Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Словесные методы в процессе наблюдения за природой
Занятия по Экологии
Автор: Бельская Екатерина Павловна   
31.03.2022 12:42

Словесные методы в процессе наблюдения за природойСловесные методы в процессе наблюдения за природой

Природа-основа нашей жизни. Она является фундаментом развития подрастающей личности. Природа действует на маленького ребенка, формируя все сферы его развития. Поэтому проблема формирования естественной компетенции приобретает особое значение в учебно-педагогическом процессе детского сада. Кроме того, следует обратить внимание и на то, что ребенок дошкольного возраста как говорил К. Ушинский, «... мыслит образами, формами, красками, звуками» следовательно, способна к усвоению и систематизации знаний, полученных через конкретные образы. И чем ярче образ, тем сильнее влияет он на эмоциональную и когнитивную сферу личности ребенка.

процесс формирования природоведческой компетенции будет осуществляться более эффективно если в организацию наблюдений за природой включить природоведческую сказку.

Экологическое образование в последнее десятилетие приобрело незаурядную актуальность. Это связано, прежде всего, с огромным полем деятельности для экологов на пути преодоления последствий господства антропоцентризму эпохи и переходом человечества к устойчивому экологически безопасному развитию.

Подробнее...
 
Открытое НОД по экологии в средней группе «Природа наш друг».
Занятия по Экологии
Автор: Абсалямова Родалина Родиковна   
30.03.2022 12:31

Открытое НОД по экологии в средней группе «Природа наш друг».Открытое НОД по экологии в средней группе «Природа наш друг».

Воспитатель Абсалямова Р.Р.

Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу
  • Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.
  • Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных.
Подробнее...
 
«Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»
Занятия по Экологии
Автор: Кобелева Зинаида Николаевна   
30.03.2022 10:11

«Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»«Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

З. Н. Кобелева –воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад №8 «Звёздочка» ОСП «Детский сад №1 «Василёк»

«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открываясь всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире». В. Бианки

Экологическое воспитание дошкольников -это воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает; растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Конечно, правильное обращение ребенка с животным, само по себе не решит всех проблем воспитания. Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло более высокого уровня, необходимо целенаправленное руководство воспитателя этим процессом. Поэтому перед собой я поставила цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Экология – дело каждого!»
Занятия по Экологии
Автор: Саяпова Алена Вячеславовна   
30.03.2022 08:10

«Экология – дело каждого!»«Экология – дело каждого!»

Слайд 1

Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений, все чаще мы слышим о жестоком обращении людей с животными. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.

Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит всерьез воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.

Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Занятия по Экологии
Автор: Шикова Екатерина Разимовна, Левичева Ольга Александровна   
29.03.2022 16:09

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Экологическое воспитание дошкольников- это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

  • устойчивых знаний о природе, а также взаимосвязей в ней;
  • бережного отношения к природе;
  • правильного понимания понятия о том, что такое «здоровый образ жизни»;
  • эмоциональной отзывчивости к живой природе;
  • положительных эстетических ощущений от любования самой природой;
  • умений познавать особенности окружающего мира.

Интенсивно развивается методикаэкологического воспитания среди дошкольников: совершенствуются методы, создаются программы работы с детьми с учетом специфики природных и социальных условий страны. К числу таких методов относят и игру, в которой обязательно должны быть задействованы взрослые. Взрослому нужно не только руководить, но и участвовать в игре, демонстрируя вигровой форме образцы поведения в жизни.

Известно, что в процессе игры дети лучше воспринимают и запоминают материал. Основнаяцель использования игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников- это формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей.

Подробнее...
 
План — конспект комплексного занятия по экологии для детей младшей группы: «Весёлый огород для малышей»
Занятия по Экологии
Автор: Лашкина Ирина Николаевна   
27.03.2022 09:38

План — конспект комплексного занятия по экологии для детей младшей группы: «Весёлый огород для малышей»План — конспект комплексного занятия по экологии для детей младшей группы: «Весёлый огород для малышей»

Лашкина И.Н., воспитатель детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска

В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуется парциальная программа О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!». Она рассчитана на детей от 3 до 7 лет.

Цель программы: Воспитание у ребёнка основ в экологической культуре.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность
  • формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром происходит в соответствии с лексической темой и реализуемой программой.

Предлагаю план-конспект, как мы с детьми младшей группы занимались посадкой лука.

