Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Патриотизм детям

Патриотизм детямКонспекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о нравстенности и патриотизму, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Патриотизм детям
Автор: Рудаева Юлия Николаевна Сало Анна Михайловна   
24.09.2024 05:56

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Авторы: воспитатель ГБОУ № 1500 (г. Москва) Рудаева Юлия Николаевна, воспитатель ГБОУ № 1500 (г. Москва) Сало Анна Михайловна

Сегодня в Российской Федерации вопросам нравственно-патриотического воспитанияграждан уделяется большое внимание. Так, при реализации образовательных программ дошкольного образования образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» должна быть направлена на «…формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослыхв Организации, региону проживания и стране в целом…» [2].

Начиная с работ Сухомлинского В.А. [3] иУшинского К.Д. [1], которые излагали, по сути, не только цели и задачи, но и определяли средства, формы и методы нравственно-патриотического воспитания, педагогическийарсенал современного воспитателя дошкольного образовательного учреждения существенно расширился.

Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной, навек любимый»
Патриотизм детям
Автор: Спичкина Елена Ивановна   
24.09.2024 02:08

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной, навек любимый»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной, навек любимый»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №12 г. Лениногорска” муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан

Спичкина Елена Ивановна, воспитатель I кв. категории Лениногорск, 2024г.

Тема: «Каждому человеку свой край сладок».

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника»
Патриотизм детям
Автор: Братцева Людмила Николаевна   
24.09.2024 01:46

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника»Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника»

МБОУ СОШ №5 СУИОП дошкольное отделение

Материал подготовила воспитатель Братцева Людмила Николаевна

Наро-Фоминск 2023г.

Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию.

Задачи:

  • вызвать желание у коллег использовать народные игры в работе с детьми
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер — классе. Тема моего мастер-класса «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника».

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по познавательному развитию «Символика Пензенской области»
Патриотизм детям
Автор: Айсина Альбина Ядкяровна   
23.09.2024 11:19

Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по познавательному развитию «Символика Пензенской области»Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по познавательному развитию «Символика Пензенской области»

Воспитатель: Айсина Альбина Ядкяровна

Интеграция образовательных областей. Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей об официальных символах Пензенской области.

Задачи:

  1. Актуализировать и расширить знания детей об официальных символах Пензенской области.
  2. Расширять кругозор у детей в области государственной символики Пензенской области.
  3. Развивать у детей познавательные процессы, речь, творческие процессы.
  4. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою родину.
Подробнее...
 
Нравственно – патриотическое воспитание в соответствии с ФОП ДО
Патриотизм детям
Автор: Вершинина Татьяна Васильевна Кузнецова Светлана Юрьевна   
21.09.2024 02:38

Нравственно – патриотическое воспитание в соответствии с ФОП ДОНравственно – патриотическое воспитание в соответствии с ФОП ДО

Воплощение национального воспитательного идеала – высшая цель образования. Нравственное (идеальное) представление о человеке.

Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации. На основе:

  • социокультурных, духовно – нравственных ценностей, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти – закону и правопорядку;
  • человеку труда и старшему поколению, взаимоуважения, к природе и окружающей среде;
  • бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации. [1. ФОП]

Исходя из поставленных задач, в этой статье мы хотим поделиться опытом совместной работы с родителями воспитанников. Мы это воспитатели разновозрастной группы «Непоседы»: Вершинина Т.В. (34 года стаж работы), Кузнецова С.Ю. (16 лет работает в детском саду). Одна из основных задач взаимодействия ДОО с семьями обучающихся построение взаимодействия в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителями, вовлечение родителей в образовательный процесс. Поэтому при организации РППС мы предложили родителям организовать мини – музей «Русская изба».

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».
Патриотизм детям
Автор: Баракина Наталия Александровна   
19.09.2024 10:31

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству

Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.

Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Актуальность воспитания чувства патриотизма у детей:

мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. А это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник преждевсего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далёкому.

Подробнее...
 
