Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Музыкальное занятие «Шуршашие звуки – игрушка погремушка». Средняя группа.
Занятия по Музыке
Автор: Дамбраускене Людмила Викторовна   
02.01.2021 21:36

Музыкальное занятие «Шуршашие звуки – игрушка погремушка». Средняя группа.Музыкальное занятие «Шуршашие звуки – игрушка погремушка». Средняя группа.

Цель: Развитие у детей слухо – зрительных представлений посредством самодельных музыкальных инструментов.

Задачи:

  • Создать условия для экспериментирования детей со звуком.
  • Развивать навыки свободной импровизации детей на сделанных инструментах, творческую свободу, воображение.
  • Знакомство с немузыкальными звуками, шуршащими. Предметами их издающими.

Пособия и материалы: бумага, звуковые карточки, шуршащие предметы по числу детей.

Ход занятия:

  1. Дети входят с воспитателем в зал, муз. рук – ль встречает песенкой приветствием.
  2. Вводная часть.

М.р: — Ребята, я хочу вас познакомить с немузыкальными звуками. Как вы думаете какие это звуки? (это хлопки, шлепки, щелчки, звуки улицы, кухонные звуки) Я предлагаю вам очутиться в одной сказочной стране Шопота и Шороха. В этой стране всё было шелестящее и шуршащее. Для этого надо пошуршать, пошептать. Чем мы можем пошуршать? (на столе лежат разные предметы). Дети шуршат.

Подробнее...
 
Развитие речи ребенка с помощью музыки.
Занятия по Музыке
Автор: Комиссарова Светлана Николаевна   
27.12.2020 21:11

Развитие речи ребенка с помощью музыки.Развитие речи ребенка с помощью музыки.

Недавно меня заинтересовал вопрос, развивается ли речь ребенка с помощью музыки? И возможно ли это?

А так как в последнее время отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, то эта тема становится актуальна.

Музыка и речь тесно взаимосвязаны. Музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи. Музыка как и речь имеет интонационную природу: голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски и музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер.

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Слыша музыку, ребенок непроизвольно начинает пританцовывать под музыку, подпевать ей, использовать различные жесты и мимику.

Подробнее...
 
Статья на тему: Концертная деятельность хореографического коллектива как фактор повышения мотивации к обучению
Занятия по Музыке
Автор: Комарова Светлана Александровна   
27.12.2020 20:35

Статья на тему: Концертная деятельность хореографического коллектива как фактор повышения мотивации к обучениюСтатья на тему: Концертная деятельность хореографического коллектива как фактор повышения мотивации к обучению

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «РУЧЕЕК»

Комарова Светлана Александровна Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеёк» г. о. Химки, мкр. Сходня

Концертное выступление – ответственный момент в жизни хореографического коллектива. Оно является качественным показателем всей организационной, учебно-творческой, воспитательной работы художественного руководителя и самих участников коллектива. По выступлению судят о сильных и слабых сторонах их деятельности, об умении собраться, о творческом почерке, самобытности и оригинальности, технических и художественных возможностях коллектива, о том, насколько правильно и с интересом подобран репертуар. По концерту можно довольно точно определить качество деятельности коллектива и уровень руководства им.

Важно подчеркнуть, что концертное выступление – это не только показ определённых художественных результатов, но и эффективная форма нравственного и эстетического развития исполнителей. Г. Струве пишет: «Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, достигнутый исполнительский уровень, демонстрирует его сплочённость, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность. Каждый концерт имеет и воспитательное значение. Для участников коллектива должно быть не всё равно, оценят ли их общий, коллективный труд».

Подробнее...
 
МУЗЫКА И РЕЧЬ
Занятия по Музыке
Автор: Рознова Анастасия Сергеевна   
27.12.2020 15:23

МУЗЫКА И РЕЧЬМУЗЫКА И РЕЧЬ

Подготовила: музыкальный руководитель Рознова А. С. МБОУ Одинцовская СОШ №3 Одинцово, 2020 г.

Единство музыки и речи уже давно признано нейропсихологами: известно, что они восходят к общим корням и имеют общее происхождение – текст словестный и текст музыкальный воспринимается мозгом как осмысленное сообщение, облеченное в определенную форму. И музыка и речь состоят из звуков-фонем. Нейропсихологические исследования последнего времени не оставили сомнения в том, что музыка и речь – психологические родственники. Ими руководят одни и те же или рядом расположенные отделы головного мозга; если в мозгу поражены отделы, ответственные за речь, то в половине случаев у него будут поражены аналогичные музыкальные функции – афазия, потеря речи, и амузия, потеря способности к восприятию музыки и музицированию. Нейропсихологи постоянно отмечают сходство музыкальных и речевых расстройств у одних и тех же людей.

Музыка и речь – нейропсихологические соседи. А фундаментальным свидетельством речемузыкальной близости является пение.

Подробнее...
 
«Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Занятия по Музыке
Автор: Коблякова Наталья Сергеевна   
27.12.2020 13:40

«Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».«Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Коблякова Наталья Сергеевна Музыкальный руководитель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт Петербург, Колпинский район. 2020

Музыкальное искусство – уникальное средство, способствующее развитию социально значимых свойств и качеств личности, поскольку музыка. оказывает огромное влияние не только на эмоциональное, но и на познавательное развитие ребенка. Музыка несет в себе огромный мир идей, мыслей образов. Однако это содержание становится достоянием ребенка только при условии специальной организации его присвоения, при специальном формировании и развитии «музыкального уха», познавательных музыкальных способностей – сенсорных (мелодический, тембровый, динамический и гармонический компоненты музыкального слуха и чувство ритма), интеллектуальных (музыкальное мышление в единстве его и музыкальной памяти» в педагогически организованном процессе музыкально-познавательной деятельности. Таким образом, развитие музыкальных способностей является одним из приоритетных направлений музыкального воспитания.

