Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
Познание
Автор: Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна   
08.02.2019 20:33

Проект на тему: «Покормим птиц зимой»Проект на тему: «Покормим птиц зимой»

Воспитатели:

  • Поклонская Татьяна Владимировна
  • Ситникова Татьяна Николаевна

Воронеж — 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники: дети младшей группы, воспитатели.

Сроки реализации: Краткосрочный (21. 01- 25. 01. 2019 г.)

Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах

 

Скачать конспект

Актуальность:

Период дошкольного детства наиболее удачен для воспитания интереса у детей к животным и птицам – желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Проект был разработан и реализован в холодное время года, которое способствует созданию благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о зимующих птицах, о том, чем и как им помочь, воспитать желание заботиться о птицах, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти зимой птиц от гибели.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

  • Обогащать знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Научить детей правильно подкармливать птиц
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь
  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Материалы и оборудование: кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, листы бумаги с изображением птичек, гуашь, пластилин, ватные палочки, салфетки, клеенка.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

День 1-ый. Понедельник.

Физическая культура. Подвижная игра "Птички летают".

-Дети, хотите поиграть в игру «Птички летают»? Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь…

Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)

День 2-ой. Вторник.

Ознакомление с окружающим миром.

  1. Знакомство с воробьем (рассматривание картинки).
  2. "Зимующие птицы", "Кормушки" с использованием икт (информационно- коммуникационных технологий)

Ход ОД

Ребята, посмотрите на эту птицу!

Что это за птица, кто знает? Что есть у воробья? Какого цвета его перышки? Что делает воробей?

-Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?

Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:

Грудка ярче, чем заря, У кого? (у снегиря)

Как лиса среди зверей, Эта птичка всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее… (ворона)

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: тень-тень. Какой хороший зимний день! (синица)

Кто летает, кто стрекочет – Рассказать нам новость хочет? (сорока) Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится

– Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

- Какие вы молодцы, все загадки угадали.

День 3-ий. Среда.

Художественно-эстетическое развитие. Пальчиковое рисование. Рябинка для птичек.

Организационный момент.

- А хотите нарисовать ягодки для наших птичек, для нашей кормушки?

-Да!

Ход ОД

- Давайте пройдемте тогда к столу. Посмотрите, перед вами лежит заготовка. Что на листе изображено?

- Веточка!

- Правильно – веточка. Сейчас мы с вами будем рисовать ягодки для птичек. Мы возьмем краску красного цвета, окунем в нее ватную палочку и приложим к веточке. Получилась ягодка. Ягодка круглая, красная, называется Рябинка. (Дети рисуют ватными палочками ягодки.)

-Ой, как вы много нарисовали ягодок, теперь всех птичек мы накормим!

День 4-ый. Четверг

Речевое развитие. Знакомство с кормушкой.

Ход ОД

-Ребята, когда утром я шла в детский сад, получила письмо.

-Вы хотите узнать, что лежит в конверте?

-Да!

Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

«Здравствуйте, мы – ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве».

Основная часть.

-А кто знает, для кого нужна кормушка?

-Эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц.

Послушайте стихотворение.

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и в шубке своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для воробьев, голубей и синиц.

Падает, падает, падает снег,

Доброй дороги тебе, человек!

День 5-ый. Пятница

Целевая прогулка "Покормим птиц"

Ход прогулки.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима. (А. Яшин «Покормите птиц зимой»)

-Ребята, о чем это стихотворение? (о птицах, о том, что их надо кормить зимой).

-На нашем участке много птичьих столовых, ребята, как они называются? (Кормушки).

-Для чего они нужны? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).

- А чем мы угощаем птиц? (зернами, пшеном, хлебом, семечками).

- Для чего мы помогаем птицам? (Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).

- Какую пользу приносят птицы? (Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, они красиво поют).

Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный хлеб для птиц, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу».

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
  • Улучшилась речь у некоторых детей.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
  • Все поставленные цели и задачи были выполнены.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год