Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Формирования экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Еремеева Ольга Ивановна   
22.03.2019 21:56

«Формирования экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста»«Формирования экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Еремеева О.И ГБОУ школа № 407 ДО

Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом. Деятельность по формированию экологической культуры называется «экологическим просвещением». Такая деятельность складывается из распространения экологических знаний, а также воспитания бережного отношения к окружающей среде и рационального использования природных ресурсов. Современное образование предусматривает переориентацию внимания с «информационного» влияния, когда воспитаннику словесно объясняют стандартную модель «правильного» поведения, на деятельное воспитание благодаря активности самого воспитанника в различных видах деятельности. Процесс воспитания лежит не в навязывании системы ценностей, а в создании условий, чтобы нормы и законы, которыми руководствуется государство, стали для ребёнка личностно значащими. В экологическом воспитании детей дошкольного возраста немалую роль играют формирование культуры чувств, постоянное закрепление их в конкретных жизненных ситуациях. Именно благодаря эмоциональному ощущению окружающей среды ребенок может естественно воспринимать явления и объекты, обнаруживать свои чувства. Становление и формирование экологической культуры дошкольника становится основой знаний о морально-этических нормах и правилах и делает их основным регулятором его поведения.

 

Все педагогические технологии построены на разных видах деятельности:

  1. Вербальное общение – чтобы оживить его, используются сказочные и игровые персонажи, сюрпризные моменты, словесные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы.
  2. Возможность чувственного познания, накопления конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы выдвигает наблюдение в разряд наиболее значимых методов. Как компонент, наблюдение включается в другие формы совместной деятельности: экскурсии, прогулки, акции, опыты. Наблюдение же лежит в основе разных видов деятельности (труд по уходу за растениями, изо деятельность, рассказы детей на основе впечатлений, осмотр объектов природы, заполнение календарей природы).
  3. Ключевое значение имеет практическая деятельность дошкольников, самостоятельный или совместный с воспитателем труд в уголке природы, на участке детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни растений, позволяет приобрести детям умения, правильные способы практического взаимодействия с природой.

Работа по экологическому воспитанию детей в группе строится в тесном взаимодействии с семьей, так как для ребенка-дошкольника большое значение имеет пример взрослого, особенно близкого человека. Деятельность родителей с детьми в помощь природе — это участие в акциях, экологических праздниках, выставках-конкурсах.

Формирование экологической культуры представляет собой совокупность экологических идей, народных и нравственно-экологических понятий, интеллектуальных и практических умений и навыков, опыта творческой природоохранительной деятельности.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год