Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки» в подготовительной к школе группе
Занятия по Экологии
Автор: Банёва И. В. Житова В. С.   
23.01.2019 23:08

Конспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки» в подготовительной к школе группеКонспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки» в подготовительной к школе группе

Воспитатели:

  • Банёва И. В. I кв. к.
  • Житова В. С. высш. кв. к.

МБДОУ № 32 «Детский сад компенсирующего вида» г. Архангельск, 2018

Задачи:

  • закреплять знания детей о природе
  • различать объекты живой и неживой природы, рукотворного мира
  • сформировать представление об изменении в живой природе в связи со сменой времени года, и о неразрывной связи человека с природой
  • показать связь природных компонентов
  • развивать экологическое мышление, внимание, память
  • применять знания в практике речевого общения
  • формировать приемы целенаправленного зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, улучшение зрительно-двигательной координации
  • воспитывать любовь к природе, желание быть её защитниками.

Ход:

 

Скачать конспект

Дети водят хоровод:

«Кто березку причесал? – ветер.

Кто красавицу умыл? – дождик.

Кто ей зеркало принес? – речка.

Кто согрел и обласкал? — солнце».

- Дети, кто березку причесал?

- Ветер!

- Ветер – это хорошо или плохо?

Игра «Плохой-хороший ветер»

- Ветер – это движущийся воздух. Березка помогает очистить воздух?

Игровое задание «Заштрихуй предметы, которые загрязняют воздух»

- Дети, кто красавицу умыл?

- Дождик!

- Нужна вода нашей березке? Зачем? Да, березка живая, докажите.

- Она дышит, питается, размножается, растет.

Игра «Живое-неживое»

(поднимаю красный флажок – называйте объект неживой природы, зеленый – объекты живой природы)

- Если мы из березки сделаем стол — это природа?

- Нет, это сделали руки человека.

Игра «Природное – рукотворное»

(вношу волшебную коробочку, дети на ощупь определяют предмет природного или рукотворного мира)

- Дети, кто ей зеркало принес?

- Речка!

- Ребята, чего больше на земле: воды или суши?

- Воды!

- Мы должны беречь реки, озера, моря и не загрязнять их!

Игра «Отгадай загадку»

Вот пришел старик к синему морю, закинул невод, поймал рыбку не золотую, а нефтяную. Взмолилась рыбка: «Помоги, старче! Загрязняют суда наше море, нет нам покоя на его просторах!»

Как поступит старик?

  1. Отпустит рыбку и уйдет во свояси
  2. Возьмет домой в аквариум
  3. Вызовет суда «морские дворники

Кот Базилио и лиса Алиса соревновались в метании камней в реку. Увидел их Буратино.

Как он поступит?

  1. Уйдет
  2. Присоединится к соревнованию
  3. Остановит их

Дуремар сделал Тортилле деловое предложение: «Я построю на берегу твоего пруда фабрику по производству бумаги и каждый год буду платить тебе 100 золотых». Задумалась черепаха.

Какое решение ей принять?

  1. Взять деньги
  2. Отказаться от строительства фабрики

Физ. минутка

«Ручеек, речка, море, океан»

Из недр земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший в миг.

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут.

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет.

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан.

- Ребята, кто согрел и обласкал березку?

- Солнце!

- Почему мы говорим, что солнце – главное в природе? Почему березка сбросила листья? А если бы она их оставила? Солнце не греет – березка спит.

Игровое упражнение «Цепочка»

(солнце, ручьи, береза, насекомые, птицы, звери)

- Всем хорошо, когда светит и греет солнце. И человеку тоже. Что березка дала человеку?

Рассматриваем таблицу «Природа и человек»

-Рассмотри картинки. Что они обозначают? Расскажи, какую пользу человеку дает природа. Что можно добавить к этому рисунку? Раскрась.

- Споем нашей березке песню!

«Кто березку увидал? – дети.

По кудрявой собрались – дети.

И заводят хоровод – дети.

Про березоньку поют дети.

И заслушался, притих – ветер.

В тучках-лодочках уплыл – дождик.

И не движется в кустах речка.

И с улыбкою глядит солнце».

- И природа радуется вместе с детьми, будем ее беречь и охранять!

Игровое упражнение «Экологические знаки»

-Что изображено на листе? Объясни значение каждого знака. Каких знаков здесь не хватает? Раскрась. Придумай и нарисуй новый экологический знак в пустом круге.

(дети дорисовывают недостающий знак – костер)

Спасибо!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год