Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шахназарян Жанна Гамлетовна
|
28.05.2018 18:41 |
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе на тему «Чудесная вода»
Автор: воспитатель МБДОУ «ДС №6» Шахназарян Ж. Г.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
- Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Балаева Светлана Николаевна
|
26.05.2018 13:15 |
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».
Выполнил Воспитатель подготовительной группы: Балаева С.Н. МБДОУ №17 «Одуванчик»
Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители.
Продолжительность проекта – средней продолжительности (февраль-март).
Форма проведения – НОД, досуг, викторины, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Чемекова Надежда Михайловна
|
22.05.2018 19:27 |
Брейн – ринг для педагогов и родителей «Экологический мост»
Воспитатель первой квалификационной категории Чемекова Н.М. МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
Сегодня я хочу провести с вами деловую игру в форме брейн – ринга, называется «Экологический мост».
Цель игры: Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах экологического воспитания и установления тесного сотрудничества между педагогами и родителями.
Конкурс № 1. «Экологическая разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кондратьева Наталья Вячеславовна
|
14.05.2018 18:33 |
Экологическое воспитание детей посредством игровых обучающих ситуаций.
Кондратьева Наталья Вячеславовна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 72 «Акварель»
«Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский
Очевидно, что существует противоречие между имеющимися у детей знаниями о природе и утратой способов существования в природе, возможности взаимодействовать с ней. Оторванность от природы неизбежно накладывает отпечаток на образ жизни ребенка, его поступки. Возникла реальная потребность воспитания экологически образованной, гуманной личности, которая не только владеет экологическими знаниями, но и уважает ценность другого человека, личности, способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости, любви и сострадания. Всё это требует внесения корректив в понимание процесса, источников, факторов экологического развития личности ребенка в условиях взаимодействия с естественной природой.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна
|
05.05.2018 05:42 |
Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
Уголок природы – это часть предметно- развивающей среды группы, которая может быть использована в познавательных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников.
Главная особенность уголка природы — его непосредственная близость к детям, что позволяет воспитателю организовывать различную их деятельность на протяжении всего учебного года
В уголках природы должно быть место для труда (по уходу за растениями), календаря наблюдений за погодой, для размещения ящиков с посадками (лука, овса, рассады, огорода на окне). Частично компенсировать отсутствие животных (запрещенных по нормам СанПиН) можно с помощью внесения наборов природных материалов, иллюстраций и дидактических игр природоведческого содержания, предметов для экспериментальной деятельности с природными веществами и предметами.
Пополнять и изменять уголок природы нужно постепенно, чтобы дети могли рассмотреть внесенные объекты и понаблюдать за некоторыми из них.
При правильной организации уголка, в нем могут организовываться различные виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Трудовая.
- Игровая
- Продуктивная
Наполнение уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянное и временное. Временные обитатели — это растения и животные местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или другие сезоны (первоцветы весной, яркие растения цветника, цветущие осенью, насекомые и др.). Огород на окне и календарь наблюдений за ним также является временным наполнением уголка. К временным неодушевленным предметам относятся сезонные и тематические выставки экологического мини-музея (выставка семян растений, даров моря, выставка фигурок животных определенной природной зоны, выставка «Осень» и пр.). Временно также могут выставляться на подносе опыты, с которыми дети только знакомятся.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Алексеева Татьяна Борисовна
|
15.04.2018 11:46 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
Филиал частного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Мир детства» детский сад №138 «Радость» г.Астрахань
Подготовила и провела воспитатель: Алексеева Татьяна Борисовна
Цель: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей.
Задачи:
Обучающие:
- дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;
- познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Беспалова Наталья Петровна
|
03.04.2018 13:39 |
Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
Автор: Беспалова Наталья Петровна Воспитатель ФГБ ДОУ №242 г. Красноярск, Красноярский край
Работая в детском саду, я столкнулась с тем, что у детей поверхностные знания о названии комнатных растений, об особенностях их роста, питания, размножения. Это не дает им возможности самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы. А вопросов возникает много. В своей практике я использую экологические паспорта, именно они мне помогают организовать детскую деятельность так, что бы дети получили ответы на все вопросы, решают следующие задачи:
- познакомить с названиями комнатных растений;
- с приёмами по уходу за растениями;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе.
Использовать данный материал можно с любого возраста, но актуальнее всего он в старшем дошкольном возрасте.
Цель:
Расширять знания детей о комнатных растениях; развить практические навыки ухода за комнатными растениями; развивать умение самостоятельно искать, собирать и анализировать информацию; воспитывать бережное отношение и наблюдательность по отношению к растениям.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Приказчикова Наталия Валентиновна
|
26.03.2018 06:39 |
Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
Педагог: Приказчикова Наталия Валентиновна МБДОУ «Детский сад №132», г.Череповец, Вологодской области.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Евстафеева Марианна Алексеевна
|
24.03.2018 01:04 |
Проект по образованию для устойчивого развития: «Батарейку принеси – ежика спаси»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 83 «Соколенок» г. Калуги
Выполнила: Евстафеева Марианна Алексеевна, Воспитатель Калуга, 2018
Дети часто приносят в детский сад различные игрушки на батарейках. Однажды Герман принес в группу робота. Робот ездил по столу, издавал различные звуки, трансформировался в машинку, с такой замечательной игрушкой каждый хотел поиграть. Робота включали и выключали бессчётное количество раз. И вот робот перестал работать. Герман огорчился. «Наверное, батарейки сели». Дети наперебой стали Герману советовать, что делать.
Настя – Попроси родителей купить новые.
Артём –Конечно новые купите, а эти выбросите.
Полина – А ты попробуй достать их и постучать, я видела так папа делал, может заработает.
Никита – Да надо просто их выбросить.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Федорова Елена Васильевна
|
26.02.2018 22:36 |
Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица»
(средняя группа)
Подготовила и провела воспитатель: Федорова Е.В. Москва, 2018 год ГБОУ Школа № 1034, героя Советского Союза В.В. Маркина
Актуальность проекта
Реализация проекта «Белоствольная красавица» позволила задействовать раз-личные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали воспитатели и воспитанники.
В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.
Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России и для чего нужно охранять и беречь природу.
Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шальнова Олеся Владимировна
|
24.02.2018 22:38 |
«Экологическое воспитание»
Дети с ОВЗ являются полноправными членами общества и обладают потребностями к приобщению разнообразным формам образования труда, и конечно к культуре. Дети с ОВЗ являются неотъемлемой частью общества и они вносят свой вклад в окружающую их действительность.
Полноценная социальная адаптация детей с ОВЗ возможна только с формированием системы их нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения, которое включает в себя и экологическое воспитание. Системный подход воспитателей при формировании у проблемных детей экологических представлений, позволяет снизить силу цинизма, без духовности, дурного примера и, наоборот, усилить ориентацию на развитие интересов и способностей.
Экологические знания формируются на тематических занятиях, праздниках, беседах, творческой и трудовой деятельности. Чувство любви к природе формируется у детей через восприятие мира природы, что включает: Отзывчивость на проявления природы (интерес);
Познание мира природы;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 72 из 120 |
|
|