в лесу

Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам»

2

Подкармливание птиц на участке детского сада

Коллективная работа лепка «Дикие животные»

3

Беседа: «Российская Армия»                                

Аппликация: «Летящие самолеты»

4

Рисование: «Салют в честь дня Защитников Отечества»                                 Дидактическая игра: «Символы России», «Какого цвета флаг?»

Март

Неделя

Мероприятие

1

Беседа: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».                                                                               Рисование:     «Расцвели цветы для мамы»

Праздник: «Милая мамочка»

2

Дидактическая игра: «Семья. Умеем хозяйничать»

Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто  «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине»

3

Беседа: «Весна на Алтае»                                    

Дидактическая игра «Признаки весны?»

4

Рассказывание по картине: «Весна в лесу»

Консультация: «Воспитание у детей дошкольников любви и бережного отношения к природе».                                                                                                        

Апрель

Неделя

Мероприятие

1

Рассматривание альбома «Моя группа»

Беседа: «Береги природу»                              

2

Беседа «Праздники страны. День космонавтики»                        

Конструктивная деятельность: «Ракета»                                    

3

Развлечение: «День земли»

Дидактическая игра «Дары природы»

4

Беседа: «Береги природу»

Труд в природе «Избавим наш участок от мусора»                            

Май

Неделя

Мероприятие

1

Развлечение: «День победы»

Консультация для родителей: «Маленький гражданин своей страны»

2

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливые слова»
Дидактическая игра: «Правильно или нет»                                      

3

Чтение художественной литературы: «Дядя Степа» С.Михалков

Консультация: «Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения»

Рекомендации для родителей по воспитанию патриота

4

Подведение итогов

Заключение

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу. То есть, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина своей страны.

Используемая литература:


1. . Н.Г. Зеленова, Л.Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г.
2. М.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.
3. Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.
4. О.С. Зверева, Т.С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г.
Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г.
5. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 1976г.;
6. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г.7.Л.Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г. 8.«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год