Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ЛЬДИНКИ»
Познание
Автор: Козеко Г.М. Чистякова В.Г.   
30.01.2019 17:50

ПРОЕКТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ЛЬДИНКИ»ПРОЕКТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ЛЬДИНКИ»

Авторы: воспитатели:

  • Козеко Г.М.
  • Чистякова В.Г.

Выборг 2018г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 25 г. Выборга»

Содержание проекта:

  1. Паспорт проекта
  2. Срок реализации
  3. Актуальность
  4. Цели и задачи проекта
  5. Ожидаемые результаты
  6. Формы работы
  7. Методы и приемы, принципы реализации проекта
  8. План реализации
  9. Этапы реализации
  10. Перспектива реализации проекта
  11. Информационные ресурсы
  12. Приложение к проекту
  13. Конспекты НОД
  14. Паспорт проекта
  15. Тема проекта «Превращение волшебной льдинки»
  16. Авторы воспитатели первой младшей группы: Козеко Г.М., Чистякова В.Г.
  17. Тип проекта Познавательно – исследовательский — экспериментальный
  18. Участники Педагоги, дети, родители
  19. Сроки реализации Краткосрочный
  20. 12-14. 12. 18
  21. Проблема У детей пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень мало познавательно – исследовательского опыта, позволяющего самим искать ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».
  22. Актуальность Роль развития опытно – экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интелектуальных способностей у детей. Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью дошкольника. Усваивается все прочно и надолго когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?», удовлетворить его любопытство.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Скачать материалы о проекте

НОД основана не только на словесном изложении материала, но и на использовании методов и приемов стимулирующих ребенка к практическому действию.

8 Цель Развитие у детей младшего дошкольного возраста способности к познавательно – исследовательской деятельности.

9 Задачи • Познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле и превращается в воду);

  • Формировать знания о явлениях природы;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
  • Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности: ледяной дорожке, горке, катке;
  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками;

10 Новизна Применение инновационных технологий позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей на протяжении всей деятельности, поэтапно сменяя виды деятельности, используя игровые приемы и сюрпризные моменты.

11 Ожидаемые результаты После создания определенных условий у детей сформируются представления о свойствах льда и снега. Дети получат положительный эмоциональный настрой.

Проанализировав результативность своей деятельности наметить дальнейшую перспективу, т.е. поставить новую проблему.

2. Сроки реализации.

Краткосрочный

10. 12-14. 12. 18

3. Актуальность.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительную особенность. Для познания окружающего мира приходит на помощь познавательно – исследовательская деятельность. Поэтому так важно, чтобы познавательно – исследовательская деятельность планомерно и систематически включалась во многие моменты жизни ребенка. А ранний возраст благоприятен для накопления представлений об окружающем мире.

4. Цель

Развитие у детей младшего дошкольного возраста способности к познавательно – исследовательской деятельности.

5. Задачи

  • Познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле и превращается в воду);
  • Формировать знания о явлениях природы;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
  • Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности: ледяной дорожке, горке, катке;
  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками;

6. Ожидаемые результаты

После создания определенных условий у детей сформируются представления о свойствах льда и снега. Дети получат положительный эмоциональный настрой.

Проанализировав результативность своей деятельности наметить дальнейшую перспективу, т.е. поставить новую проблему.

7. Форма работы

  • НОД
  • Познавательно – исследовательская деятельность (опыты)

8. Методы и приемы

  1. Организационные
  2. Мотивирующие (сюрпризные моменты)
  3. Словесные моменты (художественное слово)
  4. Игровые (игра — знакомство)
  5. Наглядные (обследование предметов, опыты)
  6. Принципы
  7. Принцип наглядности
  8. Принцип доступности
  9. Принцип последовательности
  10. Принцип прочности
  11. План реализации проекта

Оборудование:

Игрушечный снеговик, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок, поднос, сосульки, кубики льда, краски, баночки д/воды, салфетки, цветные льдинки, маленькие динозаврики для замораживания в воде.

Этапы реализации:

1. Информационно – аналитический (подготовительный) включает

  • Знакомство с темой проекта
  • Изучение литературы
  • Выявление проблемы, цели и задач
  • Составление плана работы
  • Изготовление пособий (цветные льдинки, сосульки, динозаврики спрятанные в ледяном яйце)
  • Создание условий для экспериментирования
  • Подбор дидактических материалов

2. Творческий (основной) включает:

  • Реализация плана проекта
  • Формирование у детей основ познавательно – исследовательской деятельности
  • Формирование бережного, созидательного отношения к миру

3. Заключительный включает:

  • Сюрприз от снеговика – динозаврики спрятанные в яйце
  • Поиск динозавриков на прогулке в снегу
  • Освобождение динозавриков из ледяного плена

Перспективы проекта

  • Дальнейшая систематическая работа по развитию познавательно – исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
  • Продолжение работы по использованию проектных технологий по ознакомлению детей с окружающим миром.

Приложения:

  • презентация с фотоотчетом.
  • План НОД «Превращение волшебной льдинки».
  • Конспекты НОД.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год