Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»
Познание
Автор: Токарева Елена   
24.01.2019 02:26

Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»

Воспитатель: Токарева Е. А. Саратов 2019г. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема в соответствии с комплексно- тематическим планированием: «Комнатные растения»

Тема НОД «Путешествие в страну цветов»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

 

Цель: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.

Задачи.

Образовательные:

  • закрепить представление детей о комнатных растениях
  • закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло.

Развивающая:

  • развивать умение строить высказывания.

Воспитательные:

  • вызвать интерес к уходу за комнатными растениями.
  • прививать бережное и заботливое отношение к цветам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Формы реализации детских видов деятельности:

Сюрпризный момент, беседа, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества (аппликация цветов).

Формы организации:

Групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Комнатные растения: аспарагус, сансевьера, бегония, лилия; таз, ванночки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор, клеёнки, лейки, ножницы, фартуки, цветная бумага, кисточки, клей; магнитафон, диск с произведением «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П. И Чайковского), приглашение6 для детей на бал цветов, конверт с письмом.

Предварительная работа:

  • беседы о комнатных растениях
  • чтение художественной литературы
  • наблюдение за комнатными растениями.
  • изготовление заготовок к аппликации подарков.

Ход НОД

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Входит фея цветов Лилия с комнатным растением.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, кто пришел к вам в гости.

Фея. Дети, я принесла вам интересное письмо из царства цветов, его прислали вам Дюймовочка и прекрасные эльфы. Слушайте. «Скоро у нас состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаем вам удачи!»

Воспитатель. Вот эти красивые приглашения (показывает). Если вам хочется побывать на балу, то давайте поговорим о комнатных растениях (подходим вмести с детьми к уголку природы). У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили?

  1. ребенок. Чтобы было красиво и уютно.
  2. ребенок. Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними.
  3. ребенок. Чтобы воздух был чище.
  4. ребенок. Растения поддерживают влажность воздуха.

Воспитатель. Правильно, дети! Проходят годы, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутниками- комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зеленые веточки или цветок, распустившийся в комнате.

Фея. На балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и конечно нужно, нужно знать их названия. Вы готовы вспомнить, какие растения выращиваете в своей группе?

Дети. бегония, узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, лилия и т. д.

Фея. Молодцы ребята! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Расскажите и покажите, как вы заботитесь о комнатных растениях, как ухаживаете за ними.

Дети рассказывают и показывают.

  1. ребенок. Мы поливаем растения, рыхлим землю.
  2. ребенок. Я обтираю листья, чтобы растение могло дышать.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какому из названных вами растений нужно больше воды? Почему?

- больше всех цветов воду любит бегония, потому что она больше всех растений состоит из воды.

- Какие условия необходимы для хорошего роста растений?

- Для хорошего роста, растениям необходим свет и тепло.

- Какую работу мы проводим с растениями осенью?

- Осенью мы пересаживаем растения.

- Что будем делать весной?

- Весной мы будем размножать комнатные растения.

- Как размножаются комнатные растения?

-Растения могут размножаться черенками, луковицами, листьями.

- В какое время года надо поливать цветы каждый день?

- цветы необходимо поливать каждый день летом, потому что от жары быстро испаряется влага.

Динамическая пауза.

Ах какие хризантемы- показать руками, как цветок распускается.

Мы сорвем их без проблемы- обеими руками сорвать воображаемые цветы.

Ух! Охапку мы набрали! — обеими руками показать «охапку»

Эх! Прихватим и для Вали! — махнуть рукой и «рвать» дальше.

Эхе-хе…Цветов не стало- удивленно пожать плечами, развести руки.

Их и раньше было мало…- в стороны.

Ох зачем мы их сгубили? — прижать к щекам обе руки и горестно

Ведь не мы же их растили! — покачать головой.

Воспитатель. Ребята, фее цветов, понравился ваш рассказ о комнатных растениях, она узнала много интересного и она предлагает поиграть в игру «Составь предложение» (предложить детям придумать предложение из трех слов о том как они ухаживают за комнатными растениями).

  1. ребенок. Я поливаю цветы.
  2. ребенок. Я рыхлю землю.

3-ребенок. Полина протирает листья.

Воспитатель. А сейчас придумайте предложение из четырех слов. Будьте внимательны.

  1. ребенок. Егор поливает красивую герань.
  2. ребенок. На окне расцвела фуксия.
  3. ребенок- мы любим поливать цветы.

Фея. Молодцы! А сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова?

Дидактическая игра: «Скажи ласково» (ставит на стол бегонию).

Скажите, какие у нее листья?

1-ребенок. Красивые.

2- ребенок. Блестящие.

3- ребенок. Гладкие.

4- ребенок. Зубчатые.

5- ребенок. Зеленые.

А кто больше скажет слов о бальзамине?

  1. ребенок. Зеленый.
  2. ребенок. Цветущий.
  3. ребенок. Кудрявый.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а теперь ребята давайте сделаем подарки для жителей цветочного королевства. Дети садятся за столы, где лежат заготовки открыток прямоугольной формы и вырезанные предварительно шаблоны комнатного растения- фиалки. Раскладывают детали аппликации, соизмеряя и размещая их, ориентируясь на масштаб открытки. Затем аккуратно наклеивают, основываясь на опыт предыдущих работ по аппликации.

Пальчиковая гимнастика.

Делаем упражнение одновременно двумя руками.

Собираем мы в лукошко- сделать корзиночку из обеих ладоней.

И морковку и картошку- загибаем пальцы к середине ладони,

Огурцы, фасоль, горох- урожай у нас не плох. — объединить руки в кольцо.

Итог.

Фея. Молодцы, ребята, какие замечательные цветы у вас получились! Я обязательно передам эти подарки жителем цветочного королевства. Но прежде чем передать эти цветы, я хочу еще раз услышать: о каких комнатных цветах вы мне сегодня рассказывали?

Дети. Фиалка, аспагагус, фуксия, бегония, бальзамин, лилия и т. д.

Фея. Ребята! Спасибо вам большое за рассказ о комнатных растениях и удивительные открытки с фиалками, которые вы самостоятельно изготовили и вручите эльфам, когда придете на бал. А сейчас я хочу вручить вам приглашения. (Раздает приглашения на бал). Спасибо, ребята! До встречи!

Список используемой литературы.

  1. Иванова А. И. Экологические наблюдения в детском саду. Мир растений. — ТЦ сфера, 2004г.
  2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2008г.
  3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада: из опыта работы. — М.: Просвящение, 1990г.
  4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие и И. Е. Аверина- 2-е изд. — М.: Айрис, 2006г.
  5. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика»
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год