Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование коммуникативной деятельности у детей с заиканием через программу «Азбука общения»
Занятия с детьми
Автор: Ильина Алена Васильевна Рысева Лидия Сергеевна Басова Ольга Викторовна   
20.05.2025 09:13

Формирование коммуникативной деятельности у детей с заиканием через программу «Азбука общения»Формирование коммуникативной деятельности у детей с заиканием через программу «Азбука общения»

Авторы:

  • учитель-логопед, Рысева Лидия Сергеевна;

Воспитатели:

  • Ильина Алена Васильевна,
  • Басова Ольга Викторовна

Проблема коррекции заикания существует в педагогике несколько столетий, до сих пор остается актуальной и привлекает к себе внимание своей сложностью.

Заикание является выражением самых разнообразных затруднений в овладении коммуникативной функцией речи. Для успешного преодоления заикания мало выработать правильную технику речи, надо перестать бояться общаться с людьми на вербальном уровне. Вербальная коммуникация обозначает общение между людьми посредством языка, речи. Речь является самым универсальным средством коммуникации.

Подробнее...
 
Конспект занятия: Формирование пространственных представлений через игру «Морской бой» в старшей группе
Занятия с детьми
Автор: Силукова Надежда Игоревна   
20.05.2025 05:40

Конспект занятия: Формирование пространственных представлений через игру «Морской бой» в старшей группеКонспект занятия: Формирование пространственных представлений через игру «Морской бой» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»

Разработала воспитатель: Силукова Н.И. 2024-2025г

«Ознакомление с пространственными отношениями» в старшей группе по теме: «Морской бой»

Цель: ознакомление с использованием системы координат на материале игры типа «Морской бой».

Задачи:

  • обучить детей отыскивать точки по системе координат и называнию координаты любой точки.
  • развивать словесно-логическое мышление, произвольное внимание и память через выполнение игровых упражнений и заданий.
  • воспитывать терпеливость и дисциплинированность через выполнение игрового правила и педагогическую оценку, умение работать в команде.

Оборудование: мольберты, игровое поле Твистер, поля с системой координат 5 на 5, маркеры, план группы, сундук с призами.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Занятия с детьми
Автор: Карпухина Ольга Николаевна   
18.05.2025 05:57

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Цель:

  • Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше».
  • Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Демонстрационный материал:

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи «Ежик заблудился…»
Занятия с детьми
Автор: Гусарова Евгения Сергеевна   
17.05.2025 05:46

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи «Ежик заблудился…»Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи «Ежик заблудился…»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.
  2. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за).

Развивающие:

1. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.
  2. Вызывать положительные эмоции.

Оборудование: мягкая игрушка ежик, кубик, корзина

Подробнее...
 
Организация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Занятия с детьми
Автор: Афонькина Любовь Михайловна Бутранова Гузель Шамильевна   
16.05.2025 10:45

Организация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игрыОрганизация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Афонькина Л.М., Бутранова Г.Ш.

Сюжетно-ролевые игры — это эффективный инструмент для профориентации дошкольников. Они способствуют развитию воображения, творческих способностей и социальных навыков. В процессе игры дети имеют возможность примерить на себя разные профессии, лучше понять их суть и значение. Вот несколько шагов и идей для организации профориентационной работы через сюжетно-ролевые игры.

1. Подбор тематики игр

Выберите профессиональные тематики для игр, которые будут интересны детям и соответствовать их возрастным особенностям. Примеры тем:

- Магазин: продавец, покупатель, кассир.

- Поликлиника: врач, медсестра, пациент.

- Строительная площадка: строитель, архитектурное бюро, строительная техника.

- Кафе или ресторан: повар, официант, гость.

2. Создание игрового пространства

- Оформление уголка профессий: Подготовьте специальное место в группе, где будут находиться материалы и атрибуты для игр. Используйте реквизит, соответствующий выбранной профессии (костюмы, инструменты, игрушечные предметы).

Подробнее...
 
«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»
Занятия с детьми
Автор: Антонова Ирина Александровна Почуева Ирина Павловна   
15.05.2025 15:24

«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»

Аннотация:

Статья рассматривает актуальную тему применения развивающих дидактических игр в дошкольном образовании с учетом инновационных подходов. В статье анализируются теоретические основы развивающих игр, особенности работы с родителями и учет возрастных характеристик детей. Особое внимание уделяется инновационным методам, таким как использование виртуальной реальности, геймификация, мультимедийные средства и элементы программирования. Исследование подчеркивает, что инновационные дидактические игры не только способствуют обучению, но и активизируют интерес детей к учебному процессу, способствуя более глубокому и всестороннему развитию.