Опыт работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Патриотизм детям
Автор: Демшина Светлана Валерьевна   
17.09.2024 20:41

Опыт работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельностиОпыт работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Проблема гражданского нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, несомненно, остро ощущается в наши дни. Как воспитывать ребенка старшего дошкольного возраста, чтобы он стал опорой для окружающего социума в будущем, транслировал и сохранял традиционные ценности нашего общества в течение жизни? Воспитывать у дошкольника гражданскую позицию, любовь к Родине, к семье, бережное отношение к истории, наследию своего народа необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как это время активного становления личности ребенка. В этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.

Патриотическое воспитание — это разносторонний процесс взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей, направленный на формирование патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!»
Патриотизм детям
Автор: Орлова Ольга Ивановна   
17.09.2024 15:15

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!»Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!»

ЦЕЛЬ: Воспитание патриотических чувств у детей, проявление уважения к героям, памяти и событиям времён Великой Отечественной войны.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Формировать представление о том, как русский народ защищал свою страну.
  • Создать чувство сопереживания прошедшим событиям.
  • Расширять познавательную активность детей о героях войны, ветеранах.
  • Формировать интерес к героическому прошлому своей страны.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать любознательность, внимание, память.

  • Развивать кругозор детей.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь.
  • Развивать стремление узнать новое, интересное, полезное.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать уважительное отношение к ветеранам, героям В.О войны;

Подробнее...
 
Долгосрочный проект по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов»
Патриотизм детям
Автор: Бондарева Светлана Сергеевна Еремеева Ирина Юрьевна   
14.09.2024 04:24

Долгосрочный проект по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов»Долгосрочный проект по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Разработали: воспитатели высшей квалификационной категории Еремееева И.Ю., Бондарева С. С. Ленинск-Кузнецкий ГО 2024-2025г. г.

Этапы реализации проекта.

Iэтап организационный – изучение проблемы, создание условий;

II этап практический – внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о своей Родине;

III этап обобщающий- обработка результатов по реализации проекта.

В проекте предусмотрена работа с родителями, как полноправными партнерами образовательного процесса. Данная методическая разработка носит практический характер и будет интересна воспитателям дошкольных учреждений.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Подробнее...
 
Презентация опыта работы: «Организация патриотических акций в ДОУ совместно с Благотворительным фондом «ЗОВ – своих не бросаем»
Патриотизм детям
Автор: Пяткова Наталья Васильевна Михалева Лариса Ивановна Рыжкова Маргарита Андреевна   
13.09.2024 14:04

Презентация опыта работы: «Организация патриотических акций в ДОУ совместно с Благотворительным фондом «ЗОВ – своих не бросаем»Презентация опыта работы: «Организация патриотических акций в ДОУ совместно с Благотворительным фондом «ЗОВ – своих не бросаем»

Тема патриотического воспитания сейчас актуальна как никогда, потому что наша страна переживает непростой исторический период, третий год СВО… И в содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса патриотизма у дошкольников, потому что именно сейчас мы закладываем в детях любовь к родине, семье.

Целью наших мероприятий является то, что именно сейчас мы закладываем в детях любовь к родине, семье, чувства сострадания.

Главными задачами для нас являются приобщение детей к базовым ценностям – взаимопомощь и уважение, крепкая семья, коллективизм, ответственность за свои поступки

Все это мы в тесной связи организовываем с Благотворительным фондом «ЗОВ – своих не бросаем» эта организация действует уже более двух лет, практически с самого начала СВО.

Подробнее...
 
«Методические особенности формирования представлений о малой Родине у старших дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Голышева Светлана Владимировна Романова Маргарита Александровна   
09.09.2024 05:12

«Методические особенности формирования представлений о малой Родине у старших дошкольников»«Методические особенности формирования представлений о малой Родине у старших дошкольников»

  • Автор: Романова Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
  • Автор: Голышева Светлана Владимировна, старший воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск

В статье раскрыт педагогический подход к формированию представлений о малой Родине, рассмотрены этапы, методы и средства формирования представлений о малой родине у старших дошкольников.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, патриотическое воспитание, малая родина, региональные особенности, любовь, уважение.

Постановка проблемы. Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед образованием на современном этапе, выступает проблема становления ценностного отношения к малой родине, воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Особенно важна она в период дошкольного детства, в котором складываются первоосновы для дальнейшего развития нравственных чувств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине. Суть формирования представлений о малой родине в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников чувства любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 131

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год