Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
Познание
Автор: Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна   
08.02.2019 20:33

Проект на тему: «Покормим птиц зимой»Проект на тему: «Покормим птиц зимой»

Воспитатели:

  • Поклонская Татьяна Владимировна
  • Ситникова Татьяна Николаевна

Воронеж — 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники: дети младшей группы, воспитатели.

Сроки реализации: Краткосрочный (21. 01- 25. 01. 2019 г.)

Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах

 

Скачать конспект

Актуальность:

Период дошкольного детства наиболее удачен для воспитания интереса у детей к животным и птицам – желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Проект был разработан и реализован в холодное время года, которое способствует созданию благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о зимующих птицах, о том, чем и как им помочь, воспитать желание заботиться о птицах, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти зимой птиц от гибели.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

  • Обогащать знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Научить детей правильно подкармливать птиц
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь
  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Материалы и оборудование: кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, листы бумаги с изображением птичек, гуашь, пластилин, ватные палочки, салфетки, клеенка.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

День 1-ый. Понедельник.

Физическая культура. Подвижная игра "Птички летают".

-Дети, хотите поиграть в игру «Птички летают»? Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь…

Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)

День 2-ой. Вторник.

Ознакомление с окружающим миром.

  1. Знакомство с воробьем (рассматривание картинки).
  2. "Зимующие птицы", "Кормушки" с использованием икт (информационно- коммуникационных технологий)

Ход ОД

Ребята, посмотрите на эту птицу!

Что это за птица, кто знает? Что есть у воробья? Какого цвета его перышки? Что делает воробей?

-Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?

Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:

Грудка ярче, чем заря, У кого? (у снегиря)

Как лиса среди зверей, Эта птичка всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее… (ворона)

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: тень-тень. Какой хороший зимний день! (синица)

Кто летает, кто стрекочет – Рассказать нам новость хочет? (сорока) Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится

– Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

- Какие вы молодцы, все загадки угадали.

День 3-ий. Среда.

Художественно-эстетическое развитие. Пальчиковое рисование. Рябинка для птичек.

Организационный момент.

- А хотите нарисовать ягодки для наших птичек, для нашей кормушки?

-Да!

Ход ОД

- Давайте пройдемте тогда к столу. Посмотрите, перед вами лежит заготовка. Что на листе изображено?

- Веточка!

- Правильно – веточка. Сейчас мы с вами будем рисовать ягодки для птичек. Мы возьмем краску красного цвета, окунем в нее ватную палочку и приложим к веточке. Получилась ягодка. Ягодка круглая, красная, называется Рябинка. (Дети рисуют ватными палочками ягодки.)

-Ой, как вы много нарисовали ягодок, теперь всех птичек мы накормим!

День 4-ый. Четверг

Речевое развитие. Знакомство с кормушкой.

Ход ОД

-Ребята, когда утром я шла в детский сад, получила письмо.

-Вы хотите узнать, что лежит в конверте?

-Да!

Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

«Здравствуйте, мы – ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве».

Основная часть.

-А кто знает, для кого нужна кормушка?

-Эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц.

Послушайте стихотворение.

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и в шубке своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для воробьев, голубей и синиц.

Падает, падает, падает снег,

Доброй дороги тебе, человек!

День 5-ый. Пятница

Целевая прогулка "Покормим птиц"

Ход прогулки.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима. (А. Яшин «Покормите птиц зимой»)

-Ребята, о чем это стихотворение? (о птицах, о том, что их надо кормить зимой).

-На нашем участке много птичьих столовых, ребята, как они называются? (Кормушки).

-Для чего они нужны? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).

- А чем мы угощаем птиц? (зернами, пшеном, хлебом, семечками).

- Для чего мы помогаем птицам? (Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).

- Какую пользу приносят птицы? (Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, они красиво поют).

Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный хлеб для птиц, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу».

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
  • Улучшилась речь у некоторых детей.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
  • Все поставленные цели и задачи были выполнены.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год