Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Башкирцева Марина Евгеньевна
|
11.11.2016 19:10 |
Занятие по познавательному развитию «Школы родного города»
Башкирцева Марина Евгеньевна воспитатель высшей категории МАДОУ №11 «Сказка» г. Кумертау
Цель: расширение и закрепление представлений о творческих профессиях, о том, что в родном городе имеются учебные заведения (школы), которые дают детям возможность развиваться творчески. Продолжать знакомить детей с творчеством
П. И. Чайковского. Расширение и активизация словаря по теме «Искусство», воспи-тание интереса к людям творческих профессий. Ориентировать детей на выбор шко-лы дополнительного образования.
Оборудование: ноутбук.
Материал к занятию: компьютерные слайды с фотографиями музыкальной, художественной и хореографической школ; фрагмент балета «Щелкунчик» и отры-вок из мультфильма «Щелкунчик» на музыку П. И. Чайковского.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Барова Анастасия Викторовна, Анищенко Вера Тимофеевна
|
10.11.2016 20:38 |
Конспект развлечение во второй младшей группе «В гости к домашним животным»
Авторы:
- Барова Анастасия Викторовна – воспитатель,
- Анищенко Вера Тимофеевна – музыкальный руководитель,
МАДОУ № 99 г. Томска.
Ведущий (музыкальный руководитель):
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю- Всех я вас приветствую!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Степанова Светлана Алексеевна
|
09.11.2016 19:50 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Степанова Светлана Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №138» Г.Воронеж
Цель: формировать у детей представление о важности и нужности любой профессии взрослых.
Задачи:
- познакомить с разнообразием мира профессий;
- дать общие сведения о содержании труда разных профессий;
- формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
- формировать уважительное отношение к людям труда;
Знайка вместе с детьми заходит в зал, рассаживает их по местам. (Звучит музыка «гимн Знайки»)
Под песню «гимн Незнайки» входит Незнайка.
Незнайка: – Здравствуйте, ребята.
Дети: – Здравствуйте.
Незнайка: – А вы меня узнали?
Дети: – Да!! Ты Незнайка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кутищева Татьяна Викторовна
|
09.11.2016 08:23 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в средней группе "Как гномы зайцу помогали"
Кутищева Татьяна Викторовна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №138» Г.Воронеж
Цель: Развивать познавательные способности детей.
Задачи: Дать детям понятие о том, что лес — это сообщество растений и животных. Определять время года по состоянию растений. Развивать речь детей. Упражнять детей в счете до 5, закрепить цифру 5. Сравнивать предметы по длинне, цвету. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать.
Средства реализации:
- Пособие "Фиолетовый лес"
- Игра "Чудо — крестики"
- Игра "Чудо — цветик"
- Веревочки — липучки"
- Игра "Математические корзинки — 5"
- Игра "Прозрачные цифры".
Содержание:
Воспитатель обращает внимание детей на пособие "Фиолетовый лес", предлагает детям рассказать, что растет в лесу (деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы...). Кто живет в лесу (волк, лиса, еж, белка, заяц...). Как вы думаете, какое время года в лесу сейчас? Почему? Дети находят приметы осени. А сейчас ребята я расскажу вам историю, которая случилась с зайцем в осеннем лесу. В волшебном фиолетовом лесу жил зайчик по имени Степашка. У него было много друзей, но были и враги. Однажды Степашка, убегая от волка, заблудился. А в это время по лесу гуляли гномы: Белыш, Черныш и Сержик. Первым зайчика увидел гном Белыш. "Что случилось?" — спросил гном зайчонка. Степашка рассказал ему свою грустную историю. "Не горюй малыш, я тебе помогу" — успокоил его Белыш. Я покажу тебе дорогу домой, если ты соберешь мой любимый цветок. Наступила осень, подул ветер и лепестки прекрасного цветка разлетелись.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тремасова Светлана Владимировна
|
08.11.2016 22:28 |
Проект «Салатная фантазия»
Светлана Тремасова
ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий
ПРОБЛЕМА: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений, понятий, знаний в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения здоровому образу жизни.
УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гасанова Лейла Шихгайибовна
|
08.11.2016 19:20 |
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».
Воспитатель: Гасанова Л.Ш.
Программное содержание.
- Уточнить и расширить знания детей о воздухе, дать знания детям о том, что воздух – главное условие жизни всех живых существ на земле.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Познакомить детей со способами обнаружения воздуха.
- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Закрепить правила безопасности при экспериментировании.
- Активизировать речь и обогащать словарь.
- Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность, желание беречь её.
Предварительная работа: беседы и загадки о воздухе, воде, ветре; наблюдения, слушание А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова, «Ветер» М.Исаковского.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Горенкова Анна Валентиновна
|
08.11.2016 09:10 |
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Тайна имени».
Автор: воспитатель МБДОУ детского сада № 1 «Березка» г. о. Красноармейск Московской области, Горенкова Анна Валентиновна.
Программные задачи:
- Формировать у детей положительное отношение к своему имени.
- Помочь осознать высокий нравственный смысл имен, используя лас-ковые имена.
- Познакомить детей с историей появления имени, их значением.
- Развивать эмоционально-волевую сферу и игровой деятельности.
- Формирование качеств гармоничной личности.
Демонстрационный материал:
- Книга «Тайна имени», аудиозаписи песен, частушек, стихи, пословицы, дразнилки.
- Раздаточный материал: именные сердечки, открытка, фломастеры.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пронченко Елена Владимировна
|
07.11.2016 17:53 |
Занятие "Хочу быть счастливым..."
Подготовила: Пронченко Елена Владимировна Сентябрь 2016 г
Цель:
Развитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Громова Елена Николаевна
|
07.11.2016 15:21 |
Конспект Интегрированной НОД «ЁЖИК»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно – эстетическое развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие».
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Васянка Тамара Александровна
|
05.11.2016 01:43 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.
Составил воспитатель: Васянка Тамара Александровна. Чебоксары-2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 143» города Чебоксары Чувашской Республики
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с трудом взрослых швеи, предметами-помощниками в труде.
- Познакомить детей с процессом пошива одежды.
- Давать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии. Закрепить название профессий.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шишалова Л.И., Глыга Н.И., Филиппова И.П.
|
04.11.2016 09:23 |
Методическая разработка «Ребенок открывает мир воды»
Управление образования администрации города Шахтерска Шахтерское дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №14 «Мир» Шахтёрск – 2016
Выполнили:
- ШИШАЛОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, педагог-психолог ДОУ №14 «Мир»,
- ГЛЫГА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА, воспитатель ДОУ №14 «Мир»
- ФИЛИППОВА ИННА ПЕТРОВНА, старший воспитатель ДОУ №14 «Мир»
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму»
Китайская пословица
Прирожденная любознательность, желание экспериментировать, стремление понимать окружающую жизнь, вовлечение в исследовательский поиск дает большие возможности для развития детей дошкольного возраста и является важнейшим аспектом развития личности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 230 из 311 |
|
|