Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
Познание
Автор: Уруджева Камилат Гаджимагамедовна   
22.01.2019 14:57

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (на основе интегративного подхода) «Хлеб – всему голова»Методическая разработка - Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (на основе интегративного подхода) «Хлеб – всему голова»

Воспитатель:

Уруджева К.Г. Санкт-Петербург 2019 г.

Цель: развивать память, логическое мышление, связную речь, обогащать представления о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о хлебе, процессе его изготовления, разнообразии хлебобулочных изделий.
  2. Развивать связную речь детей – умения высказываться, объяснять свой ответ, вести беседу, подбирать эпитеты. Закреплять умения рассказывать по мнемотаблице;
  3. Стимулировать творческую активность детей – умение находить сходство нарисованных фигур с формой хлебобулочных изделий, выразительно исполнять песню, лепить хлебобулочные изделия. Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
  4. Создавать условия для проявления у детей бережного и уважительного отношения к хлебу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Скачать конспект

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, продуктивная, восприятие малых форм фольклора и художественной литературы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о хлебе (сказки «Колосок», «Как курочка хлеб испекла», «Как волк вздумал хлеб испечь», стихотворение Е. Благининой «Песенка о колоске»), пальчиковые игры ( «Ладушки», «Хлеб», «Пирожки», «Бублик, баранку …»), рассматривание и беседа по картине И. Шишкина «Рожь», ситуативные беседы о смысле русских пословиц о хлебе (гречневая каша – матушка наша, хлеб ржаной – отец родной, хлеб всему голова, хлеб – кормилец, хлебом люди не шутят и др.), рассматривание картинок, изображающих последовательность выращивания хлеба, разучивание песни «Поварята».

Материал: корзинка с хлебом – белым и черным, миска с мукой, разноцветные одноразовые тарелочки с мукой (по количеству детей), песня «Поварята», деревянные ложки для исполнения песни, соленое тесто для лепки, мнемотаблица.

«Чудесный мешочек»: мини-муляжи хлебобулочных изделий, карточки с четырьмя различными видами хлебобулочных изделий.

Ход образовательной деятельности:

Перед детьми накрытый салфеткой хлеб.

- Отгадайте загадку. Отгадка спрятана в корзинке под салфеткой.

Есть такие слова:

«Он всему голова».

Вкусной корочкой одет,

Мягкий, белый, черный … (хлеб)

- Почему вы думаете, что это хлеб?

Дети объясняют свой ответ. Взрослый обобщает и уточняет детские высказывания: хлеб бывает черным и белым, у него вкусная хрустящая корочка, про хлеб говорят, что он всему голова, т.е. главный.

- Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали!?

Взрослый показывает детям настоящий хлеб.

- Как вы думаете, что значат слова пословицы «хлеб всему голова»?

Дети высказываются. Взрослый обобщает ответы детей: голова – значит главный, хлеб всегда присутствует на нашем столе и утром и вечером и в детском саду и дома. Без него нельзя представить ни обед, ни ужин, ни завтрак. В нем наша сила и наше здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

- Какими красивыми словами можно рассказать о хлебе? Какой он на вкус? Цвет? Запах?

Дети подбирают прилагательные. Взрослый помогает: вкусный, аппетитный, ароматный, сдобный, черный, белый, свежий и т.д. Хлеб бывает разный, но всегда вкусный и полезный.

- Как вы думаете, из чего пекут хлеб?

Дети высказывают свое мнение. Взрослый показывает детям муку.

- Какого цвета мука? Какая она на ощупь?

Дети обследуют муку: (белая, рассыпчатая, мягкая.)

- Давайте поиграем с мукой: я буду рисовать на ней загадочные фигуры, а вы — придумывать, на какие хлебные изделия они похожи. Например, большой квадрат похож на большой пирог, а маленький на печенье…

Далее взрослый рисует на муке геометрические фигуры (прямоугольник, круг большой и маленький, овал большой и маленький и т.д.), подводит детей к сравнению с хлебобулочными изделиями (буханка или кусочек хлеба, каравай и баранка, батон и пирожок и др.).

- А теперь давайте превратимся в поварят и замесим из муки тесто!

Песня «Поварята»

Мы веселые ребята, мы ребята – поварята,

Любим всем мы помогать, любим ложками стучать.

(игра на ложках)

Сами мы замесим тесто, а чтоб было интересней

Свои ложечки возьмем и сыграем и споем.

(изображают, что месят тесто)

- Тесто замесили, осталось слепить и испечь что-нибудь вкусное! Давайте попробуем испечь сегодня калачи, баранки, сушки, бублики!

Взрослый раздает соленое тесто, показывает образец: раскатать жгутик и соединить концы. В зависимости от толщины и длины жгутика у детей получатся сушка, бублик, баранка и т.д.

- Вот сколько всего вкусного у нас получилось! Вы и тесто месили, вы и бублики, баранки и сушки лепили! Хотелось бы вам, чтобы вашу выпечку кто-нибудь откусил и на пол бросил? Раскрошил и раскидал по столу? Почему?

Дети отвечают, пытаются объяснить свой ответ.

- Вы старались, трудились, поэтому хочется, чтобы к вашим изделиям относились с заботой и уважением!

А теперь выучим стихотворение (мнемотаблица)

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс сметанный,

Чёрный с тмином, пеклеванный,

Калачи, батоны, халы…

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

Лаврова Т.

Дидактические игры

- «Четвёртый лишний»: карточки с четырьмя различными видами хлебобулочных изделий, три из которых объединены общим признаком: форма, цвет, состав и т.д.

- «Чудесный мешочек»: в тряпичный мешочек складываются мини-муляжи хлебобулочных изделий (батон, булочка, круассан, вафли, печенье и т.д.), дети поочерёдно опускают руку в мешочек и на ощупь определяют, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Вот сколько интересного узнали мы сегодня. Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год