Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Доклад на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
Занятия по Экологии
Автор: Немцова Марина Николаевна   
25.02.2019 21:52

Доклад на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ»Доклад на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский краткосрочный проект на тему: «Экологические эксперименты в детском саду».

Слайд 2

Данная работа проводилась в два этапа:

1. Подготовительный

  • Выбор условий для экологических культур.
  • Наблюдение за луком, семенами, ветками сирени, за цветами в природном уголке.

2. Выводы

  • Полезность экологических культур.

Слайд 3

 

Скачать презентацию

Цели исследовательского проекта:

  • Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
  • Развивать интерес детей к растительному миру.

Слайд 4

Задачи:

  • Создание предметно-развивающей среды, способствующей воспитанию экологической культуры дошкольников.

Слайд 5

Актуальность данной работы заключается в следующем:

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Слайд 6

Поскольку наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям.

Прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки, интересные факты, дидактические игры.

Слайд 7

Первый эксперимент, проведенный с детьми — это посадка лука. Перед нами была поставлена цель, определить какой посаженный лук, быстрее даст рост, в стаканчике или в горшке с землей.

Слайд 8

Выращивание лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.

Слайд 9 — 11

На протяжении определенного времени мы проводили наблюдение. Регулярно поливали лук в стаканчиках и горшочках, переодически рыхлили землю.

Во время наблюдения делали зарисовки.

Таким образом, при проведении при проведении эксперимента посадки лука в стаканчиках и горшке пришли к выводу: лук, посаженный в стаканчиках вырос быстрее, чем в горшке.

Слайд 12

Следующий эксперимент нашей работы – посадка семян: перца, огурцов, семян подсолнечника. За время нашего наблюдения за семенами – быстрее дали рост семена подсолнечника.

Слайд 13-15

Особенный интерес у детей возникает, если они становятся непосредственными участниками: сами сажают растения, сеют семена, поливают и, конечно же, наблюдают.

Слайд 16

Еще один из проведенных экспериментов – это наблюдение роста сирени в комнатных условиях и на улице.

Слайд 17

Сделали определенные выводы – сирень распускается при комнатной температуре намного быстрее.

Слайд 18

Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы. Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

Слайд 19

Уголок природы является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями. С большим удовольствием они рыхлят почву, поливают, протирают листья.

Слайд 20 ВЫВОДЫ

  • Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.
  • При проведении эксперимента посадки лука в стаканчиках и горшке пришли к выводу: лук, посаженный в стаканчиках вырос быстрее, чем в горшке.

Слайд 21

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выготский.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год