Подробнее...
 
План-конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весенними тропинками» (для детей 5-6 лет)
Занятия по Музыке
Автор: Кабашева Алла Эдуардовна   
16.12.2020 20:50

План-конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весенними тропинками» (для детей 5-6 лет)План-конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весенними тропинками» (для детей 5-6 лет)

Выполнила муз. рук. Кабашева А.Э. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №79» 2020 г.

Цели и задачи: развивать координацию рук и ног в процессе ходьбы, бега, упражняться в основных видах движений, учить внимательно слушать музыку, правильно брать дыхание во время пения, развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев. Расширять представление об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к близким людям, любовь к природе. Создать веселое настроение.

Оборудование:

  1. Зеркальце.
  2. Колокольчики.

Ход занятия. Дети входят в зал (групповую комнату) под спокойную музыку по выбору муз. руководителя.

Муз. рук. Солнца желтого лучи так длинны и горячи.

Подробнее...
 
«Использование QR – кодов во взаимодействии музыкального руководителя со специалистами и родителями ДОУ»
Занятия по Музыке
Автор: Губанова Анастасия Вадимовна   
03.12.2020 12:18

«Использование QR – кодов во взаимодействии музыкального руководителя со специалистами и родителями ДОУ»«Использование QR – кодов во взаимодействии музыкального руководителя со специалистами и родителями ДОУ»

Губанова Анастасия Вадимовна – музыкальный руководитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Среди них особое внимание мы решили уделить QR-коду.

Что же такое QR-код? Это мгновенный отклик на любую информацию, которую можно найти, прочесть и посмотреть мгновенно с помощью загруженной программы на планшет или смартфон.

Как же в своей работе мы применяем данную форму взаимодействия?

Подробнее...
 
Конспект музыкального развлечения для детей первой и второй младшей групп «В гости к игрушкам»
Занятия по Музыке
Автор: Столярова Лариса Владимировна   
28.11.2020 22:33

Конспект музыкального развлечения для детей первой и второй младшей групп «В гости к игрушкам»Конспект музыкального развлечения для детей первой и второй младшей групп «В гости к игрушкам»

Подготовила: Музыкальный руководитель МБОУ СОШ п.Прикамский (дошкольные группы п.Прикамский) Столярова Лариса Владимировна 2020г.

Цель:

  • Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.

Задачи:

  • Закрепить знания малышей о знакомых игрушках.
  • Учить детей в движениях передавать образ.
  • Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка.
  • Продолжать работу по формированию навыка двигаться стайкой, друг за другом.
  • Формировать у детей интерес к музыке.

Оформление зала: Зал оформлен в виде магазина игрушек ( «дом-магазин», игрушки, шары)

Подробнее...
 
Проект «Образ осени в музыкальных произведениях»
Занятия по Музыке
Автор: Зотова Ирина Николаевна   
28.11.2020 20:53

Проект «Образ осени в музыкальных произведениях»Проект «Образ осени в музыкальных произведениях»

Зотова Ирина Николаевна Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №5 пгт. Тымовское Сахалинская область

Тип проекта: творческий

Продолжительность: сентябрь – ноябрь

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность: Большие возможности для развития эмоциональной сферы дошкольников предоставляет искусство: музыка, живопись, художественная литература. Не секрет, что искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря ярким средствам выразительности. Произведения искусства неизменно вызывают у человека радость от их восприятия, стремление любоваться ими, внимательно вслушиваться, вглядываться. Произведения искусства не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о деятельности, но главное – они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. А объединение нескольких видов искусств поможет детям более полно прожить определенные эмоциональные состояния, выразить эмоции с помощью движения, пения, рисования.

Подробнее...
 
Квест по художественному-эстетическому развитию дошкольников «Увлекательное путешествие» (музыкально-интерактивная игра)
Занятия по Музыке
Автор: Боркова Вера Николаевна   
12.11.2020 17:31

Квест по художественному-эстетическому развитию дошкольников «Увлекательное путешествие» (музыкально-интерактивная игра)Квест по художественному-эстетическому развитию дошкольников «Увлекательное путешествие» (музыкально-интерактивная игра)

Возраст: подготовительная группа

Автор работы: Боркова Вера Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с №3 «Петушок, д.Ясенцы высшая квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Музыкально- интерактивная квест –игра «Увлекательное путешествие» — ОД по художественному- эстетическом развитию дошкольников. Данная ОД проводится 2 занятием 2 недели января, в соответствии с тематическим планированием ДОУ и планом «Взаимодействия с родителями». Итогом и результатом ОД — является поездка с родителями в ТЮЗ Нижнего Новгорода на Новогоднее представление в дни школьных каникул.

Подробнее...
 
Программа танцевального кружка для детей 5-7 лет «Музыкальная шкатулка»
Занятия по Музыке
Автор: Ганабова Елена Ивановна   
11.11.2020 19:20

Программа танцевального кружка для детей 5-7 лет «Музыкальная шкатулка»Программа танцевального кружка для детей 5-7 лет «Музыкальная шкатулка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «Музыкальная шкатулка» для детей 5-7 лет (на 2019- 2020уч. год)

Составила: Руководитель: Ганабова Елена Ивановна 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Хореография — это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 75

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год