Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка лука»
Занятия по Экологии
Автор: Сисина Римма Маратовна   
11.03.2019 21:58

Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка лука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица» г. Нижневартовск, ХМАО-Югра

подготовила и провела воспитатель высшей категории: Сисина Римма Маратовна

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Совместными усилиями детворы и воспитателей можно создать красивый и вкусный урожай на окне. Огород на окне, это своего рода «витаминный оазис». На самом деле, такая чудесная задумка реализовывается очень просто и быстро. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка лука»

 

Цель: учить правильно, сажать лук.

Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», лепка и рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.

Словарная работа (активизация): луковица, шелуха, перо лука, углубление. Материал: чемоданчик доктора; мешочки с луком; стаканчики для посадки лука по количеству детей; земля; лейки с водой; влажные тряпочки, маленькие совочки, фартуки для детей.

Ход занятия:

Воспитатель переодевается в доктора. Заходит в группу к детям.

Она интересуется здоровьем детей, осматривает их, отмечает розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, гуляют ли дети, как спят ночью и днём, проветривается ли помещение. Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, делают по утрам зарядку? Хвалит детей. Интересуется, едят ли дети витамины? Доктор достаёт из чемоданчика мешочек.

Воспитатель-доктор:

- Я загадаю вам загадку, если отгадаете, тогда узнаете, что в нём лежит.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (ответы детей, (лук)).

Воспитатель-доктор:

- Молодцы, конечно, это лук (достаёт из мешочка луковицу).

А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (ответы детей).

Воспитатель-доктор:

- Да, ребята, луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? (ответы детей).

Воспитатель-доктор:

-У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза. Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ — витаминов. У лука можно кушать, как и саму головку, так и его зелень (показать картинку с луковицей и зеленым пером).

Воспитатель-доктор:

- А какие вы знаете, ребята, продукты, где есть витамины для нашего организма? (ответы детей).

Воспитатель-доктор:

- Молодцы, ребята! Мы может эти витамины купить в магазине и поесть. А вы знаете, что еще витамины можно вырастить на окне. Как вы думаете, что мы можем вырастить у нас на окне? (ответы детей). Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, её нужно посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти в зелень, а если в землю, то будут расти и головка и зелень.

Воспитатель-доктор:

- Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука? (ответы детей).

- Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики? (ответы детей)

- А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы.

Чтобы приступить к работе, что мы сначала должны сделать? (ответы детей — надеть фартуки). Сажаем лук в землю донцем вниз. Нужно насыпать землю в свой стаканчик, перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные росточки — перья лука.

Что теперь необходимо сделать? (ответы детей — полить лук.) Дети поливают лук.

- Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? (ответы детей — на подоконник). Воспитатель и дети выставляют свои стаканчики с посаженным луком на подоконник.

Когда все дети справятся с заданием, воспитатель говорит о том, что она посадит луковицу иначе, чем ребята, — в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды. Мы будем наблюдать за луковицей, и рисовать её в этот альбом (показать).

Рефлексия:

- Дети, что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

- Можете ли вы, кого нибудь научить сажать лук?

- Что вам больше всего понравилось?

В конце занятия, можно предложить детям построить из конструктора огород (домик, заборчик и так далее).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год