Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Муравлева Элла Александровна
|
10.06.2015 17:26 |
Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.
Муравлева Элла Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР – Д/с №18 г.Кропоткина, Краснодарского края
К числу важнейших задач работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, относится формирование связной монологической речи. Это необходимо и для речевого развития, и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
Эффективность процесса формирования связной речи зависит, прежде всего от своевременного его начала и правильно выбранных методов работы.
Так как развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности обучения ребенка в школе, я начала исследование, которое было направлено на выработку и применение эффективных методов при формировании связных речевых высказываний у детей с речевой патологией.
В ходе исследования я пришла к выводу, что наиболее приемлемой формой работы по преодолению нарушений связной речи у детей-логопатов – является использование метода наглядного моделирования.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Абрукова Галина Васильевна
|
10.06.2015 09:01 |
Логопедические распевки
Логопедические распевки (или рифмушки, как называют их дети нашей группы) – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, слоговой структуры слова и т. д. Проговаривание стихотворений и песенок для лучшего запоминания сопровождается подобранными для дошкольников упражнениями. Музыкальное сопровождение — Овчинниковой Т.
Логопедическая распевка (рифмушка) «Есть сладкое слово конфета..»
Есть сладкое слово — конфета.., Есть быстрое слово – ракета, Есть кислое слово — лимон, Есть слово с окошком – вагон.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Казакова Наталья Владимировна
|
10.06.2015 01:56 |
Игры на развитие фонематического слуха.
Что звучит?
В этой игре есть три этапа по сложности различения звуков:
- Барабан, колокольчик или погремушка?
- Связка ключей, деревянные ложки или шелест бумаги?
- Запакованные в коробочки макароны, рис или манка?
Солнце-дождик
Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит солнышко (при этом взрослый тихонько звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он сильно ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему — спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Болковенко Ольга Антоновна
|
08.06.2015 19:17 |
Пальчиковая гимнастика
Для чего нужна Пальчиковая гимнастика?
- Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
- Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
- Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
- Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на правой странице).
- У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
- В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Все упражнения разделены на три группы.
1 группа. Упражнение для кистей рук:
- развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;
- учат напрягать и расслаблять мышцы
- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время
- учат переключаться с одного движения на другое.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черныш Виктория
|
08.06.2015 18:35 |
Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
Как известно, массаж — это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой части тела, а также на эластичность
суставов и связок.
Самомассаж: кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попкова Людмила Николаевна
|
08.06.2015 10:46 |
Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 89 «Крепыш»
Подготовила: педагог-психолог: Попкова Л.Н. Сургут – 2014 г.
Слайд 1: Развитие речи детей дошкольного возраста как
психолого-педагогическая проблема.
Слайд 2: В своём развитии детская речь проходит ряд этапов, качественно отличающихся друг от друга.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Куценко Ирина Владимировна
|
07.06.2015 13:51 |
Методические рекомендации для воспитателей «Использование лексико-грамматических тем с детьми младшего и старшего дошкольного возраста»
Учитель-логопед: Куценко Ирина Владимировна, Краснодарский край Ст. Каневская
Уважаемые коллеги!
Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает формирование и развитие словаря и грамматически правильное оформление речевого высказывания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Панкратова Галина Николаевна
|
07.06.2015 12:06 |
Развитие диалогической речи в режимных моментах
Панкратова Галина Николаевна Тараданчик Елена Васильевна г. Тольятти, АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 198
Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Речь является средством регуляции высших психических функций. В норме регулирующая функция речи возникает к концу дошкольного возраста и имеет большое значение для перехода ребёнка к школьному обучению. Таким образом, речь является основной коммуникативной функцией.
В соответствии с требованиями ФГТ содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладение конструктивными способами и средствами взаимодействиями с окружающими людьми. Одной из задач этой области является развитие связанной речи – диалогической и монологической формах в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гинятова Светлана Зиновьевна
|
07.06.2015 06:38 |
ОД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Солнечные лучики»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
Образовательные задачи:
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна».
- Развитие лексико – грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, мышления, тонкой и общей моторики. Формирование графо моторных навыков.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Смбатян Анна Сергеевна
|
06.06.2015 15:22 |
Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»
ГБОУ Школа №1467 (структурное подразделение 2) Из опыта воспитателя: Смбатян Анна Сергеевна
Старшая группа Москва 2015 год
Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картинку, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картинке, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающий действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волкова Гузелия Ваккасовна
|
05.06.2015 13:26 |
Выступление: «Особенности работы воспитателя по развитию связной речи дошкольников»
Сведения об авторе: Волкова Гузелия Ваккасовна
Место работы МБДОУ "Балтасинский детский сад №1 комбинированного вида II категории"
Занимаемая должность старший воспитатель
«Связной речью считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой единое целое, имеет тему, выполняет определенную функцию (обычно коммуникативную), обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительные структурные компоненты» (М. Львов) Связная речь:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>
|
Страница 324 из 377 |
|
|