Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»
Занятия по Экологии
Автор: Попова Ирина Сергеевна   
05.02.2019 17:34

Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»

(занятие разработала и провела Попова И.С., инструктор по физическому воспитанию ЧДОУ «Детский сад № 93 ОАО «РЖД», интегрированного занятие по физической культуре для детей и их родителей, проводится в игровой форме. Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.)

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (четвертый год жизни)

Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), музыкальная (музыкально-ритмические движения), игровая деятельность (сюжетно-ролевые), самообслуживание и элементы бытового (труда труд в природе).

Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, любовь к природе, желание оберегать и сохранять нашу планету.

 

Скачать материалы к проекту

Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в быту и навыки бережного отношения к природе. — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к окружающему миру, природе. — становление эстетического отношений к окружающему миру; — воспитывать доброжелательность в играх, бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.

Предварительная работа: детей знакомят с Эколятами, рассказывают чем они занимаются. Познакомить с правилами поведения в природе. Расширять представление о диких животных.

Оборудование: Лепестки цветов, бассейн, рыбки, бытовой мусор, мешки для мусора, мешочки с песком, корзина для метания (имитация костра), елочки для декорации леса, мостик, мягкие игрушки животных, овощи, фрукты, продукты питания. На занятие используется презентация с музыкальным оформлением.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Дети с воспитателем и родителями входят в спортивный зал. Имитация леса, озера. Слайд 1. Инструктор: Здравствуйте детишки! Скажите, вы любите путешествовать? А вы были когда-нибудь в лесу? (ответы детей). А хотите побывать там? Предлагаю вам сейчас отправиться в лес.

Прежде чем отправиться в лес, нам нужно вспомнить или узнать правила поведения в лесу. А кто знает, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) Напомним нашим родителям, а то вдруг они забыли.

Слайд 2: «Правила поведения в лесу».

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Ребята, а на чем можно добраться до леса? Что бы быть выносливыми, сильными и здоровыми нужно много двигаться и заниматься спортом.

Скажите, а что можно делать в лесу?

А, мы с вами чем можем заняться?

Дорога у нас трудная и долгая. Только дружба и хорошее настроение помогут нам в пути. Отправляемся.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

I часть.

- Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

  • Шагают наши ножки по тоненькой дорожке

На носочках мы идем, ровно спинку мы несем,

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Кочки, ямы не почем – в гости к лесу мы идем. (1-2 мин.).

Вот мы и попали в лес, где много разных зверей!

Ребята, а вы знаете кто в лесу живет? (ответы детей). А вы хотели бы превратиться в лесных жителей?

Все жители леса делают зарядку.

1. «Мишка чешет спинку о дерево»

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна просыпается от сна.

2. «Белка собирает орешки»

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

3. «Лисичка греется на солнышке»

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

4. «Рядом лисята играют в прятки»

5. «Волчата проснулись и тоже начали играть»

6. «Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны»

Кто стоит среди травы

Уши выше головы?

Какие спортивные и здоровые зверята живут в этом лесу. А какой замечательный воздух, как вкусно пахнет цветами, ягодами, грибами.

Мы такие молодцы выполнили зарядку, набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям. Детки, слышите, кто-то плачет.

Пойдемте посмотрим, кому нужна наша помощь.

Смотрите, это же белый гриб. Что случилось? Расскажи почему ты плачешь?

Гриб. Как же мне не плакать. Я рос в красивом лесу, где много цветов, деревьев. Поют птицы. В пруду живут рыбки. По лесу бегают животные. А теперь посмотрите вокруг, что стало с моим лесом. Везде мусор, пруд засорили, птицы улетели, животным нечего кушать. Горе, нам горе. Кто же нам поможет?

Инстр.: — Ребята, а вы хотите помочь лесным жителям?

Гриб. Помочь могут ребята-эколята. А вы эколята?

Инстр.: Мы очень хотим стать эколятами.

Гриб. Это очень трудно и опасно. Те, кто сможет помочь моему лесу, непременно станут настоящими эколятами.

Инстр.: Мы согласны.

Гриб Тогда в путь.

II. Основная часть

1. Инстр.: Ребята, давайте очистим этот пруд от мусора. Соберем бумагу в один мешок, а пластиковые бутылки в другой.

Инстр.: Ребята, а вам не кажется тут чего-то не хватает? Посмотрите, а в этом пруду никто не живет. А кто тут может поселиться? Давай те запустим в него рыбок, лягушек.

Гриб, мы справились с этим заданием?

Гриб: Молодцы, у вас получилось. Но нам пора дальше.

На лесной опушке Вас ждут лесные жители.

2. Все эколята помогают животным, кормят их. Нам с вами то же нужно покормить животных.

Инстр.: Ребята, а чем можно кормить животных? У меня есть немного продуктов. Вы сейчас возьмете, те продукты которыми можно кормить животных. И накормите их.

У нас остались продукты, которыми нельзя кормить животных.

Почему?

3. Гриб: Мне кажется, там что-то горит. Наверно, опять отдыхающие забыли потушить огонь. Нужно быстро потушить огонь, что бы не было большого пожара.

Поспешим, ребята.

Инстр.: Ребята, а чем можно потушить огонь?

Посмотрите вон под – елочкой мешочки с песком. Мы можем потушить огонь песком.

Гриб: Я вижу, что вы готовы стать настоящими Эколятами. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в младшую группу Эколят – дошколят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год