ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Погорелова Ирина Сергеевна Поцелуйко Нина Викторовна | |||
02.09.2025 15:39 | |||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Парк детского периода» Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный/средняя группа для детей 4-5лет Сроки реализации: 27. 01-31. 01. 2025 учебный год Воспитатели:
Киселевский ГО 2025 Информационная карта проекта Полное название проекта «БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД» Цель проекта Ознакомление детей с историческими событиями, связанными с блокадой Ленинграда, с героическим подвигом жителей этого города в годы Великой отечественной войны. Тип проекта:
Характеристика аудитории проекта: Данный проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста посещающих дошкольное образовательное учреждение и их родителей. Сроки реализации проекта 27. 01. 2025 – 31. 01. 2025г. Участники проекта Дети средней группы «Умнички», воспитатели группы, родители. Возраст участников проекта Дети 4-5лет Объект проекта Познавательная, социально-коммуникативная, речевая деятельность дошкольников среднего возраста. География проекта МАДОУ детский сад 4 «Парк детского периода», Киселевского ГО Авторы-составители проекта Воспитатели: Погорелова Ирина Сергеевна, Поцелуйко Нина Викторовна. Актуальность проекта: Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях. И есть еще одна важная проблема: как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая их. Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослых. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде. Цель проекта — ознакомление детей с историческими событиями, связанными с блокадой Ленинграда, с героическим подвигом жителей этого города в годы Великой отечественной войны. Задачи проекта:
Проблема проекта — недостаток знаний у детей о событиях блокадного Ленинграда, о тех тяжёлых, далёких 900блокадных днях. Предполагаемый результат:
Условия реализации проекта:
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки. Формы организации образовательного процесса:
Работа с родителями: Информация для родительского уголка по теме «Блокада Ленинграда». 1. Подготовительный этап: До начала реализации проектабыла проведена следующая работа:
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно- ролевые игры: «Мы военные», Летчики». Познавательное развитие: Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда». Цель: Расширение знаний детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду. Компьютерная презентация «Блокада» Дидактические игры: «Что изменилось»; «Военная техника». Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления. Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни». Цель: Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации. Чтение художественной литературы: Стихи: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда». Художественно-эстетическое развитие Слушание песни «Ладога», «Дети Блокады» Слушание Д. Шостакович «7 Симфония» отрывок «тема фашизма» Физическое развитие. Подвижные игры: «Разведчики»; «Разведчики и пограничники», «Наступление танкистов» Эстафета «Перейди на другой берег» Цель: Закрепление умения детей договариваться, выполнять правила игры, развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве. 3. Заключительный этап: Участие в мероприятии, посвященном годовщине снятия блокады Ленинграда Результат работы проекта:
Список используемой литературы: 1. Адамович А.М., Гранин Д.А. Блокадная книга. -М.: Советский писатель, 1982. В книге рассказывается о муках осаждённого фашистами Ленинграда, о героизме его жителей. 2. Алексеев С.П. Подвиг Ленинграда 1941 — 1944гг. -М.: Детская литература, 2010. Рассказы для детей. 3. Бардин С.М.... И штатские надели шинели. -Л.: Лениздат, 1984. Книга посвящена героическим защитникам Ленинграда в годы ВО войны. 4. Дементьев Н.С. Блокадный день. -М.: Современник, 1980. Повесть о героизме защитников Ленинграда. 5. Островский В.П. 27 января 1944. -М.: Молодая гвардия, 1984. В книге ленинградского историка рассказывается о героической обороне города, о мужестве и самоотверженности ленинградцев, явивших всему миру пример стойкости духа и крепости характера советского человека. 6. Павлов Д.В. Ленинград в блокаде. -М.: Советская Россия, 1983. В книге рассказывается о жизни осаждённого Ленинграда, об организации продовольственного снабжения войск ленинградского фронта и населения города, о мужестве, стойкости и неколебимом духе ленинградцев, об их непреклонной вере в победу. 7. Щербаков П.Л., Уклеин Р.Я. Бессмертный подвиг Ленинграда. -Л.: Знание, 1988. Брошюра посвящена 45-летию полного разгрома немецко-фашистских войск под Ленинградом. 8. Воскобойников В.М. Девятьсот дней мужества. -М.: Малыш, 1987. 9. Воскобойников В. Таня Савичева. – М.: Издательство Оникс, 2010. Рассказы о юных героях. 10. Герман Ю.П. Вот как это было. — М.: Дет. лит., 1985. Трогательная повесть о блокадных днях — таких, какими их видит маленький Миша, оставшийся вместе с родителями в осажденном Ленинграде, не только раскрывает перед читателем приметы времени и рассказывает, "как это было", но и учит быть сильным. 11. Н. Ходза. Дорога жизни. — Детгиз. 12. И. Миксон. Жила, была. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|