Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Путешествие в мир природы»
Занятия по Экологии
Автор: Климова Мария Вадимовна   
30.01.2019 02:27

Проект «Путешествие в мир природы»Проект «Путешествие в мир природы»

Климова Мария Вадимовна Воспитатель 1-ой квалификационной категории

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…».
В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей.

 

Скачать конспект

Существуют различные подходы к построению программ экологического воспитания. В первую очередь, они связаны с развитием у детей чувства любви к родной природе и к окружающему ребенка ландшафту, его флоре и фауне. Однако, воспитание чувства любви невозможно без знаний об особенностях растений и животных, их привычках, той роли, которую они играют в жизни человека. Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Здесь может быть полезна деятельность детей по созданию проектов, направленных на оказание помощи (создание кормушек, поддержание чистоты, уход за растениями и т. п.).

Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Ребенок тогда будет выстраивать свое отношение к окружающей его природе, когда он поймет природу как особую ценность. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Для того чтобы получить необходимые знания в нашем детском саду имеются все необходимые условия: в групповой комнате — уголок природы; на территории ДОУ — экологические тропа, уголок леса, огород. В достаточном количестве наглядный иллюстрационный материал, дидактические игры экологического содержания, методическая, справочная и детская художественная литература.

Цель проекта:

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Сформированы элементарные представления о временах года

Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители:

Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

Повысился уровень экологической воспитанности родителей

Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

Привлекают детей к совместному труду в природе

Вид проекта: образовательный, игровой.

Продолжительность проекта: октябрь – май.

Участники проекта: Воспитанники младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Этапы работы над проектом.

I этап – подготовительный

Постановка цели, задач проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

Перспективное планирование проекта.

II этап – основной (практический)

Ознакомление с литературными произведениями.

Рассматривание иллюстраций и беседы по ним.

Разучивание потешек.

Прослушивание и обсуждение художественных произведений.

Дидактические и пальчиковые игры.

Просмотр мультфильмов.

Консультации для родителей.

III этап – заключительный.

Проведение развлекательного мероприятия. Анализ результата проекта.

Направления Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра-драматизация «Репка», «Теремок»

Дидактическая игра «Овощи», «Волшебный мешочек»

Физическое развитие Подвижные игры «Огуречик», «Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Речевое развитие Рассматривание сюжетных картин

Посадка лука

Беседы «Дикие и домашние животные», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Познавательное развитие Загадки, стихи про овощи

Обогащение словарного запаса, связной речи

Ознакомление с природными явлениями, свойствами песка, снега, воды

Художественно-эстетическое развитие Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Рисование «Листопад», «Дождик капает», «Около домика выросла ёлочка», «Вот зима, вокруг бело»

Лепка «Созрели яблочки в саду», «Зайчик», «Снеговик»

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться к природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год