Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Мартынова Тамара Владимировна   
06.02.2019 21:08

Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Автор:

Мартынова Т.В.

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию творческого проекта «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

В рамках этого проекта мы с детьми сняли свой собственный мультфильм по русской народной сказке "Колобок". Дети с огромным интересом работали над созданием мультфильма: творили, играли, общались, создавали своими руками персонажей. Проявляли самостоятельность при создании персонажей, использовали знакомые им техники, применяли на практике навыки, которые у них уже были сформированы. Учились новым интересным техникам, актерскому мастерству. Попробовали себя в роли сценаристов, художников-иллюстраторов, художников-декораторов, актеров. Буду рада, если кого-то вдохновит наш проект!

 

Скачать презентацию

Слайд 2

В мире много мультиков
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои мультиков
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Слайд 3

Итак, вид нашего проекта: творческий, познавательный.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный

руководитель

Слайд 4

Работа ведется по следующим направлениям

художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностное.

Слайд 5

Актуальность.

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных

задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей.

Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и

совершенствование познавательно-речевых навыков детей.

Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение

роли занятий в образовательном процессе, т. к. традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами.

На сегодняшний день наиболее приемлемой нетрадиционной методикой является мультипликация — необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить.

Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка.

С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

Слайд 6

Цель проекта

Создание благоприятных условий, способствующих реализации творческих способностей, развитию связной речи и познавательного интереса детей в процессе создания мультипликационного фильма методом по кадровой съемки с применением цифровых технологий в плоскостной технике.

Слайд 7

Задачи

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить словарный запас: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Развивать навыки связной монологической и диалогической речи.
  • Формировать художественные навыки и умения.

Воспитывающие

  • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Прививать ответственное отношение к своей работе.

Слайд 8

Мы разработали план проекта, который состоит из трех частей.

I Вводная часть

  • Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.
  • Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

II Практическая часть

  • Просмотр презентации «Волшебники мультипликации»
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы»
  • «Путешествие в прошлое – детство родителей»
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования
  • Погружение в сказку
  • Создание персонажей и декораций.
  • Раскадровка
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма. Монтаж отснятого материала.
  • Озвучивание (распределение ролей).

Слайд 9

  • III Заключительная часть
  • Премьера мультфильма.
  • Работа с мультфильмом на занятиях по развитию речи (монолог, диалог, пересказ)
  • Презентация проекта.

Слайд 10

Ожидаемый результат

Дети должны знать:

  • основные теоретические сведения о мультипликации;
  • этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
  • разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер);
  • способы работы с различными художественными материалами.

Дети должны уметь:

  • работать по готовому сценарию;
  • изображать персонажи и их место действия в фильме;
  • выполнять по кадровую съемку для осуществления фильма;
  • работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
  • опираясь на готовый сюжет, строить монологическую и диалогическую связную речь.

Слайд 11

Основными формами реализации проекта были:

  • просмотр презентации, диафильмов
  • наблюдение
  • чтение и пересказ сказки
  • драматизация
  • беседы
  • изготовление персонажей

съемка мультфильма.

Слайд 12

Продукт проектной деятельности: мультфильм «Колобок»

Слайд 13

А теперь предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о нашей проектной деятельности.

Подготовительный этап

  • Разработка плана реализации проекта
  • Постановка цели и задач
  • Вхождение в игровую ситуацию

Слайд 14

Основной этап.

Просмотр презентации «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы» (рисованные, пластилиновый, кукольный). Для сравнения дети посмотрели разные мультфильмы.

Слайд 15

«Путешествие в прошлое – детство родителей» (дети узнали, что альтернативой мультфильмам были диафильмы, просмотрели несколько диафильмов).

Слайд 16

Погружение в сказку.

(чтение и пересказ сказки,

Слайд 17

инсценирование сказки, работа по ролям,

Слайд 18-20

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования

  • мы решили изготовить героев из ватных дисков, т, к. эта техника нам уже знакома, подобрали фоновую декорацию для каждого сюжета).

Слайд 21

Подбор фоновой декорации с помощью компьютера

Слайд 22

Раскадровка (разложили мультфильм по кадрам, здесь дети работали самостоятельно и с удовольствием отстаивали свои мнения по размещению того или иного кадра. Обыгрывали каждый кадр (интересно было наблюдать со стороны))

Слайд 23

Съемка и монтаж мультфильма осуществлялись с помощью фотоаппарата и компьютера. При съемке мы использовали технику перекладки.

Слайд 24

Озвучивание происходило с помощью музыкального руководителя с использованием ИКТ.

Слайд 25

Заключительный этап.

Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы мы получили результат в форме законченного мультфильма.

Работа на занятиях по развитию речи ведется по следующим направлениям:

- во первых пересказ сказки (монологическая речь), работа по ролям

(диалогическая речь)

- для развития лексико-грамматического строя и связной речи используются следующие игры и упражнения:

  1. Игра «Назови ласково»;
  2. «Отгадай и покажи»;
  3. Игра «Один — много»;
  4. «Слова наоборот»;
  5. «Подбери родственные слова»;
  6. «Придумай слова-друзья» (синонимы);
  7. «Закончи предложение» и др.

-эффективен такой прием, как «стоп кадр»: в какой-то момент показ мультфильма приостанавливался и детям предлагалось предвосхитить дальнейшие события или придумать свое окончание сказки.

Слайд 26

Демонстрация мультфильма в младших группах ДОУ. В некоторых группах мы также использовали свои методы по развитию связной речи.

Слайд 27

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, внимательность, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость; формируется уважительное отношение к коллективному труду. В результате проектной деятельности дети познакомились с историей возникновения и развития мультипликации; расширился словарный запас; развились навыки связной монологической и диалогической речи.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год