Ключевые слова: развивающие дидактические игры, инновации, дошкольное образование, родительское сотрудничество, возрастные особенности, виртуальная реальность, геймификация, мультимедийные средства, программирование.

Подробнее...
 
«Мир открытий. Игровые приемы в сенсорном развитие детей раннего возраста»
Занятия с детьми
Автор: Тарусова Ирина Владимировна   
12.05.2025 14:01

«Мир открытий. Игровые приемы в сенсорном развитие детей раннего возраста»«Мир открытий. Игровые приемы в сенсорном развитие детей раннего возраста»

Воспитатели: Тарусова И.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Уфа 2025

Сенсорное воспитание является важной частью развития ребенка, так как оно способствует развитию восприятия, мышления, речи и моторики.

Актуальность темы

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях информационного общества и сталкиваются с высокотехнологическими достижениями.

Современные дети испытывают сложности с концентрацией внимания, им сложно долго сосредотачиваться на чем-то одном, многие демонстрируют гиперреактивность.

Игра – важный этап в развитии всей личности ребенка! Ребенок рождается исследователем. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; развивается и познает мир.

В раннем возрасте игры — эксперименты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы – водой, льдом, снегом, камешками, песком. Игры с природным материалом обладают терапевтическим эффектом – они нормализуют деятельность ребёнка: возбудимого успокаивают, заторможенного – активизируют

Проект был реализован в несколько этапов:

Подготовительный этап

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде»
Занятия с детьми
Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна   
12.05.2025 07:50

Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде»Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде»

Воспитатель высшей категории Хабибуллина В.Н. МБДОУ Д/с №99 г. Казань

Аннотация к дидактической игре «Пищевые цепочки на лугу и в воде»

Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде» направлена на закрепление и углубление знаний старших дошкольников о пищевых связях в природных экосистемах — на лугу и в водоеме. В игровой форме дети учатся правильно выстраивать логические цепочки «кто кем питается», используя кубики с изображениями различных животных и растений. Игра способствует развитию логического мышления, познавательной активности и внимательности, а также формирует элементарные представления об экологических связях в природе. Побуждая детей к достижению результата (сбору фишек-карточек за правильно составленные цепочки), игра мотивирует их к повторению и закреплению материала.

Подробнее...
 
Разноцветный мир детства.
Занятия с детьми
Автор: Саакян Ванда Левановна   
11.05.2025 18:14

Разноцветный мир детства.Разноцветный мир детства.

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт перед ребёнком притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Работа с сенсорным восприятием подразумевает не только художественно — эстетическое развитие детей, но и любую другую деятельность детей. Игры с разноцветными материалами могут быть как подвижными: "Разноцветный листопад", "Найди пару", "Цветы и бабочки"; так и дидактическими: "Разноцветные карандаши", Цветные коробки", "Какого цвета не стало", "Собери гирлянду".

Чем ярче и эффектнее атрибут для игр, тем легче ребёнку осваивать цвета, их названия и оттенки.

Подробнее...
 
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Занятия с детьми
Автор: Гребенщикова Елена Николаевна Морозова Елена Валерьевна   
09.05.2025 06:00

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

  • Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, соотнесение цифр 1-7 с количеством и порядком предметов;
  • Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
  • Повторить времена года и их признаки;
  • Закрепить с детьми виды транспорта;
  • Повторить героев сказки " Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;
  • Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
  • Развивать творческие способности: чувство цвета, воображение, мышление, дыхательную систему. Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
  • Повышать познавательную активность детей.
Подробнее...
 
Педагогическая находка «Палочки от мороженого как одно из средств развития интеллектуально — творческих способностей дошкольников»
Занятия с детьми
Автор: Панченко Татьяна Николаевна   
08.05.2025 17:59

Педагогическая находка «Палочки от мороженого как одно из средств развития интеллектуально — творческих способностей дошкольников»Педагогическая находка «Палочки от мороженого как одно из средств развития интеллектуально — творческих способностей дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свою педагогическую находку «Палочки от мороженного как одно из средствразвития интеллектуально – творческих способностей дошкольников»

Одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), является развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребёнка…

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития интеллекта. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 318

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год