Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тюленева Лилия Ивановна   
14.05.2015 08:46

Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развитияПомощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития

Главными достижениями развития речи на первом и втором годах жизни ребенка является понимание обращенной речи и отражение в собственной речи того, что происходит с ним. В первый год жизни формируется основные предпосылки для развития речи: тренируется голосовая активность и артикуляционная моторика, появляется и укрепляется стремление к общению. К концу второго жизни совершенствуются все эти навыки, а также формируется самостоятельная речь.

На третьем году жизни ребенок стремительно осваивает грамматику родного языка, развертывает свои собственные высказывания: от двух – трех слов двух – трех сначала бессоюзных, а затем и союзных предложении. Одним из главных достижений третьего года жизни является переход от слова – предложения к сочетанию слов.

Подробнее...
 
Педагогическая статья на тему: «Профилактика дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Нестерова Татьяна Васильевна   
14.05.2015 08:31

Педагогическая статья на тему: «Профилактика дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».Педагогическая статья на тему: «Профилактика дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Автор: Нестерова Татьяна Васильевна, воспитатель ВКК, ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Московского района. Санкт-Петербург 2015 год.

Огромное значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Подробнее...
 
Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Боровкова Ирина Сергеевна   
14.05.2015 06:14

Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».

Воспитатель: 1 квалификационной категории Боровкова И.С. Дошкольные группы МОУ «Тумская СОШ №3» Рязанская область

Оглавление:

  1. Введение.
  2. Теоретические основы проблемы исследования.
  3. 1. Сущность и закономерности развития словаря старших дошкольников.
  4. 2. Природа как средство развития словаря детей дошкольного возраста.
  5. 3. Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой.
  6. Выявление уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
  7. 1. Состояние активного словаря.
  8. 2. Состояние словоизменения.
  9. 3. Состояние словообразования.
  10. Предметно-развивающая среда.
  11. Развитие словаря детей старшего дошкольного через ознакомление с природой родного края.
  12. Список литературы.
Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] «На приеме у доктора Айболита»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Швецова Элла Александровна   
13.05.2015 17:03

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] «На приеме у доктора Айболита»Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] «На приеме у доктора Айболита»

Цель: автоматизации звука [Р] в предложениях и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; пополнение, расширение, активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие: закрепление правильного звукопроизношения в чистоговорках, предложениях; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; развитие общей и мелкой моторики, координации речи сдвижением; развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания к собственной речи и речи окружающих, формирование самоконтроля, воспитание общечеловеческих ценностей на основе сказочных персонажей.

Ход занятия

Загадка

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит…
(Добрый доктор Айболит)

Сообщение темы занятия (выставляется Айболит) Сегодня мы побываем на приеме у доктора Айболита и будем продолжать правильно произносить звук [Р]. Выделение звука [Р] в словах: прием, доктор

Подробнее...
 
Применение игровых методов и приёмов в процессе формирования коммуникативно-речевых умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Торопцева Наталья Николаевна   
12.05.2015 08:59

Применение игровых методов и приёмов в процессе формирования коммуникативно-речевых умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.Применение игровых методов и приёмов в процессе формирования коммуникативно-речевых умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.

«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент-Экзюпери

Учитель-логопед МБДОУ №124 г.Пензы Торопцева Наталья Николаевна.

В последние годы происходят как количественные, так и качественные изменения контингента дошкольников с ОНР, ФФН, что подтверждается теоретическими публикациями и наблюдениями практикующих специалистов. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации речевых детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них практически здоровы, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Современные дети демонстрируют поздний темп созревания.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гончарова Татьяна Владимировна   
11.05.2015 20:08

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику»

Цель: продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.

Задачи:

  • развивать диалогическую речь: понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
  • продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;
  • развивать мелкую моторику: добиваться согласованности речи и движений рук;
  • закреплять умение аккуратно закрашивать изображение методом «тычка»;
  • воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.

Материал: видео письмо от зайчика, игрушки: зайчик, ежик, белка, гуашь: красная, коричневая, оранжевая, тычки на каждого ребенка, листочки с изображением: морковки, грибочка, яблока, ширма, искусственные елочки.

Ход:

Воспитатель и дети входят в зал.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся пальчиками.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое, (пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами
Здравствуй небо голубое, левой руки)
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в родном краю (соединить руки в замок)
Всех я вас люблю!

Подробнее...
 
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шильцова Ирина Ивановна   
07.05.2015 00:28

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»

во второй младшей группе «Родничок»

Образовательная область: Коммуникация.

Цель: Создать условия для развития моторики речедвигательного аппарата и закрепления артикуляции звуков.

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Подробнее...
 
Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Соколова Анна Петровна   
06.05.2015 23:21

Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.

Соколова А.П. воспитатель Нагайцева Т.С. воспитатель ГБДОУ № 11 Адмиралтейского района

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, это этап психического развития детей, охватывающий период от 3 до 6-7 лет, характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. В период дошкольного возраста ребенок открывает для себя не без помощи взрослого мир человеческих взаимоотношений, разных видов деятельности. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет на тему «Идем в гости на новоселье».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колесникова Юлия Леонидовна   
06.05.2015 06:09

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет на тему «Идем в гости на новоселье».Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет на тему «Идем в гости на новоселье».

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г.Курска Колесникова Юлия Леонидовна.

Цели:

Образовательные.

  1. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, материале, из которого ее производят.
  2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Образование относительных прилагательных.
  4. Подбор слов-антонимов.
  5. Согласование слов в предложении.
  6. Совершенствование умения составлять небольшие описательные рассказы по плану о предметах мебели.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием метода фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов. Тема «Преображение»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Марченко Наталья Валерьевна   
03.05.2015 21:06

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием метода фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов. Тема «Преображение»Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием метода фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов. Тема «Преображение»

Выполнила: Марченко Наталья Валерьевна воспитатель логопедической группы МБДОУ №49 «Золотой петушок» г. Симферополь Республика Крым

Цель: учить детей использовать метод фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов.

Задачи:

  • совершенствовать умение придумывать фантастический объект, видоизменять его
  • развивать самостоятельность мышления, связную речь, логическое мышление
  • развивать вербальное воображение, пространственное восприятие, сенсорную культуру
  • воспитывать доброе, чуткое отношение к сверстникам, желание помочь в трудной ситуации.

Материал: картинки с изображением яблока, птицы, различных животных, аудиозаписи, мягкая игрушка – солнышко, цветные карандаши. Лист бумаги с контуром дерева.

Подробнее...
 
Методическая разработка "Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна".
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Швецова Элла Александровна   
03.05.2015 19:07

Методическая разработка "Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна".Методическая разработка "Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна".

Здравствуйте, коллеги!

Традиционно мы собираемся, чтобы поделиться опытом, обсудить насущные проблемы в нашей с Вами любимой области.

Тема нашей встречи сегодня: «Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна».

Опыт работы со старшими дошкольниками (с ОНР) говорит о том, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи у детей остаются трудности, связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний и собственного речевого высказывания, им требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа.

Поэтому часто даже на первый взгляд у благополучных первоклассников возникают проблемы в учебе.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 330 из 380

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год