Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»
Занятия по Экологии
Автор: Попова Ирина Сергеевна   
05.02.2019 17:34

Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»

(занятие разработала и провела Попова И.С., инструктор по физическому воспитанию ЧДОУ «Детский сад № 93 ОАО «РЖД», интегрированного занятие по физической культуре для детей и их родителей, проводится в игровой форме. Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.)

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (четвертый год жизни)

Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), музыкальная (музыкально-ритмические движения), игровая деятельность (сюжетно-ролевые), самообслуживание и элементы бытового (труда труд в природе).

Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, любовь к природе, желание оберегать и сохранять нашу планету.

 

Скачать материалы к проекту

Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в быту и навыки бережного отношения к природе. — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к окружающему миру, природе. — становление эстетического отношений к окружающему миру; — воспитывать доброжелательность в играх, бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.

Предварительная работа: детей знакомят с Эколятами, рассказывают чем они занимаются. Познакомить с правилами поведения в природе. Расширять представление о диких животных.

Оборудование: Лепестки цветов, бассейн, рыбки, бытовой мусор, мешки для мусора, мешочки с песком, корзина для метания (имитация костра), елочки для декорации леса, мостик, мягкие игрушки животных, овощи, фрукты, продукты питания. На занятие используется презентация с музыкальным оформлением.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Дети с воспитателем и родителями входят в спортивный зал. Имитация леса, озера. Слайд 1. Инструктор: Здравствуйте детишки! Скажите, вы любите путешествовать? А вы были когда-нибудь в лесу? (ответы детей). А хотите побывать там? Предлагаю вам сейчас отправиться в лес.

Прежде чем отправиться в лес, нам нужно вспомнить или узнать правила поведения в лесу. А кто знает, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) Напомним нашим родителям, а то вдруг они забыли.

Слайд 2: «Правила поведения в лесу».

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Ребята, а на чем можно добраться до леса? Что бы быть выносливыми, сильными и здоровыми нужно много двигаться и заниматься спортом.

Скажите, а что можно делать в лесу?

А, мы с вами чем можем заняться?

Дорога у нас трудная и долгая. Только дружба и хорошее настроение помогут нам в пути. Отправляемся.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

I часть.

- Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

  • Шагают наши ножки по тоненькой дорожке

На носочках мы идем, ровно спинку мы несем,

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Кочки, ямы не почем – в гости к лесу мы идем. (1-2 мин.).

Вот мы и попали в лес, где много разных зверей!

Ребята, а вы знаете кто в лесу живет? (ответы детей). А вы хотели бы превратиться в лесных жителей?

Все жители леса делают зарядку.

1. «Мишка чешет спинку о дерево»

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна просыпается от сна.

2. «Белка собирает орешки»

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

3. «Лисичка греется на солнышке»

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

4. «Рядом лисята играют в прятки»

5. «Волчата проснулись и тоже начали играть»

6. «Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны»

Кто стоит среди травы

Уши выше головы?

Какие спортивные и здоровые зверята живут в этом лесу. А какой замечательный воздух, как вкусно пахнет цветами, ягодами, грибами.

Мы такие молодцы выполнили зарядку, набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям. Детки, слышите, кто-то плачет.

Пойдемте посмотрим, кому нужна наша помощь.

Смотрите, это же белый гриб. Что случилось? Расскажи почему ты плачешь?

Гриб. Как же мне не плакать. Я рос в красивом лесу, где много цветов, деревьев. Поют птицы. В пруду живут рыбки. По лесу бегают животные. А теперь посмотрите вокруг, что стало с моим лесом. Везде мусор, пруд засорили, птицы улетели, животным нечего кушать. Горе, нам горе. Кто же нам поможет?

Инстр.: — Ребята, а вы хотите помочь лесным жителям?

Гриб. Помочь могут ребята-эколята. А вы эколята?

Инстр.: Мы очень хотим стать эколятами.

Гриб. Это очень трудно и опасно. Те, кто сможет помочь моему лесу, непременно станут настоящими эколятами.

Инстр.: Мы согласны.

Гриб Тогда в путь.

II. Основная часть

1. Инстр.: Ребята, давайте очистим этот пруд от мусора. Соберем бумагу в один мешок, а пластиковые бутылки в другой.

Инстр.: Ребята, а вам не кажется тут чего-то не хватает? Посмотрите, а в этом пруду никто не живет. А кто тут может поселиться? Давай те запустим в него рыбок, лягушек.

Гриб, мы справились с этим заданием?

Гриб: Молодцы, у вас получилось. Но нам пора дальше.

На лесной опушке Вас ждут лесные жители.

2. Все эколята помогают животным, кормят их. Нам с вами то же нужно покормить животных.

Инстр.: Ребята, а чем можно кормить животных? У меня есть немного продуктов. Вы сейчас возьмете, те продукты которыми можно кормить животных. И накормите их.

У нас остались продукты, которыми нельзя кормить животных.

Почему?

3. Гриб: Мне кажется, там что-то горит. Наверно, опять отдыхающие забыли потушить огонь. Нужно быстро потушить огонь, что бы не было большого пожара.

Поспешим, ребята.

Инстр.: Ребята, а чем можно потушить огонь?

Посмотрите вон под – елочкой мешочки с песком. Мы можем потушить огонь песком.

Гриб: Я вижу, что вы готовы стать настоящими Эколятами. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в младшую группу Эколят – дошколят.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год