Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Муравлева Элла Александровна   
10.06.2015 17:26

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.

Муравлева Элла Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР – Д/с №18 г.Кропоткина, Краснодарского края

К числу важнейших задач работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, относится формирование связной монологической речи. Это необходимо и для речевого развития, и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

Эффективность процесса формирования связной речи зависит, прежде всего от своевременного его начала и правильно выбранных методов работы.

Так как развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности обучения ребенка в школе, я начала исследование, которое было направлено на выработку и применение эффективных методов при формировании связных речевых высказываний у детей с речевой патологией.

В ходе исследования я пришла к выводу, что наиболее приемлемой формой работы по преодолению нарушений связной речи у детей-логопатов – является использование метода наглядного моделирования.

Подробнее...
 
Логопедические распевки
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абрукова Галина Васильевна   
10.06.2015 09:01

Логопедические распевкиЛогопедические распевки

Логопедические распевки (или рифмушки, как называют их дети нашей группы) – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, слоговой структуры слова и т. д. Проговаривание стихотворений и песенок для лучшего запоминания сопровождается подобранными для дошкольников упражнениями. Музыкальное сопровождение — Овчинниковой Т.

Логопедическая распевка (рифмушка) «Есть сладкое слово конфета..»

Есть сладкое слово — конфета..,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово — лимон,
Есть слово с окошком – вагон.

Подробнее...
 
Игры на развитие фонематического слуха.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Казакова Наталья Владимировна   
10.06.2015 01:56

Игры на развитие фонематического слуха.Игры на развитие фонематического слуха.

Что звучит?

В этой игре есть три этапа по сложности различения звуков:

  1. Барабан, колокольчик или погремушка?
  2. Связка ключей, деревянные ложки или шелест бумаги?
  3. Запакованные в коробочки макароны, рис или манка?

Солнце-дождик

Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит солнышко (при этом взрослый тихонько звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он сильно ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему — спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».

Подробнее...
 
Пальчиковая гимнастика
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болковенко Ольга Антоновна   
08.06.2015 19:17

Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика

Для чего нужна Пальчиковая гимнастика?

  • Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  • Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
  • Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
  • Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
  • Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на правой странице).
  • У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
  • В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Все упражнения разделены на три группы.

1 группа. Упражнение для кистей рук:

  • развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;
  • учат напрягать и расслаблять мышцы
  • развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время
  • учат переключаться с одного движения на другое.
Подробнее...
 
Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Черныш Виктория   
08.06.2015 18:35

Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письмуИгровой самомассаж как средство подготовки руки к письму

Как известно, массаж — это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой части тела, а также на эластичность

суставов и связок.

Самомассаж: кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти.

Подробнее...
 
Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попкова Людмила Николаевна   
08.06.2015 10:46

Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 89 «Крепыш»

Подготовила: педагог-психолог: Попкова Л.Н. Сургут – 2014 г.

Слайд 1: Развитие речи детей дошкольного возраста как

психолого-педагогическая проблема.

Слайд 2: В своём развитии детская речь проходит ряд этапов, качественно отличающихся друг от друга.

Подробнее...
 
Методические рекомендации для воспитателей «Использование лексико-грамматических тем с детьми младшего и старшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Куценко Ирина Владимировна   
07.06.2015 13:51

Методические рекомендации для воспитателей «Использование лексико-грамматических тем с детьми младшего и старшего дошкольного возраста»Методические рекомендации для воспитателей «Использование лексико-грамматических тем с детьми младшего и старшего дошкольного возраста»

Учитель-логопед: Куценко Ирина Владимировна, Краснодарский край Ст. Каневская

Уважаемые коллеги!

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает формирование и развитие словаря и грамматически правильное оформление речевого высказывания.

Подробнее...
 
Развитие диалогической речи в режимных моментах
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Панкратова Галина Николаевна   
07.06.2015 12:06

Развитие диалогической речи в режимных моментахРазвитие диалогической речи в режимных моментах

Панкратова Галина Николаевна Тараданчик Елена Васильевна г. Тольятти, АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 198

Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Речь является средством регуляции высших психических функций. В норме регулирующая функция речи возникает к концу дошкольного возраста и имеет большое значение для перехода ребёнка к школьному обучению. Таким образом, речь является основной коммуникативной функцией.

В соответствии с требованиями ФГТ содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладение конструктивными способами и средствами взаимодействиями с окружающими людьми. Одной из задач этой области является развитие связанной речи – диалогической и монологической формах в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Подробнее...
 
ОД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Солнечные лучики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гинятова Светлана Зиновьевна   
07.06.2015 06:38

ОД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Солнечные лучики»ОД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Солнечные лучики»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Образовательные задачи:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна».
  • Развитие лексико – грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, мышления, тонкой и общей моторики. Формирование графо моторных навыков.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Смбатян Анна Сергеевна   
06.06.2015 15:22

Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»

ГБОУ Школа №1467 (структурное подразделение 2) Из опыта воспитателя: Смбатян Анна Сергеевна

Старшая группа Москва 2015 год

Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картинку, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картинке, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающий действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

Подробнее...
 
Выступление: «Особенности работы воспитателя по развитию связной речи дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волкова Гузелия Ваккасовна   
05.06.2015 13:26

Выступление: «Особенности работы воспитателя по развитию связной речи дошкольников»Выступление: «Особенности работы воспитателя по развитию связной речи дошкольников»

Сведения об авторе: Волкова Гузелия Ваккасовна

Место работы МБДОУ "Балтасинский детский сад №1 комбинированного вида II категории"

Занимаемая должность старший воспитатель

«Связной речью считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой единое целое, имеет тему, выполняет определенную функцию (обычно коммуникативную), обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительные структурные компоненты» (М. Львов)
Связная речь:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 324 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год