Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Мартынова Тамара Владимировна   
06.02.2019 21:08

Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Автор:

Мартынова Т.В.

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию творческого проекта «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

В рамках этого проекта мы с детьми сняли свой собственный мультфильм по русской народной сказке "Колобок". Дети с огромным интересом работали над созданием мультфильма: творили, играли, общались, создавали своими руками персонажей. Проявляли самостоятельность при создании персонажей, использовали знакомые им техники, применяли на практике навыки, которые у них уже были сформированы. Учились новым интересным техникам, актерскому мастерству. Попробовали себя в роли сценаристов, художников-иллюстраторов, художников-декораторов, актеров. Буду рада, если кого-то вдохновит наш проект!

 

Скачать презентацию

Слайд 2

В мире много мультиков
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои мультиков
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Слайд 3

Итак, вид нашего проекта: творческий, познавательный.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный

руководитель

Слайд 4

Работа ведется по следующим направлениям

художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностное.

Слайд 5

Актуальность.

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных

задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей.

Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и

совершенствование познавательно-речевых навыков детей.

Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение

роли занятий в образовательном процессе, т. к. традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами.

На сегодняшний день наиболее приемлемой нетрадиционной методикой является мультипликация — необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить.

Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка.

С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

Слайд 6

Цель проекта

Создание благоприятных условий, способствующих реализации творческих способностей, развитию связной речи и познавательного интереса детей в процессе создания мультипликационного фильма методом по кадровой съемки с применением цифровых технологий в плоскостной технике.

Слайд 7

Задачи

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить словарный запас: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Развивать навыки связной монологической и диалогической речи.
  • Формировать художественные навыки и умения.

Воспитывающие

  • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Прививать ответственное отношение к своей работе.

Слайд 8

Мы разработали план проекта, который состоит из трех частей.

I Вводная часть

  • Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.
  • Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

II Практическая часть

  • Просмотр презентации «Волшебники мультипликации»
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы»
  • «Путешествие в прошлое – детство родителей»
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования
  • Погружение в сказку
  • Создание персонажей и декораций.
  • Раскадровка
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма. Монтаж отснятого материала.
  • Озвучивание (распределение ролей).

Слайд 9

  • III Заключительная часть
  • Премьера мультфильма.
  • Работа с мультфильмом на занятиях по развитию речи (монолог, диалог, пересказ)
  • Презентация проекта.

Слайд 10

Ожидаемый результат

Дети должны знать:

  • основные теоретические сведения о мультипликации;
  • этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
  • разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер);
  • способы работы с различными художественными материалами.

Дети должны уметь:

  • работать по готовому сценарию;
  • изображать персонажи и их место действия в фильме;
  • выполнять по кадровую съемку для осуществления фильма;
  • работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
  • опираясь на готовый сюжет, строить монологическую и диалогическую связную речь.

Слайд 11

Основными формами реализации проекта были:

  • просмотр презентации, диафильмов
  • наблюдение
  • чтение и пересказ сказки
  • драматизация
  • беседы
  • изготовление персонажей

съемка мультфильма.

Слайд 12

Продукт проектной деятельности: мультфильм «Колобок»

Слайд 13

А теперь предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о нашей проектной деятельности.

Подготовительный этап

  • Разработка плана реализации проекта
  • Постановка цели и задач
  • Вхождение в игровую ситуацию

Слайд 14

Основной этап.

Просмотр презентации «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы» (рисованные, пластилиновый, кукольный). Для сравнения дети посмотрели разные мультфильмы.

Слайд 15

«Путешествие в прошлое – детство родителей» (дети узнали, что альтернативой мультфильмам были диафильмы, просмотрели несколько диафильмов).

Слайд 16

Погружение в сказку.

(чтение и пересказ сказки,

Слайд 17

инсценирование сказки, работа по ролям,

Слайд 18-20

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования

  • мы решили изготовить героев из ватных дисков, т, к. эта техника нам уже знакома, подобрали фоновую декорацию для каждого сюжета).

Слайд 21

Подбор фоновой декорации с помощью компьютера

Слайд 22

Раскадровка (разложили мультфильм по кадрам, здесь дети работали самостоятельно и с удовольствием отстаивали свои мнения по размещению того или иного кадра. Обыгрывали каждый кадр (интересно было наблюдать со стороны))

Слайд 23

Съемка и монтаж мультфильма осуществлялись с помощью фотоаппарата и компьютера. При съемке мы использовали технику перекладки.

Слайд 24

Озвучивание происходило с помощью музыкального руководителя с использованием ИКТ.

Слайд 25

Заключительный этап.

Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы мы получили результат в форме законченного мультфильма.

Работа на занятиях по развитию речи ведется по следующим направлениям:

- во первых пересказ сказки (монологическая речь), работа по ролям

(диалогическая речь)

- для развития лексико-грамматического строя и связной речи используются следующие игры и упражнения:

  1. Игра «Назови ласково»;
  2. «Отгадай и покажи»;
  3. Игра «Один — много»;
  4. «Слова наоборот»;
  5. «Подбери родственные слова»;
  6. «Придумай слова-друзья» (синонимы);
  7. «Закончи предложение» и др.

-эффективен такой прием, как «стоп кадр»: в какой-то момент показ мультфильма приостанавливался и детям предлагалось предвосхитить дальнейшие события или придумать свое окончание сказки.

Слайд 26

Демонстрация мультфильма в младших группах ДОУ. В некоторых группах мы также использовали свои методы по развитию связной речи.

Слайд 27

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, внимательность, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость; формируется уважительное отношение к коллективному труду. В результате проектной деятельности дети познакомились с историей возникновения и развития мультипликации; расширился словарный запас; развились навыки связной монологической и диалогической речи.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год