Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Компаниец Александра Николаевна
|
17.03.2025 23:10 |
Активизация связной речи и ВПФ посредством кейс — технологии
Компаниец Александра Николаевна, учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г.Строитель Яковлевского муниципального округа Белгородской области
В современном мире дошкольникам приходится непрерывно осваивать новую информацию, решать задачи, сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, поэтому перед педагогами стоит актуальная проблема развития познавательных мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Кейс-технология (кейс-метод) понимается как интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, которые направлены не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых компетенций. Главное предназначение данной технологии развивать способность ставить проблему и находить ее решение, учить детей работать с информацией [3].
Кейсовая технология в дошкольном учреждении позволяет обучать детей с помощью действия. Сущность кейс–технологии состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности дошкольников по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология работы с кейсом в процессе образовательной деятельности строится поэтапно:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Чернышук Светлана Александровна Дроздова Ирина Николаевна
|
17.03.2025 22:04 |
«Поиграем в историю»
Цель: Приобщать детей к народной культуре через знакомство с изделиями народно-прикладного искусства.
Задачи:
- Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.
- Учить различать и называть знакомые народные игрушки: Дымка, матрёшки, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Хохлома, Гжель).
- Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Организационный момент. (Звучит музыка «Колокольчики»)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ананьева Ольга Константиновна
|
17.03.2025 21:47 |
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по Нижнему Новгороду»
Составила: Ананьева Ольга Константиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 30 «Зоренька» г. Нижний Новгород
Задачи:
Образовательная:
- Формировать начальные представления о родном городе, учить узнавать и называть знакомые места Нижнего Новгорода.
Развивающая:
- Способствовать развитию представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.
- Развивать речевое творчество, связную речь, память.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Комарова Екатерина Александровна
|
17.03.2025 21:08 |
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Экспериментальная деятельность занимает важное место в образовательном процессе, способствуя развитию познавательной активности у детей. В современном мире, где инновации и наука играют ключевую роль, умение исследовать и экспериментировать становится необходимым навыком для подрастающего поколения. В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется развитию познавательной активности детей. Естественным способом познания мира для ребенка является экспериментирование-деятельность, основанная на личном опыте и непосредственном взаимодействии с окружающей средой.
Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребенок учиться анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Кизилова Ирина Александровна
|
17.03.2025 20:40 |
«Световые песочные столы в ДОУ. Способы рисования с детьми 3-4 лет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г.Лысково
Подготовила: Воспитатель: Кизилова И.А
Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Его мельчайшие песчинки активизируют нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.
Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.
|
Подробнее...
|
Интересное детям
|
Автор: Будникова Ирина Борисовна Малахова Надежда Геннадьевна
|
17.03.2025 20:00 |
Рисунки с описанием животных занесённых в красную книгу.
Красная книга — это большая и толстая книга, в которую внесены все редкие и исчезающие животные и растения нашей планеты. Красный цвет книги — это сигнал опасности, он как будто говорит: «Внимание, остановись, не губи, задумайся, человек, подумай о природе». Об этом и многом другом, дети узнали на занятии по ознакомлению с окружающим миром «Животные, занесённые в Красную книгу». Ребята вдохновились идеей нарисовать редких животных, которая пришла им после знакомства с Красной книгой. А мы, педагоги, Будникова Ирина Борисовна и Малахова Надежда Геннадьевна поддержали и помогли воплотить желание наших детей. И вот что у нас получилось совместно, хотим поделиться с Вами.
Автор рисунка «Тигр» — Васильев Трофим 7 лет подготовительная группа «Звёздочки»
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Вольф Оксана Александровна
|
17.03.2025 19:59 |
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…» В.Сухомлинский С первых лет жизни ребенок под влиянием взрослых, а также в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает нормы и идеалы нашего общества, что приводит не только к накоплению известной суммы знаний и умений, но и к развитию способностей, формированию необходимых качеств личности. В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. Вследствие этого, развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуального развития. Однако, как указывали психологи – ученые Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 289 из 647 |
|
|