Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка»
Занятия по Экологии
Автор: Трофименко Оксана Александровна   
21.03.2019 11:48

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка»Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка»

МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Старший воспитатель: Трофименко О.А. станица Кущевская 2018

Задачи:

  1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
  4. Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
  5. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
  6. Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений.

 

Материалы.

Плакаты с рисунками, карточки с экологическими проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, фильтр для воды, клеёнки, цветные рыбки, 2 видеообращения к детям, корзина с цветами.

Ход занятия.

В: Ребята сегодня мне пришло видео письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. Давайте вместе его посмотрим!

Просмотр видеоролика №1.

В: Ребята поможем, узнаем причину несчастья?

Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

«Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся» — все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют.

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда — шагаем на месте,

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим — кружимся на месте, и садимся на корточки,

В: Ну вот, мы и прилетели. Ой, ребята, а вот и фотография цветочного города. Как вы думаете что на этой фотографии не так? Разве так должен выглядеть цветочный городок?

Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло

-А что стало с речкой?

- А может ли рыба жить в такой реке?

- А куда исчез лес и пропали лесные звери

- А как бы вы поступили на месте этих жителей?

- А что будет с этим жителями?

Ребята, а давайте поможем жителям Цветочного города и покажем каким может стать цветочный город, если его жители будут заботиться о природе, окружающей их.

2. Дети подходят к столу.

Дидактическая игра.

У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем.

Задача детей разложить карточки на две группы. Какой цветочный город сейчас и каким он станет.

Молодцы ребята, вы верно справились с этим делом.

В: Ребята скажите, а чем и как мы дышим?

А может мы вообще не дышать?

Можем мы дышать грязным воздухом?

Что мешает воздуху в цветочном городе быть чистым?

А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?

Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, что бы природа ни страдала?

Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

-Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

-Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

Ребята, жители нам сказали, что животные все убежали. Как вы думаете почему? А что нужно сделать для того чтобы все животные вернулись в лес?

Давайте сейчас вместе с вами посадим деревья в цветочном городе. Подойдите все ко мне.

Физминутка.

Мы тихонько в лес зайдем. Шаги на месте

Что же мы увидим в нем? Разводят руки в стороны

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют. Тянутся вверх

Тики-ти, тики-ти, Руки вверху, качаются из стороны в сторону

Животных диких мы хотим найти.

дети по очереди называют диких животных

Молодцы!

А теперь ребята нам нужно помочь жителям цветочного города очистить воду в реке. А для этого нам нужно пройти в лабараторию

3. Эксперимент

Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через фильтр. Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Вопросы детям. Какая сначала была вода? А после фильтрации, что с ней стало?

В: Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

  1. На заводе поставили очистительные сооружения.
  2. Убрали весь мусор.
  3. Почистили реку.
  4. Посадили деревья в лесу.

Ребята нам осталось сделать всего одно дело. Посмотрите, в реке совсем нет рыбы. Давайте запустим в реку красивых рыбок, и загадаем самое свое заветное желание, которое обязательно исполнится.

В: Ребята, мне кажется, что нам пришло еще одно видеописьмо. Давайте посмотрим?

Видеообращение №2

А теперь на нужно возвращаться домой. Давайте опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар».

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся» — все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют.

Ждет нас снова детский, — шагаем на месте,

Мы к друзьям своим летим, вместе мы играть хотим. — кружимся на месте, и садимся на корточки,

Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад. Ребята скажите вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

Ребята, посмотрите а вот и корзина с цветами от жителей Цветочного городка!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год