Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Патриотизм детям
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна   
18.08.2025 15:49

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Цель:

  • Формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о Родине – России, её символах, природе и культуре через интеграцию познавательной, речевой и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «Родина», её основными символами (флаг, герб, гимн).
  • Закрепить элементарные знания о природе России (леса, реки, животные).
  • Активизировать словарь по теме (Родина, флаг, герб, берёза, медведь и др.).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес через рассматривание иллюстраций и беседу.
  • Совершенствовать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности.
  • Способствовать развитию связной речи через составление простых предложений.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к своей стране.
  • Формировать эмоциональный отклик на образы родной природы.

Методы и приёмы:

  • Наглядные (демонстрация флага, герба, иллюстраций природы России).
  • Словесные (беседа, чтение стихотворений, загадки).
  • Игровые (дидактическая игра «Собери флаг», подвижная игра «По лесным тропинкам»).
  • Практические (аппликация «Флаг России»).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением природы России.
  • Разучивание стихотворений о Родине.
  • Беседы о семье и родном городе.
  • Материалы и оборудование:
  • Изображения флага и герба России.
  • Иллюстрации русской природы (берёзы, медведя, матрёшки).
  • Аудиозапись гимна России (фрагмент).
  • Цветная бумага, клей, заготовки для аппликации.

Ход деятельности

1. Вводная часть (5–7 минут)

Цель: создать эмоциональный настрой, мотивировать детей к теме.

Деятельность педагога:

Педагог собирает детей в круг и читает стихотворение:

«Есть на свете страна большая, Широка и прекрасна она.

Это наша Россия родная, И другой не бывает такой!» Задаёт вопросы:

«Как называется наша страна?

«Кто живёт в России?»

«Какие деревья растут в наших лесах?» Деятельность детей:

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

2. Основная часть (15 минут)

Цель: познакомить с символами России, расширить представления о природе страны.

Этап 1. Беседа о символах России

Педагог демонстрирует изображения флага и герба, объясняет:

«У каждой страны есть свои символы. Флаг России – бело-синекрасный. Белый цвет означает мир, синий – веру, красный – силу».

Включает фрагмент гимна, объясняет, что его слушают стоя.

Дидактическая игра «Собери флаг»

Детям предлагается собрать полоски в правильном порядке (белый, синий, красный).

Этап 2. Знакомство с природой России Педагог показывает иллюстрации:

«В России много лесов, где растут берёзы – символ нашей страны».

«Каких животных вы видите? (медведь, лиса, заяц)».

Подвижная игра «По лесным тропинкам»

Дети имитируют движения животных (медведь идёт, заяц прыгает).

Этап 3. Продуктивная деятельность (аппликация «Флаг России»)

Педагог раздаёт заготовки, помогает наклеить полоски в правильном порядке.

3. Заключительная часть (3–5 минут) Цель: закрепить знания, подвести итоги.

Педагог задаёт вопросы:

«Что нового вы узнали?»

«Какие цвета у нашего флага?»

Дети показывают свои работы, рассказывают, что изобразили.

В конце звучит фрагмент гимна, дети слушают его стоя.

Ожидаемые результаты:

Дети знают название страны, узнают флаг и герб.

Называют 2–3 представителя русской природы.

Проявляют интерес к теме, участвуют в беседе.

Критерии оценки:

  • Активность в беседе.
  • Правильность выполнения аппликации.
  • Эмоциональный отклик на тему.
  • Методические рекомендации:
  • Использовать больше наглядности для младшего возраста.
  • Чередовать виды деятельности для поддержания внимания.
  • Поощрять даже минимальные речевые высказывания детей.

Данный конспект соответствует ФГОС ДО и может быть адаптирован с учётом особенностей группы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год