Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
Занятия по Экологии
Автор: Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна   
05.05.2018 05:42

Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группыУголок природы как часть предметно-развивающей среды группы

Уголок природы – это часть предметно- развивающей среды группы, которая может быть использована в познавательных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников.

Главная особенность уголка природы — его непосредственная близость к детям, что позволяет воспитателю организовывать различную их деятельность на протяжении всего учебного года

В уголках природы должно быть место для труда (по уходу за растениями), календаря наблюдений за погодой, для размещения ящиков с посадками (лука, овса, рассады, огорода на окне). Частично компенсировать отсутствие животных (запрещенных по нормам СанПиН) можно с помощью внесения наборов природных материалов, иллюстраций и дидактических игр природоведческого содержания, предметов для экспериментальной деятельности с природными веществами и предметами.

Пополнять и изменять уголок природы нужно постепенно, чтобы дети могли рассмотреть внесенные объекты и понаблюдать за некоторыми из них.

При правильной организации уголка, в нем могут организовываться различные виды деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Трудовая.
  • Игровая
  • Продуктивная

Наполнение уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянное и временное. Временные обитатели — это растения и животные местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или другие сезоны (первоцветы весной, яркие растения цветника, цветущие осенью, насекомые и др.). Огород на окне и календарь наблюдений за ним также является временным наполнением уголка. К временным неодушевленным предметам относятся сезонные и тематические выставки экологического мини-музея (выставка семян растений, даров моря, выставка фигурок животных определенной природной зоны, выставка «Осень» и пр.). Временно также могут выставляться на подносе опыты, с которыми дети только знакомятся.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
Занятия по Экологии
Автор: Алексеева Татьяна Борисовна   
15.04.2018 11:46

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»

Филиал частного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Мир детства» детский сад №138 «Радость» г.Астрахань

Подготовила и провела воспитатель: Алексеева Татьяна Борисовна

Цель: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей.

Задачи:

Обучающие:

  • дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;
  • познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
  • помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
Подробнее...
 
Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
Занятия по Экологии
Автор: Беспалова Наталья Петровна   
03.04.2018 13:39

Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУСоздание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ

Автор: Беспалова Наталья Петровна Воспитатель ФГБ ДОУ №242 г. Красноярск, Красноярский край

Работая в детском саду, я столкнулась с тем, что у детей поверхностные знания о названии комнатных растений, об особенностях их роста, питания, размножения. Это не дает им возможности самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы. А вопросов возникает много. В своей практике я использую экологические паспорта, именно они мне помогают организовать детскую деятельность так, что бы дети получили ответы на все вопросы, решают следующие задачи:

  • познакомить с названиями комнатных растений;
  • с приёмами по уходу за растениями;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе.

Использовать данный материал можно с любого возраста, но актуальнее всего он в старшем дошкольном возрасте.

Цель:

Расширять знания детей о комнатных растениях; развить практические навыки ухода за комнатными растениями; развивать умение самостоятельно искать, собирать и анализировать информацию; воспитывать бережное отношение и наблюдательность по отношению к растениям.

Подробнее...
 
Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
Занятия по Экологии
Автор: Приказчикова Наталия Валентиновна   
26.03.2018 06:39

Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».

Педагог: Приказчикова Наталия Валентиновна МБДОУ «Детский сад №132», г.Череповец, Вологодской области.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Подробнее...
 
Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»
Занятия по Экологии
Автор: Евстафеева Марианна Алексеевна   
24.03.2018 01:04

Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 83 «Соколенок» г. Калуги

Выполнила: Евстафеева Марианна Алексеевна, Воспитатель Калуга, 2018

Дети часто приносят в детский сад различные игрушки на батарейках. Однажды Герман принес в группу робота. Робот ездил по столу, издавал различные звуки, трансформировался в машинку, с такой замечательной игрушкой каждый хотел поиграть. Робота включали и выключали бессчётное количество раз. И вот робот перестал работать. Герман огорчился. «Наверное, батарейки сели». Дети наперебой стали Герману советовать, что делать.

Настя – Попроси родителей купить новые.

Артём –Конечно новые купите, а эти выбросите.

Полина – А ты попробуй достать их и постучать, я видела так папа делал, может заработает.

Никита – Да надо просто их выбросить.

Подробнее...
 
Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица»
Занятия по Экологии
Автор: Федорова Елена Васильевна   
26.02.2018 22:36

Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица»Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица»

(средняя группа)

Подготовила и провела воспитатель: Федорова Е.В. Москва, 2018 год ГБОУ Школа № 1034, героя Советского Союза В.В. Маркина

Актуальность проекта

Реализация проекта «Белоствольная красавица» позволила задействовать раз-личные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали воспитатели и воспитанники.

В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.

Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России и для чего нужно охранять и беречь природу.

Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

Подробнее...
 
«Экологическое воспитание»
Занятия по Экологии
Автор: Шальнова Олеся Владимировна   
24.02.2018 22:38

«Экологическое воспитание»«Экологическое воспитание»

Дети с ОВЗ являются полноправными членами общества и обладают потребностями к приобщению разнообразным формам образования труда, и конечно к культуре. Дети с ОВЗ являются неотъемлемой частью общества и они вносят свой вклад в окружающую их действительность.

Полноценная социальная адаптация детей с ОВЗ возможна только с формированием системы их нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения, которое включает в себя и экологическое воспитание. Системный подход воспитателей при формировании у проблемных детей экологических представлений, позволяет снизить силу цинизма, без духовности, дурного примера и, наоборот, усилить ориентацию на развитие интересов и способностей.

Экологические знания формируются на тематических занятиях, праздниках, беседах, творческой и трудовой деятельности. Чувство любви к природе формируется у детей через восприятие мира природы, что включает: Отзывчивость на проявления природы (интерес);

Познание мира природы;

Подробнее...
 
Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
Занятия по Экологии
Автор: Симонова Татьяна Антоновна   
18.02.2018 18:40

Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»

Автор: Симонова Т.А.

Актуальность проблемы:

Экологическое образование детей раннего и дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Подробнее...
 
Игровое занятие в детско – родительском клубе «Малышок» в младшей группе по теме: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
Занятия по Экологии
Автор: Нестеренко Людмила Витальевна   
17.02.2018 22:49

Игровое занятие в детско – родительском клубе «Малышок» в младшей группе по теме: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».Игровое занятие в детско – родительском клубе «Малышок» в младшей группе по теме: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

Подготовила и провела Воспитатель высшей категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» Нестеренко Людмила Витальевна с. Молчаново Томской области 2017 год

Аннотация.

Почему меня волнует проблема мусора, и я считаю эту тему нужной и в наше время наиболее актуальной? Потому, что я хочу жить в чистом и ухоженном селе Молчаново. Культуру поведения детей надо начинать внедрять уже в раннем возрасте. Воспитатель в детском саду один не может научить этому детей. Поэтому я на протяжении 10 лет провожу детско-родительский клуб «Малышок», на котором в игровой форме обучаю родителей с детьми.

Подробнее...
 
Развлечение на прогулке для детей средней группы: «Любим родную природу»
Занятия по Экологии
Автор: Филина Татьяна Анатольевна   
09.02.2018 01:09

Развлечение на прогулке для детей средней группы: «Любим родную природу»Развлечение на прогулке для детей средней группы: «Любим родную природу»

Автор: Филина Татьяна Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад №31 общеразвивающего вида Московская обл., Чеховский р-он, с.Новый Быт

Программные задачи: уточнить правила поведения в природе, развивать чувство сопереживания, воспитывать любовь к природе. Развивать зародившийся во время обучения в младшей группе интерес к природе, её явлениям и объектам, а также поддерживать его на высоком уровне посредством игр, чтения литературных произведений, загадок и т. д. Формировать начальные представления об окружающей среде и роли человека в ней. Ход развлечения:

Подробнее...
 
Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Морозова Елена Петровна   
03.02.2018 01:34

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Морозова Елена Петровна, МБДОУ детский сад №151 "Маяк" г.Брянска

Цели:

  • обобщить представления детей о комнатных растениях; об основных потребностях и приемах ухода за ними
  • расширять знания о лекарственных свойствах растений
  • развивать познавательную мотивацию и познавательные действия старших дошкольников
  • развивать мыслительную деятельность; связную грамматически правильную речь, обогащать активный словарь детей
  • воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом

Оборудование: цветик — семицветик; конверты разного цвета; фишки, эмблемы, фотографии растений; лейки с водой, пульверизатор, кисточки, влажные губки, клей карандаш, разрезные картинки, карточки "Что необходимо для роста растений".

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в уголке природы, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», дидактические игры, чтение рассказов о растениях, разучивание загадок и стихотворений о комнатных растениях.

Ход викторины (дети стоят в кругу)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 74 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год