Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Активизация связной речи и ВПФ посредством кейс — технологии
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Компаниец Александра Николаевна   
17.03.2025 23:10

Активизация связной речи и ВПФ посредством кейс — технологииАктивизация связной речи и ВПФ посредством кейс — технологии

Компаниец Александра Николаевна, учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г.Строитель Яковлевского муниципального округа Белгородской области

В современном мире дошкольникам приходится непрерывно осваивать новую информацию, решать задачи, сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, поэтому перед педагогами стоит актуальная проблема развития познавательных мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Кейс-технология (кейс-метод) понимается как интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, которые направлены не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых компетенций. Главное предназначение данной технологии развивать способность ставить проблему и находить ее решение, учить детей работать с информацией [3].

Кейсовая технология в дошкольном учреждении позволяет обучать детей с помощью действия. Сущность кейс–технологии состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности дошкольников по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология работы с кейсом в процессе образовательной деятельности строится поэтапно:

Подробнее...
 
«Поиграем в историю»
Фольклор
Автор: Чернышук Светлана Александровна Дроздова Ирина Николаевна   
17.03.2025 22:04

«Поиграем в историю»«Поиграем в историю»

Цель: Приобщать детей к народной культуре через знакомство с изделиями народно-прикладного искусства.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.
  • Учить различать и называть знакомые народные игрушки: Дымка, матрёшки, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Хохлома, Гжель).
  • Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
  • Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Организационный момент. (Звучит музыка «Колокольчики»)

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по Нижнему Новгороду»
Познание
Автор: Ананьева Ольга Константиновна   
17.03.2025 21:47

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по Нижнему Новгороду»Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по Нижнему Новгороду»

Составила: Ананьева Ольга Константиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 30 «Зоренька» г. Нижний Новгород

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать начальные представления о родном городе, учить узнавать и называть знакомые места Нижнего Новгорода.

Развивающая:

  • Способствовать развитию представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.
  • Развивать речевое творчество, связную речь, память.
Подробнее...
 
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Познание
Автор: Комарова Екатерина Александровна   
17.03.2025 21:08

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Экспериментальная деятельность занимает важное место в образовательном процессе, способствуя развитию познавательной активности у детей. В современном мире, где инновации и наука играют ключевую роль, умение исследовать и экспериментировать становится необходимым навыком для подрастающего поколения. В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется развитию познавательной активности детей. Естественным способом познания мира для ребенка является экспериментирование-деятельность, основанная на личном опыте и непосредственном взаимодействии с окружающей средой.

Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребенок учиться анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Подробнее...
 
«Световые песочные столы в ДОУ. Способы рисования с детьми 3-4 лет»
ИЗО детям
Автор: Кизилова Ирина Александровна   
17.03.2025 20:40

«Световые песочные столы в ДОУ. Способы рисования с детьми 3-4 лет»«Световые песочные столы в ДОУ. Способы рисования с детьми 3-4 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г.Лысково

Подготовила: Воспитатель: Кизилова И.А

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Его мельчайшие песчинки активизируют нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

Подробнее...
 
Рисунки с описанием животных занесённых в красную книгу.
Интересное детям
Автор: Будникова Ирина Борисовна Малахова Надежда Геннадьевна   
17.03.2025 20:00

Рисунки с описанием животных занесённых в красную книгу.Рисунки с описанием животных занесённых в красную книгу.

Красная книга — это большая и толстая книга, в которую внесены все редкие и исчезающие животные и растения нашей планеты. Красный цвет книги — это сигнал опасности, он как будто говорит: «Внимание, остановись, не губи, задумайся, человек, подумай о природе». Об этом и многом другом, дети узнали на занятии по ознакомлению с окружающим миром «Животные, занесённые в Красную книгу». Ребята вдохновились идеей нарисовать редких животных, которая пришла им после знакомства с Красной книгой. А мы, педагоги, Будникова Ирина Борисовна и Малахова Надежда Геннадьевна поддержали и помогли воплотить желание наших детей. И вот что у нас получилось совместно, хотим поделиться с Вами.

Автор рисунка «Тигр» — Васильев Трофим 7 лет подготовительная группа «Звёздочки»

Подробнее...
 
Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Вольф Оксана Александровна   
17.03.2025 19:59

Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок, творчества,
воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»       
В.Сухомлинский
С первых лет жизни ребенок под влиянием взрослых, а также в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает нормы и идеалы нашего общества, что приводит не только к накоплению известной суммы знаний и умений, но и к развитию способностей, формированию необходимых качеств личности. В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. Вследствие этого, развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуального развития. Однако, как указывали психологи – ученые Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 289 из 647

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год