Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ОС по экологии во второй младшей группе «Птицы – наши пернатые друзья»
Занятия по Экологии
Автор: Исхакова Гюзель Зякиевна   
26.01.2019 18:22

Конспект ОС по экологии во второй младшей группе «Птицы – наши пернатые друзья»Конспект ОС по экологии во второй младшей группе «Птицы – наши пернатые друзья»

Цель: расширение и уточнение знания детей о зимующих птицах.

Задачи. Образовательная. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».

Развивающая. Развивать связную речь детей, обогащать их словарь,

Воспитательная. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга,

Материал к занятию: игрушка Лунтик, кормушка, иллюстрации зимующих птиц, бабочки, модель «птицы», набор картинок с изображением птиц по количеству детей для игры «Птичья столовая», карточки «Что забыл художник?», «Кто лишний?», фломастеры.

 

Ход занятия

Дети сидят по кругу. Воспитатель: — Каждый из вас что-то или кого-то любит. Расскажите, кого и что вы любите. Давайте построим пирамиду любви из наших рук.

Дети встают и ложа свою руку на руку предыдущего ребёнка говорят: «Я люблю море», «Я люблю маму», «Я люблю цветы» и т.д. А кого люблю я, попробуйте отгадать: «Сниться ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла… Прилетит –плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это… (птица)

Воспитатель: — Правильно, я люблю птиц. Пирамида у нас получилась высокая, потому, что мы любим и любимы.

В группе неожиданно появляется Лунтик:

- Здравствуйте! Я – Лунтик, вы, конечно, меня узнали? Я прилетел к вам с Луны и впервые увидел какие-то домики на деревьях развешаны, а для кого они не понял. Вот хочу узнать».

Воспитатель: — Здравствуй, Лунтик. Ребята, скажите Лунтику, он впервые у нас, что это за домики? (кормушки)? А для кого они висят (Для птиц.)

Лунтик: — Интересно, а что они кушают? (Крошки хлеба, зернышки, пшено, семечки.)

- А кто их кормит? (люди) А какие птицы прилетают в эти домики? (Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.) А если их не кормить? (Они могут погибнуть, ведь зимой трудно им найти еду).

Воспитатель: — Сейчас я буду загадывать загадки ребятам, а ты Лунтик послушай и узнаешь много интересного.

Загадки:

1. Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это... (Снегири)

3. Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёздышко… (Сорока)

4. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона)

5. Чик – чирик, В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

6. Он живет на площадях, На деревьях, и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет. (голубь)

После каждой загадки выставляется картинка. (добавляю картинку бабочки)

Физминутка "Птички летают"

Птицы высоко летали (дети бегают), Птицы крыльями махали (дети машут руками), А теперь они спустились (приседают), У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

Воспитатель: — Молодцы. Ребята, посмотрите пожалуйста, ещё раз на картинки, кого вы здесь видите (снегирь, голубь, синичка, воробей, ворона, бабочка) А кто здесь лишний (бабочка). А почему (это насекомое) А про остальных как вы скажите одним словом, кто это? (птицы) А какие (зимующие)

Рассматривание птиц Воспитатель: — Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем? — Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели). — Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели). — Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют…) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.) — Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: — Давайте поиграем в игру «Найди пару» Выберите себе картинку с птицей. Найдите своей птице другую точно такую же вторую птицу. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Лунтик играет с детьми — Молодцы, ребята. Все нашли пару своей птичке.

Рефлексия:

- Кто к нам приходил?

- Зачем? (хотел узнать о птицах).

- Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья, крылья, хвост.) Но не все, у кого есть крылья – птицы. Ребята, сейчас мы пойдём на прогулку и покажем Лунтику, как мы угощаем наших пернатых друзей? Лунтик, не забывай заботиться о наших маленьких друзьях.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год