|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Ильина Алена Васильевна Рысева Лидия Сергеевна Басова Ольга Викторовна
|
|
20.05.2025 09:13 |
|
Формирование коммуникативной деятельности у детей с заиканием через программу «Азбука общения»
Авторы:
- учитель-логопед, Рысева Лидия Сергеевна;
Воспитатели:
- Ильина Алена Васильевна,
- Басова Ольга Викторовна
Проблема коррекции заикания существует в педагогике несколько столетий, до сих пор остается актуальной и привлекает к себе внимание своей сложностью.
Заикание является выражением самых разнообразных затруднений в овладении коммуникативной функцией речи. Для успешного преодоления заикания мало выработать правильную технику речи, надо перестать бояться общаться с людьми на вербальном уровне. Вербальная коммуникация обозначает общение между людьми посредством языка, речи. Речь является самым универсальным средством коммуникации.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Силукова Надежда Игоревна
|
|
20.05.2025 05:40 |
|
Конспект занятия: Формирование пространственных представлений через игру «Морской бой» в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»
Разработала воспитатель: Силукова Н.И. 2024-2025г
«Ознакомление с пространственными отношениями» в старшей группе по теме: «Морской бой»
Цель: ознакомление с использованием системы координат на материале игры типа «Морской бой».
Задачи:
- обучить детей отыскивать точки по системе координат и называнию координаты любой точки.
- развивать словесно-логическое мышление, произвольное внимание и память через выполнение игровых упражнений и заданий.
- воспитывать терпеливость и дисциплинированность через выполнение игрового правила и педагогическую оценку, умение работать в команде.
Оборудование: мольберты, игровое поле Твистер, поля с системой координат 5 на 5, маркеры, план группы, сундук с призами.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Карпухина Ольга Николаевна
|
|
18.05.2025 05:57 |
|
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Цель:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше».
- Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Демонстрационный материал:
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Гусарова Евгения Сергеевна
|
|
17.05.2025 05:46 |
|
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи «Ежик заблудился…»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.
- Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за).
Развивающие:
1. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.
- Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: мягкая игрушка ежик, кубик, корзина
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Афонькина Любовь Михайловна Бутранова Гузель Шамильевна
|
|
16.05.2025 10:45 |
|
Организация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Афонькина Л.М., Бутранова Г.Ш.
Сюжетно-ролевые игры — это эффективный инструмент для профориентации дошкольников. Они способствуют развитию воображения, творческих способностей и социальных навыков. В процессе игры дети имеют возможность примерить на себя разные профессии, лучше понять их суть и значение. Вот несколько шагов и идей для организации профориентационной работы через сюжетно-ролевые игры.
1. Подбор тематики игр
Выберите профессиональные тематики для игр, которые будут интересны детям и соответствовать их возрастным особенностям. Примеры тем:
- Магазин: продавец, покупатель, кассир.
- Поликлиника: врач, медсестра, пациент.
- Строительная площадка: строитель, архитектурное бюро, строительная техника.
- Кафе или ресторан: повар, официант, гость.
2. Создание игрового пространства
- Оформление уголка профессий: Подготовьте специальное место в группе, где будут находиться материалы и атрибуты для игр. Используйте реквизит, соответствующий выбранной профессии (костюмы, инструменты, игрушечные предметы).
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Антонова Ирина Александровна Почуева Ирина Павловна
|
|
15.05.2025 15:24 |
|
«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»
Аннотация:
Статья рассматривает актуальную тему применения развивающих дидактических игр в дошкольном образовании с учетом инновационных подходов. В статье анализируются теоретические основы развивающих игр, особенности работы с родителями и учет возрастных характеристик детей. Особое внимание уделяется инновационным методам, таким как использование виртуальной реальности, геймификация, мультимедийные средства и элементы программирования. Исследование подчеркивает, что инновационные дидактические игры не только способствуют обучению, но и активизируют интерес детей к учебному процессу, способствуя более глубокому и всестороннему развитию.
Ключевые слова: развивающие дидактические игры, инновации, дошкольное образование, родительское сотрудничество, возрастные особенности, виртуальная реальность, геймификация, мультимедийные средства, программирование.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Тарусова Ирина Владимировна
|
|
12.05.2025 14:01 |
|
«Мир открытий. Игровые приемы в сенсорном развитие детей раннего возраста»
Воспитатели: Тарусова И.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Уфа 2025
Сенсорное воспитание является важной частью развития ребенка, так как оно способствует развитию восприятия, мышления, речи и моторики.
Актуальность темы
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях информационного общества и сталкиваются с высокотехнологическими достижениями.
Современные дети испытывают сложности с концентрацией внимания, им сложно долго сосредотачиваться на чем-то одном, многие демонстрируют гиперреактивность.
Игра – важный этап в развитии всей личности ребенка! Ребенок рождается исследователем. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; развивается и познает мир.
В раннем возрасте игры — эксперименты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы – водой, льдом, снегом, камешками, песком. Игры с природным материалом обладают терапевтическим эффектом – они нормализуют деятельность ребёнка: возбудимого успокаивают, заторможенного – активизируют
Проект был реализован в несколько этапов:
Подготовительный этап
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна
|
|
12.05.2025 07:50 |
|
Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде»
Воспитатель высшей категории Хабибуллина В.Н. МБДОУ Д/с №99 г. Казань
Аннотация к дидактической игре «Пищевые цепочки на лугу и в воде»
Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде» направлена на закрепление и углубление знаний старших дошкольников о пищевых связях в природных экосистемах — на лугу и в водоеме. В игровой форме дети учатся правильно выстраивать логические цепочки «кто кем питается», используя кубики с изображениями различных животных и растений. Игра способствует развитию логического мышления, познавательной активности и внимательности, а также формирует элементарные представления об экологических связях в природе. Побуждая детей к достижению результата (сбору фишек-карточек за правильно составленные цепочки), игра мотивирует их к повторению и закреплению материала.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Саакян Ванда Левановна
|
|
11.05.2025 18:14 |
|
Разноцветный мир детства.
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт перед ребёнком притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Работа с сенсорным восприятием подразумевает не только художественно — эстетическое развитие детей, но и любую другую деятельность детей. Игры с разноцветными материалами могут быть как подвижными: "Разноцветный листопад", "Найди пару", "Цветы и бабочки"; так и дидактическими: "Разноцветные карандаши", Цветные коробки", "Какого цвета не стало", "Собери гирлянду".
Чем ярче и эффектнее атрибут для игр, тем легче ребёнку осваивать цвета, их названия и оттенки.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Гребенщикова Елена Николаевна Морозова Елена Валерьевна
|
|
09.05.2025 06:00 |
|
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
- Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, соотнесение цифр 1-7 с количеством и порядком предметов;
- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
- Повторить времена года и их признаки;
- Закрепить с детьми виды транспорта;
- Повторить героев сказки " Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;
- Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
- Развивать творческие способности: чувство цвета, воображение, мышление, дыхательную систему. Воспитывать умение работать в коллективе.
- Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
- Повышать познавательную активность детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Панченко Татьяна Николаевна
|
|
08.05.2025 17:59 |
|
Педагогическая находка «Палочки от мороженого как одно из средств развития интеллектуально — творческих способностей дошкольников»
Добрый день, уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свою педагогическую находку «Палочки от мороженного как одно из средствразвития интеллектуально – творческих способностей дошкольников»
Одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), является развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребёнка…
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития интеллекта. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 19 из 318 |
|
|