Подробнее...
 
Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»
Занятия по Экологии
Автор: Сумарокова Ирина Евгеньевна   
26.03.2022 08:43

Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Юбилейный»

Дата разработки: ноябрь 2021г

Срок реализации: средней длительности (декабрь 2021г.)

Участники проекта:

  • дети средней группы (4 — 5 лет)
  • воспитатель – Сумарокова И.Е.
  • родители воспитанников.

Актуальность:

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

Подробнее...
 
Интерактивные пособия как средство формирования экологических представлений
Занятия по Экологии
Автор: Ваганова Анна Викторовна   
23.03.2022 08:26

Интерактивные пособия как средство формирования экологических представленийИнтерактивные пособия как средство формирования экологических представлений

Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Дошкольник – это ребенок «почемучка». Ребенок «почемучка» — это исследователь. Задача взрослого заботиться и следить за тем, что с раннего возраста ребенок должен сочувственно, гуманно относиться к любой форме жизни, заботиться обо всем, что вокруг него, уметь беречь не только свою любимую игрушку, а также что его окружает в природе и все красивое и интересное.

При организации образовательной деятельности чаще всего педагоги использовали разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии и прочее. Поэтому, как мне кажется, интерес к миру природы, к природным явлениям у детей был не стойкий, внимание рассеянное, представления детей о природном окружении были разрозненны, поверхностны, запоминались сложно.

Возьмём к примеру муравейник, что может педагог, показать муравейник на картине, показать фильм, сводить в лес на экскурсию. Но как педагог может показать, что внутри муравейника, показать ту жизнь, которая там кипит.

Подробнее...
 
Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»
Занятия по Экологии
Автор: Шатохина Е. А., Кузина Т. А.   
13.03.2022 07:57

Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»

Мы живём на прекрасной планете Земля, которая служит домом для всех живых существ: людей, растений, животных. Она дарит нам много природных богатств. Однако, как и любой организм, наша планета нуждается в помощи и защите. Поэтому экологическое воспитание всегда является актуальным в развитии детей. И очень важно начинать прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающей среде уже на дошкольном этапе их взросления. Но прежде необходимо поговорить с детьми о природе, объяснить им, что в ней нет ничего лишнего и ненужного, что в природе важно всё и всё происходящее в ней взаимосвязано.

Несмотря на то, что в сфере развития современных технологий мир шагнул далеко вперёд, и каждый день приносит человечеству новые открытия и изобретения, по-прежнему остаются нерешённые проблемы, наносящие непоправимый вред нашей уязвимой природе. Продолжают возводиться новые фабрики, заводы и другие предприятия. Ежегодно в мире происходит огромное количество химических выбросов в атмосферу. Чтобы защитить окружающую среду от чрезмерного загрязнения, люди придумали много различных устройств, позволяющих очищать воздух и контролировать уровень загрязнения атмосферы.

Подробнее...
 
Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию для старших групп «Найди тень»
Занятия по Экологии
Автор: Старова Мария Борисовна   
11.03.2022 13:32

Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию для старших групп «Найди тень»Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию для старших групп «Найди тень»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей, через дидактическую игру: «Найди тень».

Дидактические задачи:

  • Закрепить знания детей о морских обитателях (морская звезда, морской конёк, акула, дельфин, кит), расширять словарный запас.
  • Развивать внимание.
  • Совершенствовать умения узнавать и называть морских обитателей по тени.

Игровая:

  • Закреплять умение детей находить заданные силуэты путем наложения.
Подробнее...
 
Мастер-класс «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через познавательные игры»
Занятия по Экологии
Автор: Рязанская Наталья Алексеевна   
07.03.2022 22:05

Мастер-класс «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через познавательные игры»Мастер-класс «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через познавательные игры»

Старший воспитатель: Рязанская Н.А. Миасс, 2022 г. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 15»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по использованию игр и упражнений, способствующих развитию познавательных процессов и повышению экологических знаний у детей.

Задачи:

  1. Подвести родителей к осознанию важности игр в жизни ребёнка.
  2. Акцентировать внимание на особенностях взаимодействия взрослого и ребѐнка в процессе игры.
  3. Показать родителям образцы игр с ребёнком, которые помогают развивать у детей память, внимание, мышление и повышают экологические знания у детей.

Оснащение: ноутбук, экран, наборы из 4 кружочков красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, игра презентация «Третий лишний», лист бумаги А4